|
Поднять напряжение с генератора ВЕТРОТУРБИНЫ. |
|
|
|
 |
Ответов
(90 - 104)
|
Nov 17 2009, 09:53
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(лосев @ Nov 17 2009, 08:29)  Я так понял это для поднятия напряжения на малых оборотах. На малых оборотах он не даст своей мощности, это 400гц машина, и снижение частоты- это снижение мощности. А на номинальных оборотах он и так почти это напряжение выдает. Я уже раз пять тут пробовал пояснить, что поднимать напряжение на малых оборотах бессмысленно. Коли нет МОЩНОСТИ от турбины, то как его не поднимай, хоть электрофорной машиной, ничего на выходе не получится. Генератор должен быть согласован механически и электрически. Про автомобильный генератор я к тому, что создавать ветряк на его 12-вольтовой основе - греть пространство уже с мощностей 50-100 ватт. Передача энергии должна выполняться более высоким напряжением, иначе с мачты к земле спустится половина только мощности.
|
|
|
|
|
Nov 17 2009, 10:11
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Microwatt @ Nov 17 2009, 11:53)  Я уже раз пять тут пробовал пояснить, что поднимать напряжение на малых оборотах бессмысленно. Коли нет МОЩНОСТИ от турбины, то как его не поднимай, хоть электрофорной машиной, ничего на выходе не получится. Генератор должен быть согласован механически и электрически. Про автомобильный генератор я к тому, что создавать ветряк на его 12-вольтовой основе - греть пространство уже с мощностей 50-100 ватт. Передача энергии должна выполняться более высоким напряжением, иначе с мачты к земле спустится половина только мощности. Про малые обороты понятно, надеюсь, уже всем. Про механическое согласование, кажется, тоже. Но вот с электрическим лично у меня остались вопросы. Турбине ведь как будто всё равно, какое напряжение снимается с её генератора. Я сейчас не говорю об оптимальной по КПД нагрузке и т.п. Но, может, как раз по причине, указанной в последней Вашей фразе, стоит делать степ-ап? Вместо перемотки генератора? Конечно, перемотать - добиться меньших потерь. Но и геморроя больше.
|
|
|
|
|
Nov 17 2009, 10:46
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(injener @ Nov 17 2009, 13:18)  Если Вы имеете в виду повышающий преобразователь, то вом нужно помнить: 1. Повышая напряжение, вы потребляете больший ток. 2. Реально нормально повысить напряжение вы сможете лишь где-то в 2 раза (дальше просто упадет кпд и т.д.) 3. Нагрузка может сильно меняться, а это значит что прейдется думать о стабилизации, защите и т.д. У меня приблизительно такой же ход мыслей. Степ-ап ... Ну какой смысл коммутировать 20-40 ампер и более? какого КПД можно ждать? Потери на выпрямительных диодах генератора и так уже требуют его непрерывной продувки. И что, когда генератор выйдет на номинальную мощность? Понижать напряжение? Или выключать степ-ап и греть ейный Шоттки на 40-50 ампер? Гненератор же с напряжением 40-150 вольт со степдауном куда более экономичен в смысле передачи энергии по проводам на 15-50 метров от генератора до места установки АКБ. ЛЭП-то на 12 вольтах не делают почему-то? А как было бы хорошо без мачт, ограждений и громадных изоляторов. Так с ветряком то же самое, только масштаб проблем чуть меньше. И поймем простую вещь: какие бы мы ухищрения СНАРУЖИ генератора не делали, потери ВНУТРИ него на 12 вольтах остаются такими же громадными. Напряжение в автомобиле 12вольт сложилось исторически. Электрики в придумывании сего стандарта явно не участвовали. Оно давно уже не соответствует техническим запросам даже автомобиля.
|
|
|
|
|
Nov 17 2009, 11:07
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(injener @ Nov 17 2009, 13:18)  3. Нагрузка может сильно меняться, И не просто сильно- а очень сильно. Как говорит автор если есть 15 вт это хорошо, пусть акк заряжается током 1 а. Но такой размер ветряка на сильном ветру даст 8квт. Теперь представим любой инвертор с таким диапазоном- уже нетривиально а если учесть что только по управлению он будет потреблять 15 вт, то уже нижний диапазон ветров просто вхолостую расходуется. Задача нетривиальная, нужна специфическая электрическая машина, с экономным управлением, и вот там уже можно вводить хитрые регулировочные зависимости.
|
|
|
|
|
Nov 17 2009, 11:44
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Просто нужно четко понимать, что объединить в одной конструкции велосипед и КАМАЗ не получится. Если нужен серьезный ветряк на несколько киловатт, то это одно решение. А если нужно 5-10 ватт для ноутбука и сотового наскребать на малом ветру, то это - другая песня. Как ни странно, при всей громоздкости, низком КПД. ветряки с вертикальной остью в разряде нескольких ватт - нескольких десятков ватт побеждают уверенно. Они выигрывают за счет приблизительно вдвое большего времени работы. Пропеллерный работает по эмпирической формуле "через два дня на третий" (это не метафора, это практическое правило) Хорошо сделанный Савониус или ему подобный, стартует при 1.5-2м/с и уже на 2.5-3 метрах может что-то стабильно выдавать. Про автомобильные генераторы тут нужно забыть, ему нужен маломощный генератор из коллекторного двигателя или что-то из шаговиков. Естественно, соответствующий мультипликатор нужен. Савониус, при прочих равных условиях, можно сказать работает по обратному циклу: "третий день - выходной". И не бывает практически дня, чтобы он даже не шелохнулся. Материалоемкость раза в четыре выше, масса то же самое. Съем энергии вдвое меньше, чем у пропеллерного с единицы ометаемой площади. Но прост, не боится сильных ветров, не нужен разворот по ветру, не нужна ламинарность потока, малошумен. Стоит приглядеться.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Nov 17 2009, 11:49
|
Guests

|
Да...Логично обратиться к созданию градиента температуры концентраторами солнечного излучения (древний метод - куча плоских зеркал отражают в одну точку) ...И запускать Стирлинг... Стирлингов много вариантов - есть и простые, сильфонный, к примеру.
|
|
|
|
|
Nov 17 2009, 13:51
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 171
Регистрация: 6-11-09
Пользователь №: 53 467

|
Цитата(orthodox @ Nov 17 2009, 14:49)  (древний метод - куча плоских зеркал отражают в одну точку) ...И запускать ..... Солнечную батарею. Это комплексный подход к электроснабжению. Обычно когда штиль- солнечно. А чтобы солнечная батарея не перегревалась- поток от зеркал пропускают через ячейку с водой, получают теплую воду, и уже свет без ИК составляющей на солнечные элементы. Зеркала позволяют поднять их кпд, особенно в средних широтах, и снизить стоимость батареи. Но это уже другая песня. А про стирлинги зря- американцы на спутниках ставят стирлинги которые не требуют ни смазки ни обслуживания годами.
|
|
|
|
|
Nov 17 2009, 14:39
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Огурцов @ Nov 17 2009, 16:27)  Можно камазовский взять, на 28 + трансформатор. А есть ещё самолётные...  Цитата(лосев @ Nov 17 2009, 15:51)  получают теплую воду, и уже свет без ИК составляющей на солнечные элементы. Зеркала позволяют поднять их кпд, особенно в средних широтах, и снизить стоимость батареи.
Но это уже другая песня. Да. Где-то читал, что низкий КПД солнечный батарей обусловлен именно широкополосностью солнечного света: трудно создать п/п материалы, эффективно преобразующих в электричество весь спектр. Но уже кто-то (скандинавы, кажется) изобрели краску-люминофор, собирающую энергию всего видимого диапазона и светящуюся на одной длине волны. Вот это будет прорыв. Обещают радикальное поднятие КПД. О ветряках можно будет забыть.  Особенно в солнечных регионах. Но это правда уже другая песня.
Сообщение отредактировал Herz - Nov 17 2009, 14:40
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Nov 17 2009, 15:59
|
Guests

|
Цитата(Microwatt @ Nov 17 2009, 14:15)  Ортодокс, дорогой, дайте серийный работоспособный Стирлинг ватт на 5-10 весом менее центнера и стоимостью менее подержаного Запорожца. Да так, чтобы его через каждые 50 часов не разбирать-чистить-мазать. Хотя бы с ресурсом кулера. Мы с Вами сотворим великие дела. Я больше чем занятные демонстрационные игрушки нигде ничего пока не видел. Вы серьезно? Наработки есть, но без инвестора я бы не взялся по серьезному. То есть опытные-то я и без денег потяну, но без продолжения (сиречь потенциальных ивестиций) на хрена мне оно надо? Мы и более перспективные проекты хоронили без всякой жалости, потому что денег в перспективе не видели... Мой научный руководитель не сильно скептически относится к Стирлингам, я ему верю. Были как-то предварительные обсуждения использования тепла сточных вод, или подземных - не помню... Тогда и набросали варианты реализации для пилот-проекта... PS кстати, передайте плз, сварочнику, что его корпус готов и я могу ему один подарить... Пускай подумает над системой из пары-тройки трансформаторов, а то замучается мотать один мощный в серии. Спрос в принципе есть, я пробил тему.
|
|
|
|
|
  |
71 чел. читают эту тему (гостей: 71, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|