реклама на сайте
подробности

 
 
> Плохой код при обмен данных между двумя структурами
Student2
сообщение Aug 12 2009, 12:08
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 4-08-09
Из: Болгария / София
Пользователь №: 51 737



У меня есть 2 структуры out и pos которые хранят несколько байтов. Где то в коде хочу установить данные в out структуре:

CODE
out.shadowX1 = pos.X1; /* shadow register X1 */
out.shadowY1 = pos.Y1; /* shadow register Y1 */
out.shadowX2 = pos.X2; /* shadow register X2 */
out.shadowY2 = pos.Y2; /* shadow register Y2 */
out.shadowX1 = pos.X1; /* shadow register X1 */


Адреса всех элементов известны в момент компиляции так что я ожидал каждое присвоение потребляет 2 команды. С удивлением нашел такой код:

CODE
0000B8 8160 LD R22,Z
0000BA 936C ST X,R22
out.shadowY1 = pos.Y1; /* shadow register Y1 */
0000BC 8161 LDD R22,Z+1
0000BE EAA1 LDI R26,0xA1
0000C0 E0B1 LDI R27,0x01
0000C2 936C ST X,R22
out.shadowX2 = pos.X2; /* shadow register X2 */
0000C4 8162 LDD R22,Z+2
0000C6 EAA2 LDI R26,0xA2
0000C8 E0B1 LDI R27,0x01
0000CA 936C ST X,R22
out.shadowY2 = pos.Y2; /* shadow register Y2 */
0000CC 8163 LDD R22,Z+3
0000CE EAA3 LDI R26,0xA3
0000D0 E0B1 LDI R27,0x01
0000D2 936C ST X,R22


Я знаю что структуры "любят" работать с индекс регистры, но здесь нет никакой логики (оптимизация кода на макс по скорости).

Попробовал поставить:
CODE
*(uint8_t *)(&out.shadowX1) = *(uint8_t *)(&pos.X1);


но результат тот же.

Как можно вразумить компилера не делать такие дурные вещи?

Сообщение отредактировал Student2 - Aug 12 2009, 12:09
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V   1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (1 - 14)
Rst7
сообщение Aug 12 2009, 12:15
Сообщение #2


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
оптимизация кода на макс по скорости


Непохоже, что она включена. Покажите описание структур, попробую у себя

CODE
28 extern struct
29 {
30 UINT8 shadowX1;
31 UINT8 shadowY1;
32 UINT8 shadowX2;
33 UINT8 shadowY2;
34 }out;
35
36 extern struct
37 {
38 UINT8 X1;
39 UINT8 X2;
40 UINT8 Y1;
41 UINT8 Y2;
42 }pos;
43

\ In segment CODE, align 2, keep-with-next
44 void xcopy(void)
\ xcopy:
45 {
\ 00000000 .... LDI R30, LOW(pos)
\ 00000002 .... LDI R31, (pos) >> 8
\ 00000004 8100 LD R16, Z
\ 00000006 9300.... STS `out`, R16
46 out.shadowX1 = pos.X1; /* shadow register X1 */
47 out.shadowY1 = pos.Y1; /* shadow register Y1 */
\ 0000000A 8102 LDD R16, Z+2
\ 0000000C 9300.... STS (`out` + 1), R16
48 out.shadowX2 = pos.X2; /* shadow register X2 */
\ 00000010 8101 LDD R16, Z+1
\ 00000012 9300.... STS (`out` + 2), R16
49 out.shadowY2 = pos.Y2; /* shadow register Y2 */
\ 00000016 8103 LDD R16, Z+3
\ 00000018 9300.... STS (`out` + 3), R16
50 out.shadowX1 = pos.X1; /* shadow register X1 */
\ 0000001C 8100 LD R16, Z
\ 0000001E 9300.... STS `out`, R16
51 }
\ 00000022 9508 RET


Не вижу проблем.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Student2
сообщение Aug 12 2009, 12:22
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 4-08-09
Из: Болгария / София
Пользователь №: 51 737



Цитата(Rst7 @ Aug 12 2009, 15:11) *
Непохоже, что она включена. Покажите описание структур, попробую у себя


Я клянусь что включена. Вот большей фрагмент кода:
CODE
/*----------------------------------------------------------------------------*/
#pragma vector=TWI_vect
__interrupt void TWI_ISR( void ) /* interrupt vector of I2C - the only one active interrupt */
/*----------------------------------------------------------------------------*/
{
uint8_t *pointer; /* we use 8 bit pointer to read write the I2C space */

do
{

uint8_t status_TWI = TWSR; /* read status of I2C register */
uint8_t data_TWI = TWDR; /* read data from I2C register as soon as possible - this will avoid any further problems */

uint8_t flagGoTo_IDLE = 0; /* if at the end we see this flag set to 1 we'll force the state to IDLE */

switch (stateI2C) /* the main state machine is here */
{

/* -------- transmit data sequentially to HOST from the area (this is the normal reading flow, it's 99.99% of the time here */
case STATE_CONTINUE_TRANSMIT: {

if (status_TWI == STAT_TR_TWDR_SENT_ACK_0xB8)
{
if(index_RW == 0) /* was request to read the status (cell 0x00) - we need special treatment */
{
TWDR = out.status; /* we output the updated value immediately - as faster we response than better */
out.status &= ~STATUS_DATA_CHANGED; /* reset the flag which shows existence of new data, will be set after new data appeared */

/*------- upload the shadow registers at this moment */
out.shadowX1 = pos.X1; /* shadow register X1 */
out.shadowY1 = pos.Y1; /* shadow register Y1 */
out.shadowX2 = pos.X2; /* shadow register X2 */
out.shadowY2 = pos.Y2; /* shadow register Y2 */


Описание структур out:

CODE

typedef struct
{
uint8_t status;
uint8_t shadowX1;
uint8_t shadowY1;
uint8_t shadowX2;
uint8_t shadowY2;

uint8_t shadowX1Size;
uint8_t shadowY1Area;
uint8_t shadowX2Size;
uint8_t shadowY2Area;

uint8_t var1;
uint8_t var2;
uint16_t var3;

uint8_t var4;
uint8_t var5;

uint8_t var6;
uint8_t var7;
uint8_t var8;


uint8_t var9;
uint8_t var10;
eepromData_t ee; /* other structure - 56 bytes long */

} outputData_t;



Описание структуры pos:
CODE
typedef struct /* contains the data for reporting to the host */
{
uint8_t X1;
uint8_t Y1;
uint8_t X2;
uint8_t Y2;

uint8_t dw1;
uint8_t dw2;
uint8_t dw3;
uint8_t dw4;

uint16_t dw5;

} reportData_t;


Обратите внимание что это произходить в интерупте. Код довольно громодкий.

Сообщение отредактировал Student2 - Aug 12 2009, 12:27
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Aug 12 2009, 12:32
Сообщение #4


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
Описание структуры pos:


Это описание типа. А хотелось бы еще и описание структуры, потому как совсем неясно, почему на этапе компиляции наличествуют абсолютные адреса.

Кстати, а какая версия компилятора? А то я 5.30 использую.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Student2
сообщение Aug 12 2009, 12:43
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 4-08-09
Из: Болгария / София
Пользователь №: 51 737



Цитата(Rst7 @ Aug 12 2009, 15:32) *
Это описание типа. А хотелось бы еще и описание структуры, потому как совсем неясно, почему на этапе компиляции наличествуют абсолютные адреса.

Кстати, а какая версия компилятора? А то я 5.30 использую.


Версия у меня 5.20

Описание структур в хедере файла:
outputData_t out; /* define visible from outside I2C area with a lot of registers (exposed to the I2C area) */
reportData_t pos; /* positions for reporting to the host - not directly exposed to I2C area, will be uploaded only during read address 0*/

как сказал код довольно тежел - заполнен на 95% RAM/FLASH

Увидел и другие места где компилер сделал тоже самое:
*box = boxPosition; /* оба структуры point_t */


Код получился такой:
CODE
*box = boxPosition; /* return back the value */
001274 81EA LDD R30,Y+2
001276 81FB LDD R31,Y+3
001278 82E0 ST Z,R14
00127A 82F1 STD Z+1,R15
00127C 81EA LDD R30,Y+2
00127E 81FB LDD R31,Y+3
001280 8282 STD Z+2,R8
001282 8293 STD Z+3,R9


сама дефиниция структур:

typedef struct /* structure suitable to hold points, will be used in the position/hyst */
{
uint16_t X;
uint16_t Y;

} point_t;

В етом случае размер кода тот же как и для обычного байт->байт обмена (loadReg , storeReg).

Сообщение отредактировал Student2 - Aug 12 2009, 13:02
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Aug 12 2009, 13:00
Сообщение #6


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Что-то Вы не то делаете. Расчехлил вообще старый, 5.02.
CODE

###############################################################################
# #
# IAR Atmel AVR C/C++ Compiler V5.02A/W32 12/Aug/2009 15:58:47 #
# Copyright 1996-2007 IAR Systems. All rights reserved. #
# #
# Source file = E:\AVR\T22\main.c #
# Command line = E:\AVR\T22\main.c --cpu=m128 -ms -o #
# E:\AVR\T22\Debug\Obj\ -lCN E:\AVR\T22\Debug\List\ -y #
# --initializers_in_flash -s9 --no_cross_call --debug -e #
# -I D:\IAR_AVR502\avr\INC\ -I #
# D:\IAR_AVR502\avr\INC\DLIB\ --eeprom_size 4096 #
# --dlib_config D:\IAR_AVR502\avr\LIB\DLIB\dlAVR-3s-ec_mul #
# -n.h #
# List file = E:\AVR\T22\Debug\List\main.lst #
# Object file = E:\AVR\T22\Debug\Obj\main.r90 #
# #
# #
###############################################################################

E:\AVR\T22\main.c
1 #include <stdint.h>
2
3 typedef struct
4 {
5 uint8_t status;
6 uint8_t shadowX1;
7 uint8_t shadowY1;
8 uint8_t shadowX2;
9 uint8_t shadowY2;
10
11 uint8_t shadowX1Size;
12 uint8_t shadowY1Area;
13 uint8_t shadowX2Size;
14 uint8_t shadowY2Area;
15
16 uint8_t var1;
17 uint8_t var2;
18 uint16_t var3;
19
20 uint8_t var4;
21 uint8_t var5;
22
23 uint8_t var6;
24 uint8_t var7;
25 uint8_t var8;
26
27
28 uint8_t var9;
29 uint8_t var10;
30 //eepromData_t ee; /* other structure - 56 bytes long */
31
32 } outputData_t;
33

\ In segment NEAR_Z, align 1, keep-with-next
\ 00000000 REQUIRE `?<Segment init: NEAR_Z>`
34 outputData_t out;
\ `out`:
\ 00000000 DS 20
35
36 typedef struct /* contains the data for reporting to the host */
37 {
38 uint8_t X1;
39 uint8_t Y1;
40 uint8_t X2;
41 uint8_t Y2;
42
43 uint8_t dw1;
44 uint8_t dw2;
45 uint8_t dw3;
46 uint8_t dw4;
47
48 uint16_t dw5;
49
50 } reportData_t;
51
52 reportData_t pos;
\ pos:
\ 00000014 DS 10
53

\ In segment CODE, align 2, keep-with-next
54 __interrupt void xcopy(void)
\ xcopy:
55 {
\ 00000000 93FA ST -Y, R31
\ 00000002 93EA ST -Y, R30
\ 00000004 930A ST -Y, R16
56 out.shadowX1 = pos.X1; /* shadow register X1 */
\ 00000006 .... LDI R30, LOW(`out`)
\ 00000008 .... LDI R31, (`out`) >> 8
\ 0000000A 8904 LDD R16, Z+20
\ 0000000C 8301 STD Z+1, R16
57 out.shadowY1 = pos.Y1; /* shadow register Y1 */
\ 0000000E 8905 LDD R16, Z+21
\ 00000010 8302 STD Z+2, R16
58 out.shadowX2 = pos.X2; /* shadow register X2 */
\ 00000012 8906 LDD R16, Z+22
\ 00000014 8303 STD Z+3, R16
59 out.shadowY2 = pos.Y2; /* shadow register Y2 */
\ 00000016 8907 LDD R16, Z+23
\ 00000018 8304 STD Z+4, R16
60 out.shadowX1 = pos.X1; /* shadow register X1 */
\ 0000001A 8904 LDD R16, Z+20
\ 0000001C 8301 STD Z+1, R16
61 }
\ 0000001E 9109 LD R16, Y+
\ 00000020 91E9 LD R30, Y+
\ 00000022 91F9 LD R31, Y+
\ 00000024 9518 RETI
62

\ In segment CODE, align 2, keep-with-next
63 int main( void )
\ main:
64 {
65 return 0;
\ 00000000 E000 LDI R16, 0
\ 00000002 E010 LDI R17, 0
\ 00000004 9508 RET
66 }


Точно уверены про оптимизацию? Покажите шапку листинга, там где командная строка компилятора.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Student2
сообщение Aug 12 2009, 13:07
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 4-08-09
Из: Болгария / София
Пользователь №: 51 737



###############################################################################
# #
# IAR C/C++ Compiler V5.20.1.50090/W32 for Atmel AVR 11/Aug/2009 17:38:20 #
# Copyright 1996-2009 IAR Systems AB. #
# #
# Source file = C:\test\I2C.c #
# Command line = C:\test\I2C.c --cpu=tiny88 #
# -ms -o C:\test\Debug\Obj\ -lCN #
# C:\test\Debug\List\ #
# --initializers_in_flash -s9 --debug #
# -DENABLE_BIT_DEFINITIONS -e -I "C:\Program Files\IAR #
# Systems\Embedded Workbench 5.3\avr\INC\" -I "C:\Program #
# Files\IAR Systems\Embedded Workbench 5.3\avr\INC\CLIB\" #
# --eeprom_size 64 #
# List file = C:\test\Debug\List\I2C.lst #
# Object file = C:\test\Debug\Obj\I2C.r90 #
# #
# #
###############################################################################

Сообщение отредактировал Student2 - Aug 12 2009, 13:08
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Aug 12 2009, 13:12
Сообщение #8


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Давайте-ка, наверное, минимальный проект, который собирается и имеет такой поганый код в студию. Будем пробовать собирать.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Student2
сообщение Aug 12 2009, 13:19
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 4-08-09
Из: Болгария / София
Пользователь №: 51 737



буду сделать паралельный проект где можно увидеть тот же проблем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Student2
сообщение Aug 12 2009, 15:21
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 4-08-09
Из: Болгария / София
Пользователь №: 51 737



Вот проект где можно увидеть проблема! Голова заболела чтобы приготовить тот код но получилось! Проверил на JTAGICE и структуры не работают как надо (в окне disassembler).

Конечно сделал другие попытки со структурами и они работали хорошо.

Буду благодарен за содействия!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IAR_structure_problem.rar ( 32.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 20
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorKossak
сообщение Aug 12 2009, 16:08
Сообщение #11


Шаман
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 064
Регистрация: 30-06-04
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 221



Проблемный кусок у меня откомпилировался так (v5.30):
Код
     31                      out.shadow.X1 = pos.X1;   /* !!!!!!!!!!!!!!! */
   \   0000005A   9100....           LDS     R16, pos
   \   0000005E   8301               STD     Z+1, R16
     32                      out.shadow.Y1 = pos.Y1;   /* !!!!!!!!!!!!!!!!!! */
   \   00000060   9100....           LDS     R16, (pos + 1)
   \   00000064   8302               STD     Z+2, R16
     33                      out.shadow.X2 = pos.X2;   /* !!!!!!!!!!!!!!!!!!*/
   \   00000066   9100....           LDS     R16, (pos + 2)
   \   0000006A   8303               STD     Z+3, R16
     34                      out.shadow.Y2 = pos.Y2;   /* !!!!!!!!!!!!!!!!! */
   \   0000006C   9100....           LDS     R16, (pos + 3)
   \   00000070   8304               STD     Z+4, R16
     35                      
     36                      out.shadow.X1Size     = pos.X1Size;     /* !!!!!!!!!!!!!!! */  
   \   00000072   9100....           LDS     R16, (pos + 4)
   \   00000076   8305               STD     Z+5, R16
     37                      out.shadow.Y1Strength = pos.Y1Strength;  /* !!!!!!!!!!!!!!! */  
   \   00000078   9100....           LDS     R16, (pos + 5)
   \   0000007C   8306               STD     Z+6, R16
     38                      out.shadow.X2Size     = pos.X2Size;       /* !!!!!!!!!!!!!!! */  
   \   0000007E   9100....           LDS     R16, (pos + 6)
   \   00000082   8307               STD     Z+7, R16
     39                      out.shadow.Y2Strength = pos.Y2Strength;  /* !!!!!!!!!!!!!!! */    
   \   00000084   9100....           LDS     R16, (pos + 7)
   \   00000088   8700               STD     Z+8, R16

Не идеально.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Aug 12 2009, 16:19
Сообщение #12


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Цитата
Не идеально.


По скорости - вроде идеально. Щас сам попробую smile.gif


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorKossak
сообщение Aug 12 2009, 16:23
Сообщение #13


Шаман
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 064
Регистрация: 30-06-04
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 221



Немного изменил текст. Оптимизация максимальная по скорости.
Немного лучше, но тоже не идеально.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  I2C.zip ( 892 байт ) Кол-во скачиваний: 43
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Aug 12 2009, 16:24
Сообщение #14


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Ойойой... Дома нашелся 5.20. Действительно (_*_).

Срочно обновите компилятор до 5.30.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorKossak
сообщение Aug 12 2009, 16:27
Сообщение #15


Шаман
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 064
Регистрация: 30-06-04
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 221



Цитата(Rst7 @ Aug 12 2009, 19:19) *
По скорости - вроде идеально. Щас сам попробую smile.gif

Идеально было бы LDD/STD. LDS и дольше на такт и длиннее вдвое.

Цитата(Rst7 @ Aug 12 2009, 19:24) *
Ойойой... Дома нашелся 5.20. Действительно (_*_).

Срочно обновите компилятор до 5.30.

Тем более, что в релиз нотах сами ИАРовцы писали об улучшении оптимизации в v5.30.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 22:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0152 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016