|
Странность ищу: GUI псевдографика |
|
|
|
Jul 29 2009, 16:01
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(AHTOXA @ Jul 29 2009, 18:33)  Turbo Vision? (Сам не пробовал) И брат(?) ее Turbo Professional. Но она не под ARM и на Паскале и фиг найдешь.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jul 29 2009, 17:43
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 381
Регистрация: 27-07-08
Из: теплые края
Пользователь №: 39 233

|
Цитата(DpInRock @ Jul 29 2009, 20:37)  Делать что-то на псевдографике без контроллера со алфавитноцифровым знакогенератором - бессмысленно. Имею ввиду любую не PC платформу. Мотивируйте, пожалуйста.
|
|
|
|
|
Jul 29 2009, 18:35
|

Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515

|
Цитата Мотивируйте, пожалуйста. А вы в курсе, что такое псевдографика? И почему именно ей рисовали в древности рамки? И почему она давала выигрыш по всем видам ресурсов (что по быстродействию, что по памяти)? Так вот. Есть такая штука, как знакогенератор. Достаточно записать в экранную область ОДИН байт по четному адресу, и второй байт по нечетному, как на экране видеокарта САМА рисует скажем паттерн 8 на 8 пикселей (или там 8 на 14) соответсвующего фона и цвета. Таким образом на рисование рамки надо всего лишь вывести в экранную область полсотни байт. И все. Все остальное делает видеокарта. Если знакогенератор отсутсвует (а он чаще отсутствует за ненадобностью) - то никаких аппаратных ускорений нет. И рисовать символами рамку (которые (символы) все равно выводятся бит за битом в экранную область) - когда можно просто нарисовать - глупо. И И вот именно поэтому вы ничего не можете найти.
--------------------
On the road again (Canned Heat)
|
|
|
|
|
Jul 29 2009, 18:44
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 531
Регистрация: 1-02-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 2 342

|
Цитата(DpInRock @ Jul 29 2009, 20:37)  Делать что-то на псевдографике без контроллера со алфавитноцифровым знакогенератором - бессмысленно. Имею ввиду любую не PC платформу. Сделать этот самый знакогенератор программно - не сложно. Но делать его смысла нет, почти все контроллеры умеют текст рисовать. Про Турбовижн - знаю, не хотелось зациклится на одном решении. Основная задача - упростить разработку пользовательского интерфейса и разгрузить процессор на задачах, где графика не особо нужна.
|
|
|
|
|
Jul 29 2009, 18:58
|

фанат дивана
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684

|
Цитата(DpInRock @ Jul 30 2009, 00:35)  А вы в курсе, что такое псевдографика? И почему именно ей рисовали в древности рамки? И почему она давала выигрыш по всем видам ресурсов (что по быстродействию, что по памяти)? Есть ещё вариант, где псевдографика выигрывает и поныне. Медленный канал связи с терминалом. Например, последовательный порт. Берём банальный виндовый гипертерминал (он будет "знакогенератором"), втыкаем проводок, и вуаля, готов GUI:  Как-то так
--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
|
|
|
|
|
Jul 29 2009, 19:12
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 381
Регистрация: 27-07-08
Из: теплые края
Пользователь №: 39 233

|
Цитата(DpInRock @ Jul 29 2009, 21:35)  А вы в курсе, что такое псевдографика? Представьте себе - в курсе. Цитата Если знакогенератор отсутсвует (а он чаще отсутствует за ненадобностью) - то никаких аппаратных ускорений нет. И рисовать символами рамку (которые (символы) все равно выводятся бит за битом в экранную область) - когда можно просто нарисовать - глупо. И Вы не поверите, но я ничего и не ищу У меня есть собственная разработка которая по uart-у (с помощью терминальных команд) обеспечивает достаточно удобный "оконный" интерфейс пользователя. Поэтому я не считаю что знакогенератор (да и просто некое устройство отображения (дисплей)) является необходимым условием для применения TUI.
|
|
|
|
|
Jul 29 2009, 19:18
|

Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515

|
Вы чего-то ребята, совсем. 1. Я сказал - не для PC платформы. (Для PC уже давно никто не заморачивается размером программы, быстродействием и прочим.). 2. Знакогенератр в оконном режиме под виндами, когда запускается приложение ДОС - также не работает. Просто винды изо всех сил его эмулируют. На что тратят ресурсы. Но как я уже сказал - на PC это не актуально (для простых программ). 3. "Удобный интерфейс" - это качество со стороны ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а не программиста. И ему, пользователю, глубоко наплевать на то, как он реализован. 4. На не PC платформах - а вы еще , видимо, не хлебали этого, графика будет кушать неслабо. Конечно, если вы делаете калькулятор, то это тоже ерунда. Но если какую чуть более нетривиальную систему, где процессор выбран не от балды, и его быстродействие не тратится на нагрев вселенной и повышение энтропии, то рисование с помощью программного знакогенератора: а) Уменьшает быстродействие (вместо полоски шириной в 1 пиксель и длиной в 8 пикселей {затраты- 8 слов} - вы будете рисовать блок 8 на 8 пикселей - затраты 64 слова. б) Разумеется, уменьшает возможности. Флаг в руки, конечно. Но чего я не в силах понять - ведь насколько проще написать свою библиотеку всяких графических примитивов (ну пара дней от силы), нежели тратить время на поиски каких-то библиотек. Чужих. Со всеми вытекающими.
--------------------
On the road again (Canned Heat)
|
|
|
|
|
Jul 29 2009, 19:31
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448

|
Цитата(DpInRock @ Jul 29 2009, 23:18)  4. На не PC платформах - а вы еще , видимо, не хлебали этого, графика будет кушать неслабо. Конечно, если вы делаете калькулятор, то это тоже ерунда. Но если какую чуть более нетривиальную систему, где процессор выбран не от балды, и его быстродействие не тратится на нагрев вселенной и повышение энтропии, то рисование с помощью программного знакогенератора: а) Уменьшает быстродействие (вместо полоски шириной в 1 пиксель и длиной в 8 пикселей {затраты- 8 слов} - вы будете рисовать блок 8 на 8 пикселей - затраты 64 слова. б) Разумеется, уменьшает возможности. Во-первых, хлебали, и еще как. Во-вторых, выводы ваши, мягко говоря, неправильны: если мы рисуем средствами процессора объект с площадью X, то совершенно неважно, выполнен он псевдографикой, или "полосками шириной 1 пиксель" - площадь и количество записей в память от этого не изменится. Цитата(DpInRock @ Jul 29 2009, 23:18)  Флаг в руки, конечно. Но чего я не в силах понять - ведь насколько проще написать свою библиотеку всяких графических примитивов (ну пара дней от силы), нежели тратить время на поиски каких-то библиотек. Чужих. Со всеми вытекающими. За пару дней можно написать разве что только "потемкинскую деревню", которая сгодится для навешивания клиенту лапши на уши. Написание нормального GUI (очень простенького) - это как минимум несколько человеко-месяцев работы. И я знаю, о чем говорю.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|