реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Reply to this topicStart new topic
> Собрать простую логическую схему
=AK=
сообщение Jul 27 2009, 05:48
Сообщение #46


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 27 2009, 14:39) *
в машине такая схема работать не будет - по двум причинам - влажность вплоть до конденсата

Залить всю схему силиконом

Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 27 2009, 14:39) *
сопротивление "разомкнутых " контактов автомобильного реле запросто может быть 20-50 килоом,

Насколько я понял из объяснений, никакой из вх. сигналов не являeтся сигналом "сухой контакт", поэтому его спротивление в разомкнутом состоянии рояли не играет и к сопротивлению 150к ровно никакого отношения не имеет.

Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 27 2009, 14:39) *
а замкнутых недостаточным, чтобы пробиться током через 150 килоом.

Что это значит - "пробиться током через 150 килоом"? Я такой жаргон не понимаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
U.P.Load
сообщение Jul 27 2009, 06:04
Сообщение #47


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 21-07-09
Пользователь №: 51 444



Цитата(=AK= @ Jul 27 2009, 02:42) *
Все правильно. Только насчет R12 хочу уточнить. У вас в нагрузке 6.8к, поэтому дополнительный резистор ставить необязательно.

Видимо не так понял вас про "резистор нагрузки":
Цитата
Коллектор Q6 напрямую на землю, эмиттер - это выход. Резистор нагрузки 6.8к окажется включен между эмиттером и +12

Но если к эмиттеру Q6 просто подключить +12, то куда подключать собственно выход схемы?

Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 27 2009, 09:09) *
второе в машине такая схема работать не будет - по двум причинам - влажность вплоть до конденсата и номиналы 150 килоом вещь несовместимая и сопротивление "разомкнутых " контактов автомобильного реле запросто может быть 20-50 килоом, а замкнутых недостаточным, чтобы пробиться током через 150 килоом.

Размещать девайс планирую в салоне, в принципе, никто не мешает залить всю плату чем-то вроде термоклея и сверху затянуть термоусадкой - исключив любой конденсат.

А вот насчет реле не очень понял, у меня есть под рукой пара 12в автомобильных реле (2А и 40А), сопротивление разомкнутых контактов там > 20мегаом (больше мультиметр не отображает), замкнутых 0,3ом.

P.S. Давайте еще раз уточним предполагаемый режим работы схемы:
1) Если на ВХ2 появляется +12 вольт, то с 10 секундной задержкой эти +12 появляются на выходе схемы (эмиттер Q6?)
2) Если на ВХ2 масса, то на выходе (эмиттер Q6?) появляется масса без задержек (<1 сек)
3) Если на ВХ1 появляются импульсы (+12\масса) 0,5 сек\0,5 сек, продолжительностью от 2 до 30 секунд, то на выходе схемы (эмиттер Q6?) появляются постоянные +12 вольт, а на стоке VT1 появляется постоянная масса. Вне зависимости от состояния ВХ2.
Все верно?

Сообщение отредактировал U.P.Load - Jul 27 2009, 06:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Jul 27 2009, 06:23
Сообщение #48


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(U.P.Load @ Jul 27 2009, 15:34) *
Но если к эмиттеру Q6 просто подключить +12, то куда подключать собственно выход схемы?

Почему вы хотите эмиттер Q6 на +12 зафигачить? sad.gif

Как я понял, в сообщении #22 вы нарисовали ваши нагрузки, куда поступают сигналы с выходов схемы. Я полагал, что сток VT1 подключен ко входу пейджера, который вы обозначили "вход 2 - тревога", а эмиттер Q6 - ко входу, обозначенному как "вход 1". У вас там нарисован резистор 6.8к от входа 1 на +12, что по моему разумению должно означать, что этот резистор уже встроен в вашу нагрузку.

Вот вы же закрасили розовеньким то, что находится за пределами данного устройcтва. Вот и этот резистор R12 надо тоже розовеньким закрасить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Jul 27 2009, 07:07
Сообщение #49


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



насчёт сопротивления изоляции. У новых реле всё что угодно хорошо. У старых внутри влажная пыль с вкраплениями всевозможных оксидов осыпающихся с контактов Корпус реле условно герметичный - короче брызгоэащитный.

Не пробьёт через 150 килоом - это значит, что у контактов минимальный ток, разрушающий оксидную плёнку единицы миллиампер. Реле с золотыми платиновыми контактами делают не просто так.

я вообще к тому, что схема становится зависимой от характеристик входного воздействия, даже будучи залитой компаундом.

Выпадение конденсата в салоне больше чем под капотом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Jul 27 2009, 07:19
Сообщение #50


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 27 2009, 16:37) *
Не пробьёт через 150 килоом - это значит, что у контактов минимальный ток, разрушающий оксидную плёнку единицы миллиампер.

У того контакта реле нагрузка - клаксон, а не 150к.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Jul 27 2009, 07:25
Сообщение #51


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(=AK= @ Jul 27 2009, 11:19) *
У того контакта реле нагрузка - клаксон, а не 150к.


А входные сигналы у него откуда берутся?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Jul 27 2009, 07:53
Сообщение #52


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 27 2009, 16:55) *
А входные сигналы у него откуда берутся?

Написано так:

Цитата(U.P.Load @ Jul 24 2009, 00:59) *
Вход2 это контакт 40А реле (выход на клаксон\поворотники).

Цитата(U.P.Load @ Jul 24 2009, 17:22) *
Извиняюсь, перепутал входы..
На самом деле так: ВХОД2 - это контакт бистабильного (2А) реле замкнутый на +12 или на массу, а ВХОД1 это контакт моностабильного (40А) реле НЗ на массу, при работе тревоги замыкаемый на +12 импульсно.


Понять из этих слов что-либо трудно, можно по-разномy истолковать, что имелось ввиду. Но, похоже, что один контакт переключается между землей и питанием, а другой замыкает клаксон на землю. Если бы аффтар удосужился нарисовать схему своих источников сигналов, то было бы намного понятнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Jul 27 2009, 08:12
Сообщение #53


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Я про реле на входные сигналы прочитал и поэтому выразил недоверие к таким малым токам по контактам.

АФФТАР - нарисуй схему - или хоть скажи к какой машине цепляешь - vin и номер государственной регистрации писать не обязательно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
U.P.Load
сообщение Jul 27 2009, 10:27
Сообщение #54


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 21-07-09
Пользователь №: 51 444



Цитата(=AK= @ Jul 27 2009, 10:23) *
Почему вы хотите эмиттер Q6 на +12 зафигачить? sad.gif

Видимо я не совсем корректно понял схему эмиттерного повторителя:


Итак, полная схема (строго не судите):
Прикрепленное изображение


Ожидаемый алгоритм работы:
1) Если на ВХ2 появляется +12 вольт, то с 10 секундной задержкой эти +12 появляются на выходе схемы (эмиттер Q6) и уходят в IN1 GSM модуля
2) Если на ВХ2 масса, то на выходе (эмиттер Q6) появляется масса без задержек (<1 сек) и уходит в IN1 GSM модуля
3) Вне зависимости от состояния ВХ2, если на ВХ1 появляются импульсы +12\масса (0,5 сек\0,5 сек), продолжительностью от 2 до 30 секунд, то на выходе схемы (эмиттер Q6) появляются постоянные +12 вольт и уходят в IN1 GSM модуля, а на стоке VT1 появляется постоянная масса и уходит в IN2 GSM модуля.
4) Общее потребление схемы в режиме простоя (после всех задержек) когда на ВХ2 масса или +12 не более 1мА.

Сообщение отредактировал U.P.Load - Jul 27 2009, 10:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Jul 27 2009, 11:29
Сообщение #55


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



неизвестно как поведут себя контакты реле по входу вх2 если замыкание на землю произойдёт при разряженном конденсаторе с1
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Jul 27 2009, 14:21
Сообщение #56


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(U.P.Load @ Jul 27 2009, 19:57) *
Итак, полная схема (строго не судите):

Беглый взгляд говорит, что все ОК. smile.gif

Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 27 2009, 20:59) *
неизвестно как поведут себя контакты реле по входу вх2 если замыкание на землю произойдёт при разряженном конденсаторе с1

А тогда по барабану, как они себя поведут - кондер-то все равно уже разряжен biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
U.P.Load
сообщение Jul 27 2009, 15:18
Сообщение #57


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 21-07-09
Пользователь №: 51 444



Цитата(=AK= @ Jul 27 2009, 18:21) *
Беглый взгляд говорит, что все ОК. smile.gif


Меня смущает R14 замкнутный на массу...

P.S. Нашел у себя запас диодов в стеклянном корпусе, маркировка РН 41 48 - это, видимо, что-то совсем маломощное?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jul 27 2009, 16:09
Сообщение #58


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(U.P.Load @ Jul 27 2009, 21:18) *
P.S. Нашел у себя запас диодов в стеклянном корпусе, маркировка РН 41 48 - это, видимо, что-то совсем маломощное?
99.9% за то, что это PMLL4148L от Philips/NXP или аналогичные.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Jul 28 2009, 01:21
Сообщение #59


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(U.P.Load @ Jul 28 2009, 00:48) *
Меня смущает R14 замкнутный на массу...

С ним все в порядке.

Если хотите убрать из схемы еще один номинал, а именно 10к, а также снизить потребление по питанию, то можете поставить R5=R6=22к
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Jul 28 2009, 05:40
Сообщение #60


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



зачем например нужен r13??

смущает номинал r14 при работе двигателя а тем более стартера могут быть проблемы. внеси в питание перепады от 7 до 15 вольт и короткие импульсы до 200

Сообщение отредактировал rv3dll(lex) - Jul 28 2009, 05:52
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 9th July 2025 - 11:19
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01517 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016