|
|
  |
Пара вопросов по автомобильным акб |
|
|
|
Nov 15 2009, 12:23
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171

|
Цитата(Andron_ @ Nov 15 2009, 14:39)  2Kattani
а какой автомобиль то? А какая разница то? Вопрос применим к любой марке авто.
|
|
|
|
|
Nov 15 2009, 14:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171

|
На любой авто заводом изготовителем рекомендован акб определенной емкости, будь то ВАЗ или Мерседес. Допустим ставлю я на ВАЗ 90А*ч акб. При подобной установке он будет периодически недозаряжаться и быстрее выйдет из строя нежели акб номинальной емкости, если верить книгам. Меня интересует вопрос почему?
|
|
|
|
|
Nov 15 2009, 15:58
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(Kattani @ Nov 15 2009, 17:24)  При подобной установке он будет периодически недозаряжаться Распространенное заблуждение среди авто МЕХАНИКОВ. Если их спросить почему - ответят не хватит ТОКА от генератора. Хотя заряжается аккумулятор от источника НАПРЯЖЕНИЯ. На выводах генератора не ток а напряжение поддерживается постоянным. Обычния ситуация зимой- темно , скользкая дорога, пошел снег. Включаешь свет, противотуманки, обогрев заднего стекла, дворники, печка вкючена, плетешься со скоростью 40. напряжение упало. Незаряжаются одинаково что маленький что большой акк. Цитата(Andron_ @ Nov 15 2009, 15:38)  разница есть... у классического семейства ВАЗов генератор 55 ампер... А для нормальной зарядки 90го аккумулятора надо всего 9 ампер. А для танкового 23 ампера.
Сообщение отредактировал лосев - Nov 15 2009, 15:40
|
|
|
|
|
Nov 15 2009, 18:53
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(VslavX @ Nov 15 2009, 19:25)  Реально аккумулятор будет брать заметный заряд толко после прогрева электролита выше нуля Цельсия. Это и есть проблема отсутствия термокомпесации в регуляторе напряжения. Мало того - это же приводит к перезарядке и выкипанию аккумулятора летом. Даешь реле с термокомпесацией!!!! Продавцы аккумуляторов неправильно поймут....
|
|
|
|
|
Nov 15 2009, 19:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171

|
Цитата(лосев @ Nov 15 2009, 18:58)  Распространенное заблуждение среди авто МЕХАНИКОВ. Если их спросить почему - ответят не хватит ТОКА от генератора. Хотя заряжается аккумулятор от источника НАПРЯЖЕНИЯ. На выводах генератора не ток а напряжение поддерживается постоянным. Аккумулятор заряжается ТОКОМ при постоянном напряжении поддерживаемым регулятором напряжения. Есть книга Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей" где чёрным по белому написано Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера.
|
|
|
|
|
Nov 16 2009, 06:22
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(Kattani @ Nov 15 2009, 22:32)  Есть книга Чижов, Акимов "Электрооборудование автомобилей" Так я и сказал- автомеханики из автобулыжного института. Есть книжка "Химические источники тока." написанная электрохимиками- настоящими спецами по аккумуляторам -там нет таких заблуждений. Цитата(Microwatt @ Nov 16 2009, 03:15)  Возможно, опасения вызваны тем, что будет перегружен генератор? Ток его нагрузки ничем в автомобиле не контролируется. Чисто теоретически- не ограничен. а на практике - разница во внутреннем сопротивлении большого и маленького акка единицы тысячных долей ома. но подключены они к генератору через провод 5 сотых ома. Плюс еще всегда грязные клеммы, вот они и нивелируют эту разницу. А может стоит скооперироваться? Осчастливим автолюбителей правильным регулятором?
Сообщение отредактировал лосев - Nov 16 2009, 06:40
|
|
|
|
|
Nov 16 2009, 09:42
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Цитата(лосев @ Nov 16 2009, 12:22)  А может стоит скооперироваться? Осчастливим автолюбителей правильным регулятором? Все давно уже сделано. Еще лет 20-25 назад в журнале Радио были такие схемы.
|
|
|
|
|
Nov 16 2009, 10:23
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(Белый дед @ Nov 16 2009, 12:42)  Все давно уже сделано. Все никогда не сделаешь. Тут вот человек правильно заметил- надо знать температуру электролита. А это непросто померять. Особенно когда рядом уже горячий движок а акум внутри еще с 30 градусного мороза. Тут даже температура корпуса ничего не скажет. У электрохимиков есть таблички - зависимость внутреннего сопротивления от температуры и заряженности. Вот их можно использовать- измеряя внутреннее сопротивление и напряжение вычислить температуру. Сейчас это задача как раз для МК, а 20-30 лет назад об этом и не думали. Так чтозадачка как раз современнаая.
|
|
|
|
|
Nov 16 2009, 11:00
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(Microwatt @ Nov 16 2009, 13:30)  : ну какую б еще задачку найти для МК? Да, тонкое замечание. Вопрос- изобретателю пылесоса пришла идея глядя на бабу или на электродвигатель? По моему второе. Глядя на бабу другие идеи обычно в голову лезут.....
|
|
|
|
|
Nov 16 2009, 11:57
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(Белый дед @ Nov 16 2009, 14:33)  . Сложно сделать и дурак сумеет. Внутреннее сопротивление акка оно есть, его ни покупать ни крепить не надо. А термодатчик даже самый дешевый, его еще и прилепить к корпусу надо. А если надо аку снять? Отклеивать? Провода отпаивать? Разъем ставить? Вот так и получается ...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|