реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Немного стандарта написания программ на С, применительно к контроллерам
torik
сообщение Oct 26 2009, 08:20
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 113
Регистрация: 1-11-05
Пользователь №: 10 359



Всем привет.

Разрабатываю программу для PIC24F. Необходимо более-менее придерживаться стандарта. У меня вопрос следующий...

Обычно все переменные я объединяю в структуры, группирую по назначению
Код
typedef struct {
  alt_buttons* buttons;                                             //ссылка на массив кнопок
  unsigned char max_key_num;                                //число кнопок в клавиатуре
  .......
  unsigned char alpha;                                             //прозрачность клавиатуры
} alt_keyboard;


Это удобно, т.к. список аргументов функций будет представлять собой не кучу всяких переменных, а лишь одну структуру (или несколько).

Правильно, вроде как, считается создавать локальные переменные и передавать их затем в качестве аргумента. Например, в main:
Цитата
void main (void) {
alt_keyboard keyboard;

system_init (&keyboard);


Но вот необходимо обрабатывать прерывания. Как же быть там? Получается, нужно работать с глобальными переменными.
Это плохо? Кто как поступает?

Можно основные переменные (например, клавиатура, дисплей и т.п.) сделать глобальными и работать с ними из любой функции. Не?


--------------------
Быть. torizin-liteha@yandex.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Oct 26 2009, 08:35
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата(torik @ Oct 26 2009, 12:20) *
Правильно, вроде как, считается создавать локальные переменные и передавать их затем в качестве аргумента. Например, в main:

кем считается? первый раз такое слышу. Наоборот, если оптимизатор не отработает, то стеку будет расходоваться больше - к примеру, слово для локальной переменной и слово для передачи параметра (если через регистры все параметры передать не получится).

Цитата(torik @ Oct 26 2009, 12:20) *
Получается, нужно работать с глобальными переменными.Это плохо? Кто как поступает?

в общем случае плохо, но иногда без этого никак, смело пользуйся
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Oct 26 2009, 08:47
Сообщение #3


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(Alex B._ @ Oct 26 2009, 12:35) *
в общем случае плохо, но иногда без этого никак, смело пользуйся

А чем плохо?
Переменная висит статически, в заранее известном адресе, существует всё время работы.
И учитывать память проще, чем когда локальные переменные вываливаются на стек


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dima_G
сообщение Oct 26 2009, 10:22
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 279
Регистрация: 2-07-08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 38 699



Цитата(torik @ Oct 26 2009, 11:20) *


Я следую такому правилу - делать переменную глобальную только в том случае, когда без этого - никак (например, по другому никак не передать данные в/из обработчик прерываний и тд).

Где-то вычитал правило и согласен с ним. Звучит как-то так:
"Предпочитайте локальные переменные - глобальным, глобальные статические - просто глобальным"


Цитата(MrYuran @ Oct 26 2009, 12:47) *
А чем плохо?
Переменная висит статически, в заранее известном адресе, существует всё время работы.


1. именно этим и плохо. Разово нужная переменная постоянно занимает память.
2. программы с глобальными переменными очень плохо читаются (ну это мое субъективное мнение)
3. глобальная - доступна всем желающим (во всей программе, либо в единице трансляции, если это - статик). Можно посадить трудноуловимые баги smile.gif.
4, Трудность переноса кода - если функция использует только локальные переменные, ее в общем случае можно просто "взять и выдернуть". Использующая глобальные переменные функция, потянет за собой хвост этих переменных...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
torik
сообщение Oct 26 2009, 10:38
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 113
Регистрация: 1-11-05
Пользователь №: 10 359



Цитата
1. именно этим и плохо. Разово нужная переменная постоянно занимает память.
2. программы с глобальными переменными очень плохо читаются (ну это мое субъективное мнение)
3. глобальная - доступна всем желающим (во всей программе, либо в единице трансляции, если это - статик). Можно посадить трудноуловимые баги smile.gif.
4, Трудность переноса кода - если функция использует только локальные переменные, ее в общем случае можно просто "взять и выдернуть". Использующая глобальные переменные функция, потянет за собой хвост этих переменных...


С этими недостатками согласен полностью!


--------------------
Быть. torizin-liteha@yandex.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Oct 26 2009, 10:59
Сообщение #6


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(Dima_G @ Oct 26 2009, 14:22) *
1. Разово нужная переменная постоянно занимает память.

Если разово, то согласен - локальные. Но бывают флаги/состояния, которые нужно хранить от вызова к вызову.
Не забываем также, что речь идёт о программировании контроллеров, а не ПиСи
Цитата
2. программы с глобальными переменными очень плохо читаются (ну это мое субъективное мнение)
3. глобальная - доступна всем желающим (во всей программе, либо в единице трансляции, если это - статик). Можно посадить трудноуловимые баги smile.gif.
4, Трудность переноса кода - если функция использует только локальные переменные, ее в общем случае можно просто "взять и выдернуть". Использующая глобальные переменные функция, потянет за собой хвост этих переменных...

И что, предлагаете в мэйне организовать глобальную свалку переменных со всего проекта, а в каждую функцию передавать десяток параметров?
Может, это и правильно с т.з. высоких материй (опять же применительно к PC), но в практической работе очень неудобно.

Я в процессе эволюции пришёл к созданию максимально независимых модулей со своими глобальными и статическими переменными.
Те переменные, которые надо видеть "снаружи" модуля, выношу extern-ом в h-файл модуля.
А main в таком случае состоит из подключения соответствующих модулей через h-файлы, инициализации и быстрого суперцикла.
"Взять и выдернуть" в таком случае можно не отдельную функцию, а модуль. Да и не надо его дёргать, просто подключить и использовать.


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Oct 26 2009, 11:05
Сообщение #7



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Переменная, используемая в прерывании, должна быть объявлена как volatile, что приведёт к её размещению в статической банке - здесь ничего не съэкономить.
Ну и компилятор может не переварить volatile у локальной переменной.
Касательно переноса кода - код, завязанный на прерывания, переносится ручками и глазкамиsmile.gif.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dima_G
сообщение Oct 26 2009, 11:20
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 279
Регистрация: 2-07-08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 38 699



Цитата(MrYuran @ Oct 26 2009, 14:59) *
Не забываем также, что речь идёт о программировании контроллеров, а не ПиСи

А в чем разница? smile.gif


Цитата(MrYuran @ Oct 26 2009, 14:59) *
И что, предлагаете в мэйне организовать глобальную свалку переменных со всего проекта, а в каждую функцию передавать десяток параметров?
Может, это и правильно с т.з. высоких материй (опять же применительно к PC), но в практической работе очень неудобно.

1. Причем тут глобальная свалка? Не совсем пойму, что вы имеете в виду. Можете привести короткий пример?
2. Если в функцию передается больше 3х параметров (за редким исключением) - это повод задуматься о том, правильно ли разбили задачу на функции. Или возможно стоит объединить какие-то параметры в структуры.
3. Опять же - причем тут ПС? Или вы считаете, что хороший стиль на ПС и на МК отличается?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Oct 26 2009, 11:22
Сообщение #9


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(Dima_G @ Oct 26 2009, 15:20) *
А в чем разница? smile.gif

biggrin.gif
Ну хотя бы в том, что иногда приходится считать (кило)байты и микросекунды. В особо запущенных случаях счёт идёт на такты...


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dima_G
сообщение Oct 26 2009, 11:37
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 279
Регистрация: 2-07-08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 38 699



Цитата(xemul @ Oct 26 2009, 15:05) *
Ну и компилятор может не переварить volatile у локальной переменной.

В первый раз слышу..
На каком компиляторе у Вас вылезла такая проблема?
Часто использовал локальные volatile переменные на многих платформах - gcc powerpc, gcc arm, gcc blackfin, VisualDSP, CodeComposer - никогда не имел с этим проблеммы smile.gif


Цитата(MrYuran @ Oct 26 2009, 15:22) *
biggrin.gif
Ну хотя бы в том, что иногда приходится считать (кило)байты и микросекунды. В особо запущенных случаях счёт идёт на такты...


Ну я понимаю smile.gif
Более того, иногда и для PC (кстати, а что в вашем понимании PC? Blackfin с uClinux в него входит? А PowerPC c Linux? rolleyes.gif ) приходится сильно оптимизировать код.

Хороший программист должен писать эффективный код, хоть на дохленьком PIC, хоть на 6 ядерном TMS64+
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Oct 26 2009, 11:48
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(Dima_G @ Oct 26 2009, 14:37) *
Часто использовал локальные volatile переменные на многих платформах - gcc powerpc, gcc arm, gcc blackfin, VisualDSP, CodeComposer - никогда не имел с этим проблеммы smile.gif

Часто? Часто это скорее всего плохо, ибо мне известен только один случай, когда volatile применительно к локальной переменной имеет смысл, да и тот по сути есть вредительство. Не поделитесь примерами использования? Банальное любопытство мучает.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dima_G
сообщение Oct 26 2009, 11:55
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 279
Регистрация: 2-07-08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 38 699



Цитата(zltigo @ Oct 26 2009, 15:48) *
Часто? Часто это скорее всего плохо, ибо мне известен только один случай, когда volatile применительно к локальной переменной имеет смысл, да и тот по сути есть вредительство. Не поделитесь примерами использования? Банальное любопытство мучает.


Инициализация периферии. Если этот регистр более нигде не нужен, использую его только локальной переменной

Код
class ClHardwareManager
{
  static const DWORD INIT_REG_ADDR = 0x...;
  INT8 Init()
  {
    volatile DWORD* pdwInitReg_ = reinterpret_cast<volatile DWORD*>(INIT_REG_ADDR);
    *pdwInitReg_ = ...
  }

};
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Oct 26 2009, 12:00
Сообщение #13



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(Dima_G @ Oct 26 2009, 15:37) *
В первый раз слышу..
На каком компиляторе у Вас вылезла такая проблема?
Часто использовал локальные volatile переменные на многих платформах - gcc powerpc, gcc arm, gcc blackfin, VisualDSP, CodeComposer - никогда не имел с этим проблеммы smile.gif

picc 7.xx, 8.xx. За 9.05 не скажу - не помню. 9.5 и старше к локальным volatile относятся спокойно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ReAl
сообщение Oct 26 2009, 12:57
Сообщение #14


Нечётный пользователь.
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 033
Регистрация: 26-05-05
Из: Бровари, Україна
Пользователь №: 5 417



Цитата(Dima_G @ Oct 26 2009, 13:55) *
Инициализация периферии. Если этот регистр более нигде не нужен, использую его только локальной переменной
Да ну...
Тут у Вас локальной переменной есть pdwInitReg_, но она ни на грамм не volatile. Указывает на volatile, но на НЕ локальную.


--------------------
Ну, я пошёл… Если что – звоните…
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dima_G
сообщение Oct 26 2009, 13:03
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 279
Регистрация: 2-07-08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 38 699



Цитата(ReAl @ Oct 26 2009, 15:57) *
Да ну...
Тут у Вас локальной переменной есть pdwInitReg_, но она ни на грамм не volatile. Указывает на volatile, но на НЕ локальную.


smile.gif Ну да
Перепутал маленько
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 06:10
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01502 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016