реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Пара вопросов по автомобильным акб
Kattani
сообщение Nov 14 2009, 08:47
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Зима почти наступила и вновь встал вопрос о надежном запуске двигателя. Существует мнение, что для решения этой проблемы нужно использовать акб емкостью выше, чем существующая. Например вместо 55А*ч устанавливать 90А*ч. Как всегда есть как сторонники так и противники подобной замены. У первых из аргументов "все нормуль у меня работает", аргумент оппонентов-это приведет к постоянному недозарядку акб, повышенной нагрузке генератора и быстрому износу самой акб. Поискав информацию в сети, увидел что как сами производители акб, так и в различных пособиях не рекомендуется установка акб повышенной емкости. К сожалению не смог найти хоть какого-то грамотного обьяснения по этому вопросу с теоретической точки зрения. Буду благодарен если местные специалистам за пояснения.
Второй вопрос по значению тока зарядки. В большинстве это величина равная 0,1 от емкости. Хотелось бы узнать, если это возможно, каким образом она была получена.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Nov 14 2009, 10:54
Сообщение #2





Guests






Проблема холодного пуска двигателя не сводится только с состоянию аккумуляторной батареи. Поставив АКБ бОльшей емкости, Вы увеличите количество возможных попыток пуска при низкой температуре. Это хорошо, конечно, но это, увы, еще не гарантия надежного пуска. Общее состояние двигателя - не менее важный фактор. В частности, системы зажигания и, особенно, ее высоковольтной части...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Nov 14 2009, 11:52
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Если есть место под капотом - ставьте. Ничего неприятного не произойдет. Но лучше купить пусковой суперконденсатор, это вещь хорошая.
А вот реальная проблема в машинах - регулятор напряжения. Он не учитывает температурный коэффициент напряжения , поэтому зимой аккумулятор постоянно недозаряжен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kattani
сообщение Nov 14 2009, 15:20
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



@Ark
Это всё конечно правильно, но предполагается что с зажиганием и прочими системами все в порядке.
Белый дед
Пусковой суперконденсатор может быть вещь и хорошая, но меня больше интересует обычные акб.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Nov 14 2009, 18:24
Сообщение #5





Guests






Цитата
.... предполагается что с зажиганием и прочими системами все в порядке.

Если действительно "все в порядке", то проблем с аккумулятором у Вас не возникнет, если он заряжен, конечно....
P.S. Нужно смотреть на проблему комплексно, а не только с точки зрения электроники или электротехники...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Nov 14 2009, 18:42
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Слишком большим аккумулятор по емкости не бывает. И при исправном генераторе заряжаться исправно будет аккумулятор любой емкости. Это точно.
Бывает только большой по весу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Nov 14 2009, 19:06
Сообщение #7





Guests






Цитата(Microwatt @ Nov 14 2009, 20:42) *
Слишком большим аккумулятор по емкости не бывает. И при исправном генераторе заряжаться исправно будет аккумулятор любой емкости. Это точно.
Бывает только большой по весу.

Да вроде нет, зимой в случае редкой езды хронический недозаряд - обычное дело.
Правда, тут уже не от емкости зависит - если его чаще разряжают чем заряжают - то любой вылетит...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Nov 14 2009, 19:36
Сообщение #8



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(Белый дед @ Nov 14 2009, 14:52) *
А вот реальная проблема в машинах - регулятор напряжения. Он не учитывает температурный коэффициент напряжения , поэтому зимой аккумулятор постоянно недозаряжен.

Даже в электромеханических регуляторах температура (отчасти) компенсировалась. Разберите какой-нить РР-380 и рассмотрите плоскую пружину - она из биметалла.
Или поставьте (мысленный) эксперимент: лето, под капотом +60. Что будет с аккумулятором, если регулятор будет настаивать на 14.4 В?

2 Kattani: заменить масло (если предполагаете ездить при <-25 C, 10W30), свечи, дворники, переобуться, обработать уплотнители и замки дверей силиконом - вот и вся подготовка к зиме. Аккумуляторы просто меняю через 3 года на стандартные по ёмкости.

2 orthodox: "зимой в случае редкой езды хронический недозаряд - обычное дело" - угу, но тут скорее проблема во владельце авто, а не в регуляторе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kattani
сообщение Nov 14 2009, 19:39
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Граждане, товарищи, господа. Я прекрасно знаю как готовить авто к зиме) и проблем с зимним пуском у меня, ттт, не бывает. Мои вопросы совсем о другом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Nov 14 2009, 20:19
Сообщение #10



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(Kattani @ Nov 14 2009, 22:39) *
Граждане, товарищи, господа. Я прекрасно знаю как готовить авто к зиме) и проблем с зимним пуском у меня, ттт, не бывает. Мои вопросы совсем о другом.

ЗдОрово. Но тогда непонятно, почему "вновь встал вопрос о надежном запуске двигателя".
имхо, нормально заряженного стандартного аккумулятора для надёжного запуска вполне достаточно.
Аккумулятор повышенной ёмкости (или дополнительный аккумулятор) обычно ставят себе любители нетрадиционных светомузыкальных решений, но при этом желательно и генератор поднять по моще. Правда, потом почему-то вдруг ремень на генератор начинает проскальзывать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kattani
сообщение Nov 14 2009, 21:28
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Не совсем корректно выразился). Просто возник спор об установке и зарядке акб и мне захотелось подкрепить свои аргументы теорией.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Nov 14 2009, 22:19
Сообщение #12



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(Kattani @ Nov 15 2009, 00:28) *
Просто возник спор об установке и зарядке акб и мне захотелось подкрепить свои аргументы теорией.

Дык какая тут теория? Сплошная практика. smile.gif
Можно считать, что внутреннее сопротивление акка определяется эффективной площадью пластин и электропроводностью электролита. Понятно, что у большого акка площадь пластин больше, и при прочих равных он может отдать больший ток. Но в то же время по зиме при куче лишних потребителей (обогрев, свет, кондей) у генератора может просто не хватать здоровья для нормальной зарядки даже стандартного акка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Nov 14 2009, 22:43
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(xemul @ Nov 14 2009, 22:36) *
2 orthodox: "зимой в случае редкой езды хронический недозаряд - обычное дело" - угу, но тут скорее проблема во владельце авто, а не в регуляторе.

Совершенно ага.
Если баланс мощности электросистемы положительный , зарядка все-таки идет , то, рано или поздно зарядится под завязку хоть от танка аккумулятор.
Другое дело, если на машине недостаточно ездят по времени. Так тогда и минимальной емкости батарея будет хронически недозаряжена.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
лосев
сообщение Nov 15 2009, 11:25
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467



Цитата(Microwatt @ Nov 15 2009, 01:43) *
Совершенно ага.

Плюс к этому другой стиль езды зимой- на низких оборотах двигателя,
и в этом случае недозаряженный но большой еще заведет движок,
а вот маленький уже ....ага

Правильные пацаны на зиму ставят в багажник еще танковый акк.
И машина устойчивее идет, и случись что на пустой трассе в мороз за 30,
потом долго будешь вспоминать как мудро поступил.
Или другой вариант- тебя вспоминать будут....

Сообщение отредактировал лосев - Nov 15 2009, 11:36
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andron_
сообщение Nov 15 2009, 11:39
Сообщение #15


.NET developer
***

Группа: Свой
Сообщений: 218
Регистрация: 20-10-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 31 532



2Kattani

а какой автомобиль то?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th June 2025 - 14:41
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01469 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016