|
|
  |
Почему частотник горит?, Перегрузка по напряжению из-за подгоревшего мотора |
|
|
|
Sep 27 2009, 11:25
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083

|
Самодельный частотник питает 3Ф вентилятор на 800 Вт, 380 В. Из-за того, видимо, что вместо нужных 220 В он дает 127 В(DC звено - 300 В), мотор подгорел. Ну я меряю сопротивления меж фазами - 20, 19 и 16 Ом. Где 16 - явно подгоревшая обмотка. Ведь разные фазы на заводе мотать не будут. Так он с этим мотором горел уже раза три. Предпоследний раз я поставил в параллель электролитам варистор на 410 В(напр. в открытом состоянии). Сгорел через пару мес. Варистор лопнул, вх. мостик пробит по сети. Видимо, это вторичный эффект -пробитый варистор потянул сетевой ток. Все транзисторы 3Ф моста живые. Стало быть, было перенапряжение в DC звене. Как так могло получиться? На той же сети стоит другой такой же частотник, ни разу не горел. У обоих ном. мощность 3 кВт.
Сообщение отредактировал Burner - Sep 27 2009, 11:44
|
|
|
|
|
Sep 27 2009, 12:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 24-02-07
Из: Ростов на Дону
Пользователь №: 25 621

|
Скорее всего выброс происходит изза обратной трансформации, одна обмотка имеет меньшее эквивалентное количество витков, через другие идет обратный ток на звено постоянного тока.
|
|
|
|
|
Sep 27 2009, 12:25
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Burner @ Sep 27 2009, 15:11)  Выкл. при перегрузке по току - просто закрывает все транзисторы. Получается холостой ход. Если все остальные защиты могут делать также остановку на выбеге, то ответить на вопрос сложно. Пока же воображение рисует картинку: 1. Из-за подпаленной обмотки идет перегруз по току (СКЗ), идет дополнительный нагрев. Т.е. провоцируется срабатывание защит по температуре и по среднему току, или, если есть защиты от перегрева движка - то вылетит она. В общем, смотря, что есть на борту. 2. "Умные" защиты не умеют делать остановку на выбеге - просто командуют "СТОП" (у меня лично до сих пор так - надо будет менять) 3. Стоп идет недостаточно плавно, и за счет инерции вентилятора получаем превышение напряжения DC-звена и кирдык.
|
|
|
|
|
Oct 5 2009, 17:35
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Visor @ Oct 5 2009, 19:43)  Рекуператор - дорогое но экономичное решение. Для 1кВт ?!  Это будет гламурный ПЧ Цитата Что-то одно должно быть обязательно. С чего Вы это взяли? Есть еще решение (дорогое, как память) - плавность остановки. Радикально решает все проблемы при правильном выборе значений.
|
|
|
|
|
Oct 6 2009, 02:18
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 23-03-07
Пользователь №: 26 428

|
Цитата(_Pasha @ Oct 6 2009, 01:35)  Для 1кВт ?!  Это будет гламурный ПЧ  Я что-то смешное сказал? Цитата(_Pasha @ Oct 6 2009, 01:35)  С чего Вы это взяли? Есть еще решение (дорогое, как память) - плавность остановки. Радикально решает все проблемы при правильном выборе значений. Я никому не запрещаю делать то что ему заблагорассудится, но привод без нормальной защиты от перенапряжения это делитанство.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|