реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Мощный ШИМ на ATmega16
Артем.
сообщение Nov 11 2009, 17:09
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 28-10-09
Пользователь №: 53 266



Добрый вечер, коллеги :)
Не обладаю большим опытом разработки электроники, так что нужна Ваша помощь.
Есть ATmega16, запрограммирована ШИМ, нужен максимально простой способ продублировать этот сигнал на тиристоре для питания большой нагрузки (несколько киловатт), пример того что должно получится во вложении.
Жду Ваших ответов!

Сообщение отредактировал Артем. - Nov 11 2009, 17:09
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Nov 11 2009, 17:23
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



6 киловатт запрещено "шимить" через тиристор. Максимум - 1 киловатт, если еще не меньше. Вообще, не понятно, как у вас будет работать тиристор - после трехфазного выпрямителя ? Последовательно с конденсатором включают резистор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Артем.
сообщение Nov 11 2009, 17:33
Сообщение #3





Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 28-10-09
Пользователь №: 53 266



Если говорить подробней, то необходимо "шимить" 540V до 10A. Тиристор после выпрямителя.
Какой нужен резистор и что, если не тиристор, выдержит такую нагрузку?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Nov 11 2009, 17:38
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Артем. @ Nov 11 2009, 18:33) *
Тиристор после выпрямителя.

Еще раз: выпрямитель трехфазный или однофазный ?

Сообщение отредактировал Огурцов - Nov 11 2009, 17:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Артем.
сообщение Nov 11 2009, 17:57
Сообщение #5





Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 28-10-09
Пользователь №: 53 266



Да, трехфазный. Возможно перейду на генератор. Нагрузка - встраиваемый бесколлекторный двигатель, с управлением разберусь позднее, сначала необходимо сделать ШИМ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Duhas
сообщение Nov 11 2009, 18:01
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 227
Регистрация: 13-04-07
Пользователь №: 27 018



ммм, не знаю как у полевиков с напругами в 600в.. но либо полевиков несколько в параллель либо ИГБТ какие нить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Артем.
сообщение Nov 11 2009, 19:10
Сообщение #7





Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 28-10-09
Пользователь №: 53 266



Duhas, спасибо, IGBT - что надо!
Всем спасибо за участие!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Nov 11 2009, 19:30
Сообщение #8


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



Цитата(Артем. @ Nov 11 2009, 22:10) *
Duhas, спасибо, IGBT - что надо!
Всем спасибо за участие!

Вдогонку.
Поражает самонадеянность начинающих. Сначала тиристор на постоянном напряжении.
Потом IGBT - это то, что надо...
Главное, что ATMega уже запрограммирована.
А то, что подобные вещи начинаются именно с силовой электроники и там далеко не все просто, как-то побоку.
При управлении двигателями ATMega - дело сто пятое, да и не нужна она там практически.
Главное здесь - как раз IGBT, противо-ЭДС, математика разгона, торможения и прочие достаточно забавные вещи.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
V_G
сообщение Nov 11 2009, 19:38
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 818
Регистрация: 15-10-09
Из: Владивосток
Пользователь №: 52 955



1. В цепь светодиода оптрона стоит поставить резистор, ограничивающий и нормирующий ток светодиода.
2. Если оптрон тиристорный, а питание нагрузки постоянное (не пульсирующее), как вы собираетесь выключать тиристор? По-моему, оптрон в этом случае должен быть транзисторный.
3. Собственно оптроны - штука маломощная, так что после него уже ставить мощный полевик или IGBT. Первые держат меньший ток, но вроде подобрать можно из продукции IRF, напряжение до 1000 В есть реально
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Nov 11 2009, 20:41
Сообщение #10


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Я даже фамилию оптрона знаю - HCPL3120. smile.gif Тока это драйвер затвора, а не оптрон - городить непонятно на чем драйвер затвора IGBT не рекомендую - сгорит [censored] вся конструкция. К оному драйверу еще положено 15 вольт источник питания (1ватт) с малой проходной емкостью(меньше 100пФ). И неплохо бы:
1. В затвор поставить цепочку:[attachment=38100:output.png]
2. Дорожки от выхода драйвера до транзюка должны быть как можно короче и шириной более 0,5мм
ЗЫ: на тиристор лучше забить - однажды открывшись, он не закроется smile.gif

Модератор (rezident). Нарушение п.2.1б Правил форума (нецензурные аллюзии). Сообщение отредактировано.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
XVR
сообщение Nov 12 2009, 09:53
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 123
Регистрация: 7-04-07
Из: Химки
Пользователь №: 26 847



Самое важное забыли -
1. Нужно ведро IGBT транзисторов (не меньше)
2. Надежная стенка, за которой нужно прятаться при очередном пробном включении девайса, что бы не убило случайно шрапнелью из разлетающихся осколков IGBT и всего, что стояло вокруг.

Рекомендую начать тренировки с кошек - вольт 20-30 и токи не более 1А, иначе будут жертвы wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Nov 12 2009, 10:57
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Вряд ли стоит. Если только автор - не электрик с разрядом, решивший заняться приводом. Иначе - лучше забыть.

Цитата(Артем. @ Nov 11 2009, 18:57) *
Да, трехфазный.

Тогда не будет запираться ваш тиристор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Артем.
сообщение Nov 12 2009, 11:00
Сообщение #13





Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 28-10-09
Пользователь №: 53 266



Спасибо за советы (и за чувство юмора), это - лучший форум!

P.S. Для экспериментов использую авиамодельный двигатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Nov 12 2009, 15:27
Сообщение #14


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(XVR @ Nov 12 2009, 13:53) *
Рекомендую начать тренировки с кошек - вольт 20-30 и токи не более 1А, иначе будут жертвы wink.gif

Человек, начавший с токов не более 1А так и не догадается, что у него вылетело на токах 3А biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th June 2025 - 11:43
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01458 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016