реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Определение момента начала поворота транспорта на дороге, акселерометром, компассом, спидометром...
koziy_mf
сообщение Aug 24 2009, 08:06
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 434
Регистрация: 20-10-04
Пользователь №: 921



Приветствую, товарищи,

имеется следующая задача:
Автобус - транспортное средство. Необходимо снабдить его элетронным устройством, которое бы определяло момент когда автобус начинает осуществлять поворот. Для решения есть возможность использовать компасс и акселерометр в виде интегральных схем и скорость транспорта + обработка сигналов с этих источников с помощью микроконтролера.
При движении по дуге на автобус действует центростремительное ускорение. Все усложняется тем что такое же ускорение получится и при смене полос, а устройство должно выдавать сигнал только при начале поворота на перекрестке (это в дальнейшем будет включать систему оповещения пешеходов о том что автобус поворачивает...)

Вопрос - кто нибудь сталкивался с подобными задачами? Какие будут рекомендации (чтоб на одни и те же грабли не напороться), подходы в реализации обработки такого рода сигналов?

Спасибо!


--------------------
Жизнь не такая долгая, чтобы писать программы на ассемблере...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vvvvv
сообщение Aug 24 2009, 08:43
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 342
Регистрация: 21-06-04
Пользователь №: 85



Цитата(koziy_mf @ Aug 24 2009, 12:06) *
При движении по дуге на автобус действует центростремительное ускорение. Все усложняется тем что такое же ускорение получится и при смене полос, а устройство должно выдавать сигнал только при начале поворота на перекрестке (это в дальнейшем будет включать систему оповещения пешеходов о том что автобус поворачивает...)


Неважно, перестраивается автобус или поворачивает, все дело в математике. Водитель может начать разворот и через двойную сплошную, чтобы уйти от аварии, там где было возможно только перестроение.
Мне кажется все дело в программном обеспечении. Датчики по величине и длительности ускорения определяют виртуальное положение автобуса относительно предыдущего положения.
Тогда с течением времени после начала поворота автобус скажем при перестроении смещается на 10,15,30 градусов, затем обратно. И все это постепенно.
Компьютер может только догадываться, что начал делать водитель при смещении автобуса на 10 градусов. То ли это штатный поворот, то ли штатное перестроение, то ли нештатный уход от аварийной
ситуации или объезд аварийного участка по обочине. В зависимости от того, для чего предназначена система, а также используя GPS и карты, можно решить задачу так или иначе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Aug 24 2009, 09:59
Сообщение #3


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



А как насчёт тупого мониторинга состояния рулевой тяги smile.gif


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DRUID3
сообщение Aug 24 2009, 10:09
Сообщение #4


山伏
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 827
Регистрация: 3-08-06
Из: Kyyiv
Пользователь №: 19 294



Цитата(sigmaN @ Aug 24 2009, 12:59) *
А как насчёт тупого мониторинга состояния рулевой тяги smile.gif

Шутить изволите? Где можно больше госбабла распилить - мониторя рулевую тягу или завихрения в гравитационном поле Земли!? biggrin.gif


--------------------
Нас помнят пока мы мешаем другим...
//--------------------------------------------------------
Хороший блатной - мертвый...
//--------------------------------------------------------
Нет старик, это те дроиды которых я ищу...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fontp
сообщение Aug 24 2009, 10:31
Сообщение #5


Эксперт
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 467
Регистрация: 25-06-04
Пользователь №: 183



Блондинки обычно решают по голосу навигатора ))
http://news.mail.ru/incident/2794770/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Aug 24 2009, 10:37
Сообщение #6


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(koziy_mf @ Aug 24 2009, 12:06) *
это в дальнейшем будет включать систему оповещения пешеходов о том что автобус поворачивает...

Осмелюсь спросить: а каких пешеходов? внешних или внутренних? и с какой целью?

Если подключить эту систему к глонассу, то можно заметить, что для поворота на перекрёстке необходимо
1) наличие перекрёстка в непосредственной близости
2) положение в крайней полосе
3) снижение скорости до определённого уровня

Если прогнозировать надо заранее, увязать это можно только с сигналом поворотников, всё остальное будет пост-фактум


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mvb
сообщение Aug 24 2009, 12:35
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 7-06-08
Пользователь №: 38 128



может просто энкодер на руль приделать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bahurin
сообщение Aug 24 2009, 16:38
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 240
Регистрация: 20-09-08
Пользователь №: 40 347



bb-offtopic.gif Вспомнился анекдот где заика говорил слепому за рулем : пи-пи-пи-пиварот. А кончалось так: пи-пи-пи-пи.. ец бабке! biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
koziy_mf
сообщение Aug 25 2009, 03:49
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 434
Регистрация: 20-10-04
Пользователь №: 921



1. Оповещать автобус будет пешеходов которые стоят за поворотом и выскакивают... точнее - детей. За каждого сбитого ребенка страховая компания автобусной станции платит в среднем 1млн 300тыс $. При переговорах с ней и властями штата решили корректировать закон местный, но с условием что автобусы будут заранее оповещать людей что собираются повернуть. В этой системе используется еще один прикол - звуковые линзы. Дело в том что если просто орать в рупор - толку мало, и так шумно, надо большая мощность что раздражает и тех кому этот автобус до одного места. Используя специальные динамики, задержку и фазу получается область где громкость максимальна. Но это уже другая тема, и там проблем нет, уже тестировали...

2. Я так понимаю логичнее всего использовать GPS, датчик ускорения и скорости. По GPS можно определить близок ли перекресток. Но использовать только его для подачи сообщения нельзя - в городе GPS часто теряет сигнал, и начинает снова определять положение достаточно долго, что недопустимо... Автобусы ездят точно по маршруту (разве что в нерабочее время может поехать налево), то есть можно карту подключить и повороты отметить. Кроме того при потере сигнала можно получать информацию от датчика скорости чтобы определять приблизительно положение до того как GPS снова не восстановит координаты... Акслелерометр же точно позволит определить начало поворота.

3. Можно конечно поставить военные GPS ))), которые еще и учитывают состояние атмосферы и вызванную ею задержку сигнала и дают оболденную точность. Но за их использование нужно платить деньгу постоянно и шифры обновлять. Не пойдет ))

4. К рулю пожалуй прикручивать ничего не будем, хотя информация о положении руля может использоваться как дополнительная.

5. Один сотрудник при обсуждении предложил водителю к [попе] приделать датчик давления, и перед каждым поворотом пару раз подскакивать для начала оповещения. Так что [последние комменты] решение имеет место, но непригодно так как придется поднять зп водителю...

PS: Все таки, пожалуй, только в США подобная обвеска обычного городского автобуса может иметь место из-за бешеных выплат при наездах...


Извиняюсь за само-флуд. Обсуждаются наброски алгоритма для определения начала поворота. А кто работал с алгоритмами нечеткой логики? Возможно ли решение подобной задачи с ее использованием?
Спасибо за продолжение обсуждения!


--------------------
Жизнь не такая долгая, чтобы писать программы на ассемблере...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Aug 25 2009, 04:44
Сообщение #10





Guests






По моему постановка задачи сделана из рук вон плохо. Для начала, вам самим нужно понять, какого результата вы хотите добиться... Система оповещения о поворотах для пешеходов и других водителей уже давно существует на всех автомобилях - это световые указатели поворота. И водитель обязан включать их заблаговременно до выполнения маневра, в соответствии с ПДД. Лучше и эффективнее - трудно что-то придумать. Хотите дополнить их звуковым сигналом? Водитель сам может и должен(!) это сделать при необходимости, опять же в строгом соответствии с ПДД. Непонятно, чем ваша система может дополнительно помочь водителю или пешеходу? Просто хотите "порулить" вместе с водителем, и затем, разделить с ним ответственность за последствия?
P.S. Проблему детей на дороге наиболее эффективно решают "лежачие полицейские" вблизи школ и других мест их вероятного появления...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DRUID3
сообщение Aug 25 2009, 05:03
Сообщение #11


山伏
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 827
Регистрация: 3-08-06
Из: Kyyiv
Пользователь №: 19 294



Цитата(koziy_mf @ Aug 25 2009, 06:49) *
1. Оповещать автобус будет пешеходов которые стоят за поворотом и выскакивают...
.
.
.
PS: Все таки, пожалуй, только в США подобная обвеска обычного городского автобуса может иметь место из-за бешеных выплат при наездах...

Жесть! ААФАР чтобы пугать школяров... Вот это у вас(там) денег... А что, так много школьнеГов сбивают? Сколько в год? Может логичнее было бы от водителей требовать сдачи на права? smile.gif Шучу...

Цитата(koziy_mf @ Aug 25 2009, 06:49) *
Извиняюсь за само-флуд. Обсуждаются наброски алгоритма для определения начала поворота. А кто работал с алгоритмами нечеткой логики? Возможно ли решение подобной задачи с ее использованием?

ммм... это же надо так сформулировать вопрос. smile.gif Алгоритмы нечеткой логики это там где пороговые булевы функции("да", "нет", "1", "0" и т.д.) заменяютмя непрерывными гладкими функциями и истинность имеет диапазон количественных значений? Гы... Под такую формулировку все что угодно можно подвести - ту же аналоговую схемотехнику. И я догадываюсь, что Вам скорее нужно смотреть в сторону ТАУ(теории автоматического управления) или ТС(теории стстем) и тогда вопросы о нечеткой логике отпадут...


--------------------
Нас помнят пока мы мешаем другим...
//--------------------------------------------------------
Хороший блатной - мертвый...
//--------------------------------------------------------
Нет старик, это те дроиды которых я ищу...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Aug 25 2009, 05:34
Сообщение #12


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(@Ark @ Aug 25 2009, 08:44) *
Система оповещения о поворотах для пешеходов и других водителей уже давно существует на всех автомобилях - это световые указатели поворота. И водитель обязан включать их заблаговременно до выполнения маневра, в соответствии с ПДД. Лучше и эффективнее - трудно что-то придумать. Хотите дополнить их звуковым сигналом? Водитель сам может и должен(!) это сделать при необходимости, опять же в строгом соответствии с ПДД

трудно что-нибудь добавить
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Aug 25 2009, 06:27
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(koziy_mf @ Aug 25 2009, 07:49) *
1. Оповещать автобус будет пешеходов которые стоят за поворотом и выскакивают...


Что такое "поворот"? Перестроение - это тоже поворот. Только маленький и короткий.
Наверное в качестве критерия выбрать наверное движение в определенном диапазоне скоростей при повороте с определеным радиусом - по повороту руля.
Нечеткая логика и дрягие навороты не смогут Вам помочь если Вы сами не сможете сказать, когда автобус поворачивает, а когда нет. Не спрашивая водителя и не глядя в окно.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vvvvv
сообщение Aug 25 2009, 07:05
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 342
Регистрация: 21-06-04
Пользователь №: 85



Цитата(koziy_mf @ Aug 25 2009, 07:49) *
1. Оповещать автобус будет пешеходов которые стоят за поворотом и выскакивают...


Самый надежный способ, это радио или иные метки на тех самых остановках. Остановок не так много, но система упрощается. Радиометка имеет автономное питание. Может делаться вообще одноразовой. С запасом на год. На каждой остановке на проблемном участке ставится приемопередатчик. При приближении автобуса к метке, автобус узнает что попал в опасную зону и подает звуковой сигнал. Когда дело касается человеческих жизней, алгоритмы нечеткой логики и прочая сложная лабуда неприемлемы. Чем проще, тем надежней. Поставить по три, четыре метки на каждый фонарный столб, и все. Автобус идет по маршруту и бибикает при встрече с меткой. Заодно собирает статистику, кто работает, кто нет. Да обслуживание, да их много. Но сейчас можно сделать малюсенькую, надежную, герметичную таблетку с запасом питания минимум на год. Смена таблетки, просто проехался по маршруту, отлепил ее от столба, прилепил новую.

Как вариант, закатывать их в асфальт под замок. Что то такое уже было. Закатывается нержавеющий контейнер, с радопроницаемой крышкой, прямо в асфальт. Выглядит как блестящий пятак. В него закладывается радио таблетка. Автобус проезжает, связывается с ней, подает сигнал. Радиус метки 10 метров, если их поставить несколько, автобус не сможет проехать мимо неопознанным. А если еще применить технологии израильтян, которые используют давление шин автомобилей для генерации электроэнергии, то таблетка становится просто вечной. Питание от колес машин.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Aug 25 2009, 08:47
Сообщение #15





Guests






Цитата
... Радиус метки 10 метров, если их поставить несколько, автобус не сможет проехать мимо неопознанным. А если еще применить технологии израильтян, которые используют давление шин автомобилей для генерации электроэнергии, то таблетка становится просто вечной. Питание от колес машин.

Для дальности порядка 10м подойдет RFID-технология - пассивные метки (без источника питания). Вот они, действительно, могут быть почти вечные...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th June 2025 - 11:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01452 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016