|
ARM7 сравнение компиляторов, провел небольшое исследование |
|
|
|
Oct 27 2009, 15:56
|

Профессионал
    
Группа: Модераторы
Сообщений: 1 951
Регистрация: 27-08-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 555

|
компиляторы - IAR V5.40.2.51604/W32 RVCT4.0 [Build 650] (Sourcery G++ Lite 2009q1-161) 4.3.3 Задача: распаковка LZMA из внутренней Flash, только распаковка, данные никуда не отсылаются. запакованный размер - 244625 распакованный - 605992 размер словаря 8 кб данные - прошивка от блекфина. оптимизация максимальная по скорости Платформа: ARM - LPC2138 частота 50 Mhz MAM включен размер кода (только декодер) Код IAR RVCT GNUC ARM 3032 3284 3844 THUMB 2372 2514 2844 Время выполнения в ms (измерял с помощью таймера с прескалером 0) код выполнялся из памяти Код IAR RVCT GNUC ARM 1754 1737 2212 THUMB 2720 2761 2494 код из флеша Код IAR RVCT GNUC ARM 1954 1950 2323 THUMB 2870 2942 2738 В тумбе IAR генерит более быстрый и компактный код по сравнению с RVCT. В ARM из flash разница в скорости ~0.2% что несущественно, а вот код ~8% компактнее. С GNUC - интересно в тумбе код большой, но более быстрый. Посмотрел по листингу - это связано с тем что GNUC в тумбе использует r8, r9 ( r10,r11 не использовал) PS - общий проект в IAR, разными компиляторами компилировал только функцию декодера, а т.к. все EABI, то IARовсикй линкер без проблем жрал. Поэтому измерение времени для разных компилеров корректно - именно время распаковки.
Сообщение отредактировал KRS - Oct 27 2009, 16:15
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Oct 27 2009, 19:52
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 27-10-09
Пользователь №: 53 243

|
|
|
|
|
|
Oct 27 2009, 21:12
|

Профессионал
    
Группа: Модераторы
Сообщений: 1 951
Регистрация: 27-08-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 555

|
Цитата(Rst7 @ Oct 27 2009, 23:53)  Голые цифры - это не интересно. Код в студию, тонкие моменты из листингов - тоже. LZMA брал отсюда http://www.7-zip.org/sdk.html версия 4.65 отлично компилится и под win и под arm для распаковки нужны только 3 файла LzmaDecode.* и Types.h реально используется функция LzmaDecodeReal ( потому что случай вырожденный есть все запакованные данные и распаковка сразу целиком по словарю блоками по 8 кб) размеры приведены как раз именно функции LzmaDecodeReal Цитата(Rst7 @ Oct 27 2009, 23:53)  Хотя лично мне с гнусем все ясно - теперь это компилятор для x86, а жаль, задумка была отличная. GNUC в некоторых моментах умеет делать то что другие не умеют, например вот старшие регистры в тумбе задействовать и не только для пересылки ( еще сложение там работает). Но глобально оптимизирует хуже. Если кому интересно, могу потом (надо доработать немного) выложить код обретки LzmaDecodeReal для вырожденного случая, когда все данные для распаковки доступны в адресном пространсве, а распаковка идет либо сразу целиком, либо кусками по размеру словаря. размер кода виден выше, скорость тоже. Пакует лучше deflate на 30% примерно.
|
|
|
|
|
Oct 28 2009, 13:21
|

Местами Гуру
    
Группа: Validating
Сообщений: 1 103
Регистрация: 5-12-04
Пользователь №: 1 323

|
Улучшение x86 не значит ухудшение embedded one. векторизацию точили для SMP Cell/PPC/x86_64, не думаю что она вообще имеет какой-либо смысл для avr и прочих embedded targets. В любом случае отключить ее если что можно всегда (-fno-tree-vectorize). Начиная с версий 4.x.x, gcc показывает стабильный рост качества генерируемого кода, при этом оставаясь бесплатным , многоплатформенным, имея нехилый саппорт и базу юзеров. Как по мне - это лучший из компиляторов именно по этим причинам, невзирая на проценты, которые он может быть, местами, где-то, кому-то и проигрывает.
P.S. А узкие места все и так на асме пишут если припечет
|
|
|
|
|
Oct 28 2009, 13:34
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата векторизацию точили для SMP Cell/PPC/x86_64 Ошибаетесь. Для PowerPC векторизация не нужна. x86 only. Цитата В любом случае отключить ее если что можно всегда (-fno-tree-vectorize). На самом деле вопрос куда глубже, чем втыкание ключа. Вопрос заключается в том, что данная оптимизация была прикручена без обратной связи, т.е. производится независимо от того, лучше становится код, или хуже. Лучше он может становиться только для ядер с отсутствием пост/пред/инкрементной/декрементной адресации, т.е. x86. И таких "оптимизаций" там уже масса. Вот это и есть "бездумное затачивание". Цитата имея нехилый саппорт
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Oct 28 2009, 15:31
|

Местами Гуру
    
Группа: Validating
Сообщений: 1 103
Регистрация: 5-12-04
Пользователь №: 1 323

|
Цитата Ошибаетесь. Для PowerPC векторизация не нужна. x86 only. Векторизация использует SIMD инструкции, для PPC, в частности, используется набор Altivec, для x86 - SSE/3DNOW, вот пример векторизации для PPC: gcc -O2 -ftree-vectorize -maltivec -ftree-vectorizer-verbose=5 .... Цитата На самом деле вопрос куда глубже, чем втыкание ключа. Вопрос заключается в том, что данная оптимизация была прикручена без обратной связи, Обратная связь - это из другой оперы и к статическим методам оптимизации отношения не имеет. Называется такая оптимизация profile-directed optimization и управляется -fprofile-arcs / -fbranch-probabilities / -fprofile-use и т.д. Цитата т.е. производится независимо от того, лучше становится код, или хуже. Лучше он может становиться только для ядер с отсутствием пост/пред/инкрементной/декрементной адресации, т.е. x86. И таких "оптимизаций" там уже масса.
Вот это и есть "бездумное затачивание". Откуда такая инфа ?
|
|
|
|
|
Oct 29 2009, 06:22
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата Векторизация использует SIMD инструкции, для PPC, в частности, используется набор Altivec, для x86 - SSE/3DNOW, вот пример векторизации для PPC: Да нет. Я не об этом. Я о той векторизации, которая заменяет Код do { *d++=*s++; }while(--i); на Код j=0; do { d[j]=s[j]; j++; }while(--i); Т.к. x86 имеет адресацию типа [ra+rb], но не имеет адресацию типа [ra++], результат должен быть ясен. Цитата Обратная связь - это из другой оперы Опера как раз та. Векторизация выполняется на этапе генерации RTL, а обратная связь нужна от кодегенератора. Тогда бы генератору RTL надавали по рукам за счет штрафов за выходной код. А этого нет.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Oct 29 2009, 09:05
|

Местами Гуру
    
Группа: Validating
Сообщений: 1 103
Регистрация: 5-12-04
Пользователь №: 1 323

|
Цитата Да нет. Я не об этом. Я о той векторизации, которая заменяет Это не совсем векторизация - это банальная оптимизация циклов, просто имеет она несколько уровней. Сначала выкидываются лишние переменные и присваивания, перестраивается и упрощается тело цикла, счетчик по мере возможности строиться в сторону уменьшения, и т.д. А один из последних уровеней - instruction scheduling использует именно те инструкции, которые эффективны на конкретной платформе. Также не нужно путать cost estimation для векторизации и оптимизацию с использованием обратной связи. Первая имеет смысл только для CPU с SIMD инструкциями, толку от нее на embedded, вот почему ее и реализовали только для PPC/Cell/x86. Вторая - конает всегда, правда меня всегда интересовал момент как получить эти profile данные на embedded платформе ? Вопросы оптимизация циклов - это из третьей оперы, потому как там еще нужно учитывать конвейер, для платформ где он есть.
|
|
|
|
|
Oct 29 2009, 09:20
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата Это не совсем векторизация - это банальная оптимизация циклов, просто имеет она несколько уровней. Сначала выкидываются лишние переменные и присваивания, перестраивается и упрощается тело цикла, счетчик по мере возможности строиться в сторону уменьшения, и т.д. А один из последних уровеней - instruction scheduling использует именно те инструкции, которые эффективны на конкретной платформе. Это так должно быть. На самом деле в гнусе не так. Из-за прикрученной векторизации переменная заменяется на индекс и работа с указателями заменяется на array[index]. И это производится на этапе генерации RTL (т.е. гуано закладывается еще на машинно-независимом уровне). Но в правильном компиляторе за это должен дать по рукам генератор кода для таргета из RTL. А в гнусе этого нет. Цитата Также не нужно путать cost estimation для векторизации и оптимизацию с использованием обратной связи. Я ничего не путаю. Бывают разные обратные связи - Вы про обратную связь через профайлер, я про обратную связь от следующих этапов генерации кода к предыдущим.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Oct 29 2009, 11:27
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 121
Регистрация: 14-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 952

|
Цитата(yuri_t @ Oct 29 2009, 12:18)  самый быстрый компилятор - RVCT, затем - IAR, затем - GCC, но разница в скорости - в предела 5-10%.
Размер кода у GCC - намного больше(иногда на 40% и это не библиотеки). Если разница в скорости 10%, а код больше на 40%, то это библиотеки или вы не отключили функции дебагера. GCC позволяет компилировать программы под Linux и uCLinux. Плюс он бесплатен. А быстродействие зависит от исходного текста программы: для сжатия по JPEG получите одно, для TCP/IP- другое. Поэтому выбираешь компилятор из личных предпочтений, а не по бенчмаркам (так как все они одного класса).
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|