реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Пара вопросов по автомобильным акб
Kattani
сообщение Nov 15 2009, 12:23
Сообщение #16


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Цитата(Andron_ @ Nov 15 2009, 14:39) *
2Kattani

а какой автомобиль то?

А какая разница то? Вопрос применим к любой марке авто.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andron_
сообщение Nov 15 2009, 12:38
Сообщение #17


.NET developer
***

Группа: Свой
Сообщений: 218
Регистрация: 20-10-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 31 532



разница есть...
у классического семейства ВАЗов генератор 55 ампер... его с трудом хватает на ближний свет + туманки + обогрев заднего стекла...
у зарубежных авто класса C - генератор нередко выдает больше сотни ампер...

А потому, аккумулятор 90А*ч на ВАЗ 2105 и чём-то вроде Ford Focus II 2.0 - две большие разницы...

Сообщение отредактировал Andron_ - Nov 15 2009, 12:38
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kattani
сообщение Nov 15 2009, 14:24
Сообщение #18


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



На любой авто заводом изготовителем рекомендован акб определенной емкости, будь то ВАЗ или Мерседес. Допустим ставлю я на ВАЗ 90А*ч акб. При подобной установке он будет периодически недозаряжаться и быстрее выйдет из строя нежели акб номинальной емкости, если верить книгам. Меня интересует вопрос почему?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
лосев
сообщение Nov 15 2009, 15:58
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467



Цитата(Kattani @ Nov 15 2009, 17:24) *
При подобной установке он будет периодически недозаряжаться

Распространенное заблуждение среди авто МЕХАНИКОВ.
Если их спросить почему - ответят не хватит ТОКА от генератора.
Хотя заряжается аккумулятор от источника НАПРЯЖЕНИЯ.
На выводах генератора не ток а напряжение поддерживается постоянным.

Обычния ситуация зимой- темно , скользкая дорога, пошел снег.
Включаешь свет, противотуманки, обогрев заднего стекла, дворники, печка вкючена,
плетешься со скоростью 40.
напряжение упало. Незаряжаются одинаково что маленький что большой акк.

Цитата(Andron_ @ Nov 15 2009, 15:38) *
разница есть...
у классического семейства ВАЗов генератор 55 ампер...


А для нормальной зарядки 90го аккумулятора надо всего 9 ампер.
А для танкового 23 ампера.

Сообщение отредактировал лосев - Nov 15 2009, 15:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VslavX
сообщение Nov 15 2009, 16:25
Сообщение #20


embarrassed systems engineer
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 083
Регистрация: 24-10-05
Из: Осокорки
Пользователь №: 10 038



Цитата(Kattani @ Nov 14 2009, 10:47) *
Зима почти наступила и вновь встал вопрос о надежном запуске двигателя. Существует мнение, что для решения этой проблемы нужно использовать акб емкостью выше, чем существующая. Например вместо 55А*ч устанавливать 90А*ч.

Емкость батареи для запуска двигателя - дело второе. Важнее пусковой ток - он зависит от конструкции батареи (часто номинальный пусковой ток полностью заряженной батареи производители пишут на самой батарее), от степени заряженности, от температуры и проч. БольшАя емкость - это вроде бы и неплохо, заряжаться будет немного дольше от генератора и вроде бы все. Но тут, ИМХО, есть еще зависимость от режима эксплуатации. Реально аккумулятор будет брать заметный заряд толко после прогрева электролита выше нуля Цельсия. Если поездки короткие - то аккумулятор просто не будет успевать нагреться. БОльшая емкость - бОльшая масса - этот эффект усугубится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
лосев
сообщение Nov 15 2009, 18:53
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467



Цитата(VslavX @ Nov 15 2009, 19:25) *
Реально аккумулятор будет брать заметный заряд толко после прогрева электролита выше нуля Цельсия.

Это и есть проблема отсутствия термокомпесации в регуляторе напряжения.
Мало того - это же приводит к перезарядке и выкипанию аккумулятора летом.
Даешь реле с термокомпесацией!!!!
Продавцы аккумуляторов неправильно поймут....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kattani
сообщение Nov 15 2009, 19:32
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171



Цитата(лосев @ Nov 15 2009, 18:58) *
Распространенное заблуждение среди авто МЕХАНИКОВ.
Если их спросить почему - ответят не хватит ТОКА от генератора.
Хотя заряжается аккумулятор от источника НАПРЯЖЕНИЯ.
На выводах генератора не ток а напряжение поддерживается постоянным.

Аккумулятор заряжается ТОКОМ при постоянном напряжении поддерживаемым регулятором напряжения. Есть книга Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей" где чёрным по белому написано Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Nov 16 2009, 00:15
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Аккумулятор - как ведро в котором собирается поток электроэнергии. Если струя воды из крана (зарядный ток от генератора) есть, то ведро будет наполняться, независимо 5 или 7 литровое оно. Дольше будет наполняться - да. Но если под кран поставить 200-литровую бочку, это не значит, что вода куда-то испаряться бесследно в ее недрах будет.
Ток заряда в 0.1 емкости придуман древними автомобилистами. Не умеют они простыми средствами со своими примитивными реле-регуляторами сделать что-то эффективнее, быстрее. Но это вовсе не значит, что аккумулятор не будет нормально с точки зрения его сохранности заряжаться током в 1/20 или 1/50 емкости.
Возможно, опасения вызваны тем, что будет перегружен генератор? Ток его нагрузки ничем в автомобиле не контролируется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
лосев
сообщение Nov 16 2009, 06:22
Сообщение #24


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467



Цитата(Kattani @ Nov 15 2009, 22:32) *
Есть книга Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей"

Так я и сказал- автомеханики из автобулыжного института.
Есть книжка "Химические источники тока." написанная электрохимиками-
настоящими спецами по аккумуляторам -там нет таких заблуждений.


Цитата(Microwatt @ Nov 16 2009, 03:15) *
Возможно, опасения вызваны тем, что будет перегружен генератор? Ток его нагрузки ничем в автомобиле не контролируется.


Чисто теоретически- не ограничен.
а на практике - разница во внутреннем сопротивлении большого и маленького акка
единицы тысячных долей ома.
но подключены они к генератору через провод 5 сотых ома. Плюс еще всегда грязные
клеммы, вот они и нивелируют эту разницу.

А может стоит скооперироваться? Осчастливим автолюбителей правильным регулятором?

Сообщение отредактировал лосев - Nov 16 2009, 06:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Nov 16 2009, 09:42
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Цитата(лосев @ Nov 16 2009, 12:22) *
А может стоит скооперироваться? Осчастливим автолюбителей правильным регулятором?

Все давно уже сделано. Еще лет 20-25 назад в журнале Радио были такие схемы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
лосев
сообщение Nov 16 2009, 10:23
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467



Цитата(Белый дед @ Nov 16 2009, 12:42) *
Все давно уже сделано.


Все никогда не сделаешь.

Тут вот человек правильно заметил- надо знать температуру электролита.
А это непросто померять. Особенно когда рядом уже горячий движок
а акум внутри еще с 30 градусного мороза.
Тут даже температура корпуса ничего не скажет.
У электрохимиков есть таблички - зависимость внутреннего сопротивления
от температуры и заряженности.
Вот их можно использовать- измеряя внутреннее сопротивление и напряжение
вычислить температуру.
Сейчас это задача как раз для МК, а 20-30 лет назад об этом и не думали.

Так чтозадачка как раз современнаая.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Nov 16 2009, 10:30
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(лосев @ Nov 16 2009, 13:23) *
Сейчас это задача как раз для МК, а 20-30 лет назад об этом и не думали.

Так чтозадачка как раз современнаая.

Да, сейчас же, засыпая и просыпаясь, все думают: ну какую б еще задачку найти для МК?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
лосев
сообщение Nov 16 2009, 11:00
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467



Цитата(Microwatt @ Nov 16 2009, 13:30) *
: ну какую б еще задачку найти для МК?


Да, тонкое замечание.

Вопрос- изобретателю пылесоса пришла идея глядя на бабу или на электродвигатель?
По моему второе. Глядя на бабу другие идеи обычно в голову лезут.....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Белый дед
сообщение Nov 16 2009, 11:33
Сообщение #29


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727



Предполагаю, что тепловое сопротивление электролит-корпус аккумулятора на 2 порядка меньше, чем корпус-среда.
А контроллер - да, можно и на контроллере. Сложно сделать и дурак сумеет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
лосев
сообщение Nov 16 2009, 11:57
Сообщение #30


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467



Цитата(Белый дед @ Nov 16 2009, 14:33) *
. Сложно сделать и дурак сумеет.


Внутреннее сопротивление акка оно есть, его ни покупать ни крепить не надо.
А термодатчик даже самый дешевый, его еще и прилепить к корпусу надо.
А если надо аку снять? Отклеивать? Провода отпаивать? Разъем ставить?
Вот так и получается ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th June 2025 - 17:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01481 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016