|
Разгон AC мотора, Насколько можно? |
|
|
|
Nov 9 2009, 05:46
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(V_G @ Nov 9 2009, 08:38)  У моего друга в коттедже насос с 3-фазным мотором и программируемый инвертор. Говорит, с японскими моторами при повышении частоты до 80 Гц мощность возрастала раза в полтора, с европейскими особого эффекта не было (ну, или греться начинали, я в подробности не вдавался) Драсте. Теоретически, если частота повышается в 2 раза, то можно задрать напругу тоже в 2 раза, при том же токе. Правда скольжение должно увеличится, потери в меде и железе итд. Но зато и обдув тоже должен возрасти. А вообще главное в таких забавах, чтобы якорь не выскочил и не разнес кувыркаясь все что можно.
|
|
|
|
|
Nov 9 2009, 20:28
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719

|
Ко всему сказанному могу еще добавить. Ознакомьтесь ради интереса со стоимостью ПЧ (инвертора) на 50 кВт...  Если таковые вообще существуют. На таких мощностях и скоростях по моему уже фигурируют высоковольтные двигатели и запираемые тиристоры GTO в качестве ключей.
--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
|
|
|
|
|
Nov 10 2009, 02:50
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Burner @ Nov 9 2009, 23:45)  Спасибо за информацию! По идее, при том же моменте скольжение то же, и ток статора, в первом приближении. То есть нагрев ротора где-то тот же. Только подогрев статорного железа должен здорово усиливаться. Чего я не учел? Скольжение, ХЕЗ. Может быть и такое же будет. Скин-эффект вы не учли. Хотя на этих частотах.... ХЕЗ. ИМХО проще попробовать, предварительно залёши в окоп.  Цитата(Burner @ Nov 10 2009, 00:08)  У-у-у.. Интересная мысль. Может случиться и так. Покуда это только размышления. Я тут вообще рассматриваю возможность перемотки статора. Перемотать, будет не плохо. Хотя, там кажись используется самоспекающийся провод, так что это будет не перемотка, а намотка новым проводом. Еще и большей толщины.
|
|
|
|
|
Nov 10 2009, 13:55
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(khach @ Nov 10 2009, 10:45)  Механические резонансы проверьте. Хотя ниже 50 Гц обычно небывает Бывают движки, особенно изготовленные до появления частотников - изготовленные по технологии "на 50 Гц работают - и за**ись". Там резонансов и ниже 50 Гц хватает. Цитата Ну и изоляция электрическая. Как допустимые напряжения уменьшаются с ростом частоты- вопрос на самом деле темный очень. ... и кроме влажности еще "отраженка" - но это в зависимости от длины кабеля.
|
|
|
|
|
Nov 26 2009, 05:07
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 27-12-04
Пользователь №: 1 692

|
Если движок 50 герцовый, то управление частотником идет до номинальной частоты по закону u/f=const. Т.е. линейная характеристика с постоянным моментром. После достижения номинальной частоты 50 Гц идет управление с постоянной мощностью. Т.е. напряжение номинальное, а частота увеличивается. При этом момент линейно падает с увеличением частоты. В этом случае не происходит насыщение магнитопровода. Сам неоднократно использую серийный двигатель на частоте до 120 Гц. Нагрев номинальный. Приходится даже снимать вентилятор на валу, поскольку он создает на этих частотах слишком большую аэродинамическую нагрузку и сильный шум. Достаточно ребер на роторе. Можно поставить внешний обдув. По механике. Не каждый двигатель может выдержать такие обороты. Обычно на заводе проверка идет на полуторократной номинальной частоте. Поэтому очень осторожно. Ротор может не выдержать такие издевательства. Да и подшипники желательно поменять на более скоростные. Если перемотать статор, то думаю особого эффекта это не даст. Габаритная мощность останется та же. Если перемотать его на номинальную частоту 100 Гц, возможно улучшение разгонных характеристик при правильной настройке преобразователя. Но есть риск перегрева ротора на малых частотах вращения, всвязи с увеличением потерь.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|