реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Имитатор вращения двигателя/энкодера, Нужен формирователь импульсов - эмулятор вращения двигателя
_A_
сообщение Jul 29 2009, 16:03
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 14-05-09
Пользователь №: 49 081



Есть двигатель постоянного тока, редуктор и энкодер.
Мотором управляет штатный через ШИМ драйвер.

Нужен формирователь импульсов - эмулятор вращения двигателя, который выдает импульсы согласно управляющему воздействию от ШИМ, с учетом инерции ротора и редуктора, разгона, торможения.

На входе формирователь измеряет ширину импульсов ШИМ идущий на мотор.
Пытался построить зависимость ширина ШИМ/скорость вращения - ничего не получается, очень большой разброс.
Пробовал вводить инерциально звено - RC-фильтр, потом АЦП- тоже нет однозначной зависимости.
Посоветуйте как лучше подойти к решению такой задачи.

Сообщение отредактировал _A_ - Jul 29 2009, 16:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Jul 29 2009, 16:23
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(_A_ @ Jul 29 2009, 20:03) *
Посоветуйте как лучше подойти к решению такой задачи.


Наверное от физической модели.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Jul 30 2009, 04:31
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Цитата(Oldring @ Jul 29 2009, 22:23) *
Наверное от физической модели.

Угу.
Для достаточно высокой частоты ШИМ-а можно считать что к двигатель просто приложено постоянное напряжение, равное U=Uпит*D, а коэффициент заполнения это отношение длительности импульса к периоду D=Tимп/T.
С электрической стороны для ДПТ можно написать
U=Uд+r*I
r это сопротивление обмотки и, возможно, специально добавленный последовательный резистор, бывает и такое.
противо-эдс двигателя пропорциональна частоте вращения Uд=u*w
а момент вращения пропорционален току M=k*I
теперь добавить 2-й закон Ньютона M=J* dw/dt + (q*w)
в скобках момент трения, пропорциональный скорости вращения, можно и его учесть.

Собираем всё вместе, получается диф. уравнение для угловой скорости w.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jul 30 2009, 08:53
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Есмли уровень начальный- то собрать модель в железе- мелкий моторчик с энкодером, на него маховик. Все это стоит в углу стола. Енкодер имеет второй набор датчиков и отдельная прога пишет лог работы системы. Маховиков набор- например диски от гантели.

Если надо более продвинутую модель- то лучше матлабовскую или лабвьюшевскую, желательно чтобы это был отдельный комп, который только и занимается тем что эмулирует реальную систему. Только надо будет подумать над вводом управляющих воздействий - какая- нибудь карта АЦП/ЦАП совместимая с матлабом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_A_
сообщение Jul 30 2009, 11:12
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 14-05-09
Пользователь №: 49 081



Цитата(khach @ Jul 30 2009, 11:53) *
Есмли уровень начальный- то собрать модель в железе- мелкий моторчик с энкодером, на него маховик. Все это стоит в углу стола. Енкодер имеет второй набор датчиков и отдельная прога пишет лог работы системы. Маховиков набор- например диски от гантели.


Примерно так и делалось. Писал лог работы - разгон/торможение -
ширина импульсов ШИМ и период между сигналами энкодера
НО.
Есть неравномерности и погрешности измерений, не стабильная нагрузка двигателя...
Параметры плавают. Нужно изначально под что-то подогнать, под вменяемую мат модель.
Вроде передаточной функции: W=k/( Tя*Тэм*Р^2+Тэм*Р+1)

Можно хоть в нейронную сеть загнать только большие шумы в данных - большие проблемы.
Если начинать усреднять данные - по что-то вырисовывается на нормальных скоростях вращения, а на малых - разгон/торможение - пропадает динамика и все смазывается.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jul 30 2009, 11:55
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(_A_ @ Jul 30 2009, 13:12) *
Примерно так и делалось.

Так это начальный уровень. А в реале.. Вот например недавно был топик на IXBT- управление мотором компрессора усилителя рулевого управления троллейбуса. Год разбирались, почему инверторы горят. Посмотрите тему http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:8053
подумайте, как можно такое смоделировать без лабвью. Или например была проблема с приводом станка. Инверторо должен был работать активным тормозом. До этого система 30 лет работала. Поставили инвертор- за месяц угробило редуктор. Неучли процесс выбора зазора в шестернях редуктора и ударные нагрузки при реверсировании момента раздолбали редуктор.
А моделирования аварийных режимов? дребезжащие щетки, круговой огонь на коллекторе? Пропадания питания? При таких моделях очень помогают осциллограммы реальных аварийных режимов, записанные со скопов и лабвьюшная модель воспроизводит их из файлов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 02:40
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01369 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016