реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Смеситель двух источников электричества
MaxN
сообщение Aug 2 2009, 14:09
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 27-08-06
Пользователь №: 19 867



Добрый день!
Подскажите пожалуйста, схему или любую другую информацию которая может помочь со следующим вопросом: есть два источника электричества (электросеть и дизельгенератор (1кВт)), предположим нагрузка потребителя до 5кВт, необходимо смешивать электричества таким образом чтобы 1кВт потреблялся от генератора, а остаток от электросети. Буду благодарен от любой полезной информации по данному вопросу.
С уважением, Максим
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Aug 2 2009, 14:41
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Это довольно сложная задача и при мощности дополнительного источника в 1кВт, скорее всего, экономически убыточна. Лучшим решением, наверное, было бы разделение, по возможности, потребителей энергии. Иначе объединение источников придётся делать на постоянном токе: выпрямить обе сети, запитать ими (с контролем потребления по обоим направлениям) общий преобразователь DC/AC.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Aug 2 2009, 14:44
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Herz @ Aug 2 2009, 17:41) *
Это довольно сложная задача и при мощности дополнительного источника в 1кВт, скорее всего, экономически убыточна. Лучшим решением, наверное, было бы разделение, по возможности, потребителей энергии. Иначе объединение источников придётся делать на постоянном токе: выпрямить обе сети, запитать ими (с контролем потребления по обоим направлениям) общий преобразователь DC/AC.

Не все так плохо, есть несколько путей и без постоянки, но ИМХО автор что-то напутал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Aug 2 2009, 15:00
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Methane @ Aug 2 2009, 16:44) *
Не все так плохо, есть несколько путей и без постоянки, но ИМХО автор что-то напутал.


А какие это пути? Мне в голову почему-то другие не приходят.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Aug 2 2009, 15:07
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Herz @ Aug 2 2009, 18:00) *
А какие это пути? Мне в голову почему-то другие не приходят.

1. Трансформатор с двумя обмотками, синхронный генератор и небольшой комп, который управляет компом который управляет дизелем.
2. Просто асинхронник который подключен параллельно сети и который крутится немного быстрее чем 50гц*на число полюсов.

Это первое что в голову пришло.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Aug 2 2009, 16:09
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Methane @ Aug 2 2009, 17:07) *
1. Трансформатор с двумя обмотками, синхронный генератор и небольшой комп, который управляет компом который управляет дизелем.
2. Просто асинхронник который подключен параллельно сети и который крутится немного быстрее чем 50гц*на число полюсов.

Это первое что в голову пришло.


Да нет, сомневаюсь я. И в том, и в другом случае проблемы с синхронизацией. К плачевному результату могут привести.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Aug 2 2009, 20:32
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Herz @ Aug 2 2009, 19:09) *
Да нет, сомневаюсь я. И в том, и в другом случае проблемы с синхронизацией. К плачевному результату могут привести.

Сомневайтесь. В первом случае только проблемы с синхронизацией.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Aug 2 2009, 22:49
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Herz @ Aug 2 2009, 19:09) *
Да нет, сомневаюсь я. И в том, и в другом случае проблемы с синхронизацией. К плачевному результату могут привести.

Вообще-то эта проблема решается на любой электростанции. Она должна отдавать "сколько может" в сеть.
Дело в том, что обычный электродвигатель переменного тока, включенный в сеть, будет вращаться с некоторой скоростью. Стоит только попытаться увеличить его скорость, как он автоматически превращается в генератор. Синхронность получится автоматически. Маломощный двигатель ДВС при хорошем электрогенераторе просто не выдержит соревнования с сетью. Она его "затянет" в свою синхронизацию.
Подобным образом включают в общепромышленную сеть мощные ветрогенераторы. Там только следят за моментом включения, выравнивая, насколько возможно, скорость и фазу, включают через небольшой балласт, потом , когда скорости уравняются, коротят балласты мощным контактором.
Ну, более современные подключают тиристорами в момент уравнивания фаз.
Так что МК опять не пригодился smile.gif)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barabek
сообщение Aug 3 2009, 03:15
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 16-08-07
Из: Владивосток
Пользователь №: 29 831



Цитата(MaxN @ Aug 3 2009, 01:09) *
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, схему или любую другую информацию которая может помочь со следующим вопросом: есть два источника электричества (электросеть и дизельгенератор (1кВт)), предположим нагрузка потребителя до 5кВт, необходимо смешивать электричества таким образом чтобы 1кВт потреблялся от генератора, а остаток от электросети. Буду благодарен от любой полезной информации по данному вопросу.
С уважением, Максим

Я, как судовой электромеханник по образованию, скажу что задача не сложная. На судах не один генератор, а несколько. И они прекрасно синхронизируются друг с другом. Вводятся и выводятся при изменении общей нагрузки. В том числе и с береговой сетью. Но длительная параллельная работа с береговой сетью, из соображений безопасности, запрещена. Перед включением генератора в работающую сеть (без разницы - это другой такой/такие же генераторы или единая сеть ЧУБАЙСЭНЕРГО), необходимо соблюсти 3 требования - равенство напряжений, равенство частот и равенство фаз. Естественно идеального равенства не получится. Поэтому, при ручном вводе в параллель, смотрят по частотомерам чтобы разница частот была небольшой, при этом частота вводимого генератора была чуть больше сети, а дальше по синхроноскопу (такой прибор с лампочками или стрелкой - устройство простое) смотрим когда указатель показывает 11 часов (физически это означает что фаза генератора вот-вот догонит фазу сети и они совпадут) и включают автомат генератора. Есть и автоматические устройства ввода в параллель и распределения нагрузки. Частота генератора должна быть именно больше, иначе при включении автомата генератор перейдет в двигательный режим и будет подгружать сеть (хотя для Вас это не так актуально), кроме этого для дизеля это тоже не очень хорошо. Не знаю почему. По этому алгоритму делаете свое устройство синхронизации. Распределение активной мощности между генератором и сетью обеспечивается управлением топливной рейки дизеля. Оно и понятно - газку поддаем, увеличиваем мощность, отдаваемую дизелем. Естественно, что синхронный генератор не может в таком случае рассинхронизироваться с сетью, кроме аварийных ситуаций - но тогда кирдык, не просто к.з. а супер к.з. (извините за терминологию smile.gif ). Напряжением возбуждения генератора производим перераспределение реактивной нагрузки между сетью и генератором. Можно настроить так, что реактивная составляющая будет потребляться только от сети - за нее все равно платить не нужно, зато меньше будут греться обмотки Вашего генератора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Aug 3 2009, 04:18
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(barabek @ Aug 3 2009, 06:15) *
Я, как судовой электромеханник по оброзованию, скажу что задача не сложная.

Если задача отдать 10% за какой-то промежуток времени. Не мгновенные 10%. Хотя что нужно автору, не понятно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barabek
сообщение Aug 3 2009, 05:08
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 16-08-07
Из: Владивосток
Пользователь №: 29 831



Цитата(Methane @ Aug 3 2009, 15:18) *
Если задача отдать 10% за какой-то промежуток времени. Не мгновенные 10%. Хотя что нужно автору, не понятно.

Какие 10% ? Не понял, про что Вы говорите.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Aug 3 2009, 05:12
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(barabek @ Aug 3 2009, 08:08) *
Какие 10% ? Не понял, про что Вы говорите.

Не 10%
Цитата
предположим нагрузка потребителя до 5кВт, необходимо смешивать электричества таким образом чтобы 1кВт потреблялся от генератора, а остаток от электросети.

Чтобы такое выполнялось за минуту или две, легко сделать. А за к примеру 1мс сложнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Aug 3 2009, 07:16
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Microwatt @ Aug 3 2009, 00:49) *
Вообще-то эта проблема решается на любой электростанции. Она должна отдавать "сколько может" в сеть.
Это совершенно верно, вопрос лишь в "цене решения".
Цитата
Дело в том, что обычный электродвигатель переменного тока, включенный в сеть, будет вращаться с некоторой скоростью. Стоит только попытаться увеличить его скорость, как он автоматически превращается в генератор. Синхронность получится автоматически. Маломощный двигатель ДВС при хорошем электрогенераторе просто не выдержит соревнования с сетью. Она его "затянет" в свою синхронизацию.
"Затянуть"-то затянет, но при этом генератор автоматически превратитится в мотор и будет вместо восполнения энергии потреблять её от сети. Увеличение же оборотов дизеля действительно может вернуть мотор в генераторный режим, но без синхронизации "соревнующийся" с сетью, то есть фактически работающий на КЗ. И сети, и генератору от этого будет, опять же, только вред.

Цитата(barabek @ Aug 3 2009, 05:15) *
Я, как судовой электромеханник по образованию, скажу что задача не сложная.
Не сложная? Приведенную Вами методику я бы простой не назвал. rolleyes.gif Кроме того, Вы совершенно справедливо заметили, что длительная работа в параллель с сетью не рекомендуется.
Цитата
Перед включением генератора в работающую сеть (без разницы - это другой такой/такие же генераторы или единая сеть ЧУБАЙСЭНЕРГО), необходимо соблюсти 3 требования - равенство напряжений, равенство частот и равенство фаз. Естественно идеального равенства не получится.

Абсолютно справедливо! Но, поскольку когда-то приходилось касаться этой темы, язык не поворачивается назвать её простой. Применительно к киловаттному генератору овчинка мне не выглядит стоящей выделки. Впрочем, буду рад ошибиться - интересно будет узнать результат практического опыта.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Aug 3 2009, 10:22
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Herz @ Aug 3 2009, 10:16) *
величение же оборотов дизеля действительно может вернуть мотор в генераторный режим, но без синхронизации "соревнующийся" с сетью, то есть фактически работающий на КЗ. И сети, и генератору от этого будет, опять же, только вред.

Вы что-то путаете.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Aug 3 2009, 11:01
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Herz @ Aug 3 2009, 10:16) *
Это совершенно верно, вопрос лишь в "цене решения".
"Затянуть"-то затянет, но при этом генератор автоматически превратитится в мотор и будет вместо восполнения энергии потреблять её от сети. Увеличение же оборотов дизеля действительно может вернуть мотор в генераторный режим, но без синхронизации "соревнующийся" с сетью, то есть фактически работающий на КЗ. И сети, и генератору от этого будет, опять же, только вред.

Нагрузочная характеристика ДВС все-таки не идеально жесткая. Двигатель автоматически сбавляет обороты при росте механической нагрузки , не глохнет сразу же. Позтому, он отдаст максимально возможную мощность, пытаясь вращать генератор чуть быстрее идеальной скорости. ПРИ ДОСТАТОЧНОЙ мощности электрогенератора никакого КЗ не будет. Ну, выдадим в радиусе 50 метров на 1 вольт больше, чем приходит из сети.
КЗ - режим, когда механическая мощность двигателя намного выше электрической мощности генератора. Тогда генератор просто не сможет поддерживать достаточный нагрузочный момент и таки начнет вращаться со скоростью выше синхронной.
Вопрос решается включением в сеть двигателя/генератора и последующим подключением ДВС через сцепление с некоторым проскальзыванием в момент синхронизации. Далее генератор сам отрегулирует механический момент и скорость, если ДВС имеет обороты без нагрузки чуть выше.
Диссидентов не читал, но осуждаю. Так ДВС не включал, но читал неоднократно. smile.gif)
В частности, в мощных ветрогенераторах эта проблема так по-простому и решена. Там только приходится следить, чтобы при отсутствии ветра генератор не перешел в двигательный режим, создавая ветер большим вентилятором.
Для сомневающихся на одном 600-киловаттном ветряке, приспособленном для экскурсий, стоит стенд. Там киловаттный движок через редуктор вращает заводную ручку со скоростью 1 об в пару секунд. И рядом счетчик. Желающий может подойти и попробовать "помогать" двигателю, вращая ручку быстрее. С ростом скорости появляется немедленно жесткий момент, вращать становится тяжело, но счетчик начинает вращаться в обратную сторону.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 07:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0151 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016