реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Определение момента начала поворота транспорта на дороге, акселерометром, компассом, спидометром...
MrYuran
сообщение Aug 25 2009, 08:53
Сообщение #16


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(@Ark @ Aug 25 2009, 12:47) *
Для дальности порядка 10м подойдет RFID-технология - пассивные метки (без источника питания). Вот они, действительно, могут быть почти вечные...

До следующей переукладки асфальта smile.gif
У нас в городе - в среднем где-то на полгода хватит...
А потом - фрезой его, в мелкую труху...


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Aug 25 2009, 10:04
Сообщение #17


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



Не перестаю удивляться проблемам америкосов smile.gif

Так если маршрут проложен и извесны все расстояния до следующего поворота - то это доп. источник информации для понимания того, происходит ли поворот или перестроение. Только вот тут уже будет что-то вроде нечеткой логики, ибо из-за перестроений и пр. счётчик будет немного врать на каждом повороте и ошибка будет накапливаться. Но тут можно организовать 2 - 3 участка на маршруте(в зависимости от протяженности), где бутдут установлены те-же RFID метки, для корректировки показаний одометра. +ещё обрабатывать сигнал поворота Вот вам и оповещение.
Для компенсации ошибки одометра из-за износа шин: на выезде расположить 2 метки на известном расстоянии и по ним калибровать.
Естественно одометр надо замутить свой, ибо в обычном спидометре будет по 100м считать...

А чё, если не закатывать в асфальт и сделать метки без источника питания - можно их раз в пять лет менять(чисто для профилактики)


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Марик
сообщение Aug 25 2009, 11:29
Сообщение #18


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 18-08-09
Из: Москва
Пользователь №: 51 941



Похожий принцип RFID используют в системах управления доступом. Это так называемые автомобильные модификации проксимити-карт (ну и считывателей соответственно). Только там наоборот, карта в автомобиле, а считыватель на улице. Можно попробовать поискать как эта система реализуется и на её основе соорудить нужное устройство
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Itch
сообщение Aug 25 2009, 12:29
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 358
Регистрация: 27-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 410



Логичней всего использовать дублирование звуком поворотников. Есть же на всех японских грузовичках ругающаяся тетка при включении задней передачи, так и тут сделать. В конце концов, за рулем тоже не робот сидит, он видит, есть ли рядом дети, может и посигналить пару раз перед поворотом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vvvvv
сообщение Aug 25 2009, 12:45
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 342
Регистрация: 21-06-04
Пользователь №: 85



Цитата(Itch @ Aug 25 2009, 16:29) *
Логичней всего использовать дублирование звуком поворотников...


Тут еще одна засада возникнет, при внедрении. Как только расставят радиометки и система начнет автономно подавать сигнал, водители вообще перестанут следить за тем, что делать при подъезде к остановке. И если ни одна из меток не сработает, а водила тем более спит за рулем, ситуация еще фатальнее. По идее надо все равно снабжать автобусы навигатором, чтобы при подъезде к остановке он издалека уже договаривался с метками, есть кто живой или нет. И если нет, то включать радугу огней на пульте водителя, чтобы он знал, впереди полная ж...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
koziy_mf
сообщение Aug 25 2009, 17:51
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 434
Регистрация: 20-10-04
Пользователь №: 921



@Ark:
Задача поставлена так как написано в пропозиции, я ее не придумываю. Система
должна без участия водителя с высокой надежностью сигнализировать в начале
поворота. Система помогает пешеходу не бросаться под колеса с одной стороны,
и снизить расход денег в суде при наезде (который, понятно, исключить полностью
не представляется возможным...)

DRUID3:
В ТАУ разбираюсь. Но тут регулировать ничего не надо. Нужно сделать вывод на
основании информации с нескольких сенсоров о моменте включения оповещения.
Условий (переходов по дереву алгоритма по достижению определенных пороговых
значений с выходов сенсоров в определенной последовательности с определенными
времеными ограничениями) может быть огромное количество. Я никогда не
работал с алгоритмами нечеткой логики, знаю по верхам, но для подобных задач
думаю это один из вариантов решений. Если кто уже работал с этим,
могли бы порекомендовать, я бы тогда углубился в теорию. Для этого и спросил.

vvvvv:
Хорошая идея, надо подумать. Можно использовать солнечные батареи для питания модуля RF.
На счет под асфальт - пожалуй не пойдет. Как было сказано - дороги тут
ремонтируют очень часто.
На расстояние 10м RF меток не встречал правда, надо посмотреть.

Itch:
Не робот. И может посигналить. И можно просто на всех перекрестках ставить
светофоры. Однако все это городится только исходя из страховых
полисов. Если сигналит только водитель - платит страховая n$ при случае. А если на автобусе есть
железяка и она посигналила, и произошел инцидент - намного меньше (я полагаю). Соответственно и страховочная цена
для автобусной станции будет ниже если эта система будет установлена.

vvvvv:
Так еще и детектор людей на углах ставить. Если нет людей - нечего и париться.
Но этого в пропозиции нет ))

В России и Украине подобным конечно никто не будет занимать. Не та денюжка крутится,
хотя со временем может станет как и здесь.


--------------------
Жизнь не такая долгая, чтобы писать программы на ассемблере...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Aug 25 2009, 18:53
Сообщение #22


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Как человек, окончивший в свое время курсы водителей трамвая, ответственно заявляю: трамвай - наше все, автобус - отстой! smile.gif


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
koziy_mf
сообщение Aug 27 2009, 02:27
Сообщение #23


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 434
Регистрация: 20-10-04
Пользователь №: 921



Решили использовать метки. Не RFID а обычные маломощные передатчики маячки на 5-10 метров, крепить на столбе фонарном, снабдить какой то идентификацией для будущих усовершенствований, и поворот руля использовать для точного определения момента начала поворота.
Там в требовании указано что оповещение должно будет происходить только на некоторых перекрестках, особо опасных, и установка маяков не составит проблем. Питание будет либо от солнечной батареи либо выведено прямо от питания лампы фонаря, либо вообще батарейка...одно из решений маяка такого потребляет так мало что одной батареи хватит на 5 лет. Лампы в фонарях чаще меняют...

Спасибо за идеи!
Тему можно закрывать.


--------------------
Жизнь не такая долгая, чтобы писать программы на ассемблере...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 12th August 2025 - 21:45
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01418 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016