реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Странность ищу: GUI псевдографика
izerg
сообщение Jul 29 2009, 10:48
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 531
Регистрация: 1-02-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2 342



...В наш век когда космические корабли бороздят... smile.gif
Ищу библиотеку Zinc для DOS и ее аналог для ARM7.
Нужно сделать GUI основаный на псевдографике.
Если есть альтернативы - подскажите в какую сторону смотреть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTOXA
сообщение Jul 29 2009, 15:33
Сообщение #2


фанат дивана
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684



Turbo Vision? (Сам не пробовал)


--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Jul 29 2009, 16:01
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(AHTOXA @ Jul 29 2009, 18:33) *
Turbo Vision? (Сам не пробовал)
И брат(?) ее Turbo Professional. Но она не под ARM и на Паскале и фиг найдешь.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTOXA
сообщение Jul 29 2009, 16:37
Сообщение #4


фанат дивана
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684



Цитата(Сергей Борщ @ Jul 29 2009, 22:01) *
И брат(?) ее Turbo Professional. Но она не под ARM и на Паскале и фиг найдешь.


Турбо Про мне меньше нравилась. И кто "она"? Если турбовижн, то она и на си есть (и по ссылке как раз на си). Во времена 6-го турбопаскаля на си получалось раза в два тормознееsmile.gif

А вот что под АРМ нет - это да, это хужееsmile.gif Но, емнимс, там не сильно много портировать придётся.


--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DpInRock
сообщение Jul 29 2009, 17:37
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515



Цитата
Нужно сделать GUI основаный на псевдографике.

Делать что-то на псевдографике без контроллера со алфавитноцифровым знакогенератором - бессмысленно.
Имею ввиду любую не PC платформу.


--------------------
On the road again (Canned Heat)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vik0
сообщение Jul 29 2009, 17:43
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 381
Регистрация: 27-07-08
Из: теплые края
Пользователь №: 39 233



Цитата(DpInRock @ Jul 29 2009, 20:37) *
Делать что-то на псевдографике без контроллера со алфавитноцифровым знакогенератором - бессмысленно.
Имею ввиду любую не PC платформу.

Мотивируйте, пожалуйста.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DpInRock
сообщение Jul 29 2009, 18:35
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515



Цитата
Мотивируйте, пожалуйста.

А вы в курсе, что такое псевдографика? И почему именно ей рисовали в древности рамки? И почему она давала выигрыш по всем видам ресурсов (что по быстродействию, что по памяти)?

Так вот. Есть такая штука, как знакогенератор. Достаточно записать в экранную область ОДИН байт по четному адресу, и второй байт по нечетному, как на экране видеокарта САМА рисует скажем паттерн 8 на 8 пикселей (или там 8 на 14) соответсвующего фона и цвета.

Таким образом на рисование рамки надо всего лишь вывести в экранную область полсотни байт. И все. Все остальное делает видеокарта.

Если знакогенератор отсутсвует (а он чаще отсутствует за ненадобностью) - то никаких аппаратных ускорений нет. И рисовать символами рамку (которые (символы) все равно выводятся бит за битом в экранную область) - когда можно просто нарисовать - глупо. И
И вот именно поэтому вы ничего не можете найти.


--------------------
On the road again (Canned Heat)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
izerg
сообщение Jul 29 2009, 18:44
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 531
Регистрация: 1-02-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2 342



Цитата(DpInRock @ Jul 29 2009, 20:37) *
Делать что-то на псевдографике без контроллера со алфавитноцифровым знакогенератором - бессмысленно.
Имею ввиду любую не PC платформу.

Сделать этот самый знакогенератор программно - не сложно.
Но делать его смысла нет, почти все контроллеры умеют текст рисовать.

Про Турбовижн - знаю, не хотелось зациклится на одном решении.
Основная задача - упростить разработку пользовательского интерфейса и разгрузить процессор на задачах, где графика не особо нужна.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Jul 29 2009, 18:44
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



DpInRock, ИМХО, Вы очень неправы! Вне зависимости от наличия аппаратного знакогенератора (чем программный хуже?), использование псевдографики позволяет создать простой, но достаточно удобный интерфейс. А вот "просто нарисовать" может оказаться совсем не просто.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTOXA
сообщение Jul 29 2009, 18:58
Сообщение #10


фанат дивана
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684



Цитата(DpInRock @ Jul 30 2009, 00:35) *
А вы в курсе, что такое псевдографика? И почему именно ей рисовали в древности рамки? И почему она давала выигрыш по всем видам ресурсов (что по быстродействию, что по памяти)?


Есть ещё вариант, где псевдографика выигрывает и поныне. Медленный канал связи с терминалом. Например, последовательный порт.
Берём банальный виндовый гипертерминал (он будет "знакогенератором"), втыкаем проводок, и вуаля, готов GUI:


Как-то такsmile.gif


--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vik0
сообщение Jul 29 2009, 19:12
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 381
Регистрация: 27-07-08
Из: теплые края
Пользователь №: 39 233



Цитата(DpInRock @ Jul 29 2009, 21:35) *
А вы в курсе, что такое псевдографика?

Представьте себе - в курсе.
Цитата
Если знакогенератор отсутсвует (а он чаще отсутствует за ненадобностью) - то никаких аппаратных ускорений нет. И рисовать символами рамку (которые (символы) все равно выводятся бит за битом в экранную область) - когда можно просто нарисовать - глупо. И

Вы не поверите, но я ничего и не ищу laughing.gif
У меня есть собственная разработка которая по uart-у (с помощью терминальных команд) обеспечивает достаточно удобный "оконный" интерфейс пользователя. Поэтому я не считаю что знакогенератор (да и просто некое устройство отображения (дисплей)) является необходимым условием для применения TUI.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DpInRock
сообщение Jul 29 2009, 19:18
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515



Вы чего-то ребята, совсем.
1. Я сказал - не для PC платформы. (Для PC уже давно никто не заморачивается размером программы, быстродействием и прочим.).
2. Знакогенератр в оконном режиме под виндами, когда запускается приложение ДОС - также не работает. Просто винды изо всех сил его эмулируют. На что тратят ресурсы. Но как я уже сказал - на PC это не актуально (для простых программ).
3. "Удобный интерфейс" - это качество со стороны ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а не программиста. И ему, пользователю, глубоко наплевать на то, как он реализован.
4. На не PC платформах - а вы еще , видимо, не хлебали этого, графика будет кушать неслабо. Конечно, если вы делаете калькулятор, то это тоже ерунда. Но если какую чуть более нетривиальную систему, где процессор выбран не от балды, и его быстродействие не тратится на нагрев вселенной и повышение энтропии, то рисование с помощью программного знакогенератора:
а) Уменьшает быстродействие (вместо полоски шириной в 1 пиксель и длиной в 8 пикселей {затраты- 8 слов} - вы будете рисовать блок 8 на 8 пикселей - затраты 64 слова.
б) Разумеется, уменьшает возможности.

Флаг в руки, конечно.
Но чего я не в силах понять - ведь насколько проще написать свою библиотеку всяких графических примитивов (ну пара дней от силы), нежели тратить время на поиски каких-то библиотек. Чужих. Со всеми вытекающими.


--------------------
On the road again (Canned Heat)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTOXA
сообщение Jul 29 2009, 19:29
Сообщение #13


фанат дивана
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684



Цитата(DpInRock @ Jul 30 2009, 01:18) *
Вы чего-то ребята, совсем.
1. Я сказал - не для PC платформы.

[остальные понты поскипаны]


Ну какой же вы тупой! (ц). Вам два человека написали - последовательный порт, он же UART. Программа работает не на PC-платформе. PC платформа является терминалом.


--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Jul 29 2009, 19:31
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(DpInRock @ Jul 29 2009, 23:18) *
4. На не PC платформах - а вы еще , видимо, не хлебали этого, графика будет кушать неслабо. Конечно, если вы делаете калькулятор, то это тоже
ерунда. Но если какую чуть более нетривиальную систему, где процессор выбран не от балды, и его быстродействие не тратится на нагрев вселенной и повышение энтропии, то рисование с помощью программного знакогенератора:
а) Уменьшает быстродействие (вместо полоски шириной в 1 пиксель и длиной в 8 пикселей {затраты- 8 слов} - вы будете рисовать блок 8 на 8 пикселей - затраты 64 слова.
б) Разумеется, уменьшает возможности.

Во-первых, хлебали, и еще как. Во-вторых, выводы ваши, мягко говоря, неправильны: если мы рисуем средствами процессора объект с площадью X, то
совершенно неважно, выполнен он псевдографикой, или "полосками шириной 1 пиксель" - площадь и количество записей в память от этого не изменится.

Цитата(DpInRock @ Jul 29 2009, 23:18) *
Флаг в руки, конечно.
Но чего я не в силах понять - ведь насколько проще написать свою библиотеку всяких графических примитивов (ну пара дней от силы), нежели тратить время на поиски каких-то библиотек. Чужих. Со всеми вытекающими.

За пару дней можно написать разве что только "потемкинскую деревню", которая сгодится для навешивания клиенту лапши на уши. Написание нормального GUI (очень простенького) - это как минимум несколько человеко-месяцев работы. И я знаю, о чем говорю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dog Pawlowa
сообщение Jul 29 2009, 19:40
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823



Цитата(AHTOXA @ Jul 29 2009, 22:29) *
Ну какой же вы тупой! (ц). Вам два человека написали - последовательный порт, он же UART. Программа работает не на PC-платформе. PC платформа является терминалом.

Плз, избегайте таких цитат.

Поскипал, потому что нужно подумать smile.gif


--------------------
Уходя, оставьте свет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 02:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01468 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016