реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
Punk
сообщение Nov 24 2009, 18:16
Сообщение #16


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 242
Регистрация: 19-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 167



В АБС пробега не храниться. У АБС и так забот хватает. Подсчетом километража занята приборная панель, иногда моторник.
---------------------------------------------------------------------------

А Вы где-нить на просторах интернета встречали софтверный кан для АВР ? интересно было бы взглянуть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Nov 24 2009, 18:46
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(Punk @ Nov 24 2009, 21:16) *
А Вы где-нить на просторах интернета встречали софтверный кан для АВР ? интересно было бы взглянуть.

Не встречал, хотя и не искал. Хотя возможно, сам, в недалёком будущем, займусь. Но ИМХО - то, что с интернета скачано, только для примера использовать можно. А в изделие - только своё, проверенное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Doka
сообщение Nov 24 2009, 19:57
Сообщение #18


Electrical Engineer
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778



Цитата(Punk @ Nov 24 2009, 21:16) *
В АБС пробега не храниться. У АБС и так забот хватает. Подсчетом километража занята приборная панель, иногда моторник.
---------------------------------------------------------------------------

нет... это уже какой-то совсем несерьёзный разговор пошёл.....
мы о современных авто или о механических одометрах на "классике"??

вообще-то, при смене приборной панели на новую в сборе пробег остаётся...

ECU - вот она родословная и обитель километража..


--------------------
Блог iDoka.ru
CV linkedin.com/in/iDoka
Sources github.com/iDoka


Never stop thinking...........................
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Punk
сообщение Nov 25 2009, 06:51
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 242
Регистрация: 19-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 167



Цитата(Doka @ Nov 24 2009, 22:57) *
нет... это уже какой-то совсем несерьёзный разговор пошёл.....
мы о современных авто или о механических одометрах на "классике"??

вообще-то, при смене приборной панели на новую в сборе пробег остаётся...

ECU - вот она родословная и обитель километража..


А Вы лично панели меняли, сматывали? на каких авто?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mich.bil
сообщение Jan 25 2010, 19:09
Сообщение #20





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 12-09-08
Из: Украина, Херсон
Пользователь №: 40 146



B каждом пакетике от АБС приходит, грубо говоря, количество пройденых метров автомобилем, панель считывает эти метры и увеличивает пробег. Но никто не мешает посылать пакетики чаще чем шлет их абс. Щиток мотает, все довольны.
А насчет процессора - пик с каном стоит меньше пяти баксов, зачем городить огород с не предназначенными для этого контроллерами?

Сообщение отредактировал mich.bil - Jan 25 2010, 19:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Juray
сообщение Jan 26 2010, 09:34
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 19-03-06
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 15 388



Цитата(Doka @ Nov 24 2009, 22:57) *
ECU - вот она родословная и обитель километража..

ECU = Electronic Control Unit = Электронный Блок Управления = ЭБУ
Большинство электронных блоков в АТС можно так назвать - АБС, ЭСУД... Каждый из них чем-то управляет.
Из не управляющих разве что всякие рекордеры - тахограф, "чёрный ящик"...


Цитата(Doka @ Nov 12 2009, 09:45) *
думаю в разных авто - по-разному.


Скорее всего. Разных шин и протоколов что для диагностики, что для общения блоков между собой - целый зоопарк.
Можно только сказать, что и скорость и пробег может считать только блок, получающий сигнал с датчика напрямую или после нормализации.

Могу рассказать, как выглядит система на последних МАЗах с бошевским EDC-7.
Шина там - CAN 2.0 B (29-битный идентификатор) , протокол - SAE J 1939.

С датчиков колёс сигналы получает АБС.
АБС сообщает в CAN скорость в сообщениях EBC2 (Wheel Speed Information, pgn65215), может и HRW (High Resolution Wheel Speed, pgn65134)

С датчика КПП сигнал идёт на тахограф или электронный спидометр, где и должен подсчитываться пробег.
Тахограф должен по запросу выдавать сообщение VD (Vehicle Distance, pgn65248) или HRVD (High Resolution Vehicle Distance, pgn65217).
Электронный же спидометр с CAN вообще дела не имеет, хотя пробег также считает (одометр).
И тахограф, и ЭС сигнал с датчика нормализует (формирует прямоугольник с заданной длительностью и амплитудой импульса), и выдаёт дальше.

Нормализованный сигнал заведен на несколько приемников:
- EDC по этому сигналу также рассчитывает скорость и пробег. Скорость затем выдаётся в CAN в сообщении CCVS (Cruise Control/Vehicle Speed, pgn65265).
Пробег же можно считать из блока через диагностическую шину (KWP 2000).
- Блок БДИ, который кроме управления указателями выполняет функции бортового регистратора, подсчитывает по этому сигналу пробег, который также затем считывается по диагностической шине ISO 9141.
- Контроллер КПП.

Сигнал заведён еще куда-то, о чем я не в курсе - но картина и так вырисовывается.
Пробег "для диагностики" лежит в нескольких местах, и фальсифицировать его именно "цифровым" методом очень сложно.
Уязвимым местом остаётся вход сигнала с датчика. Подмотку "вперёд" можно выполнять генератором импульсов. А вот для уменьшения пробега придётся ездить с отключенным спидометром, оторвав этот провод.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Juray
сообщение Feb 2 2010, 13:25
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 19-03-06
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 15 388



Насчет расшифровки "ECU":
http://en.wikipedia.org/wiki/Electronic_Control_Unit
http://en.wikipedia.org/wiki/Engine_control_unit
Неоднозначность, однако...

Сообщение отредактировал Juray - Feb 2 2010, 13:37
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Feb 3 2010, 12:58
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(Juray @ Jan 26 2010, 12:34) *
Могу рассказать, как выглядит система на последних МАЗах с бошевским EDC-7.
Шина там - CAN 2.0 B (29-битный идентификатор) , протокол - SAE J 1939.

С датчиков колёс сигналы получает АБС.
АБС сообщает в CAN скорость в сообщениях EBC2 (Wheel Speed Information, pgn65215), может и HRW (High Resolution Wheel Speed, pgn65134)

А на ПАЗ-иках с камминзом так:
АБС там видимо разные стоят. Все формируют PGN=0xFEBF (65215), но период выдачи этого сообщения различен. Хотя бывает и как положено по стандарту - 100 mS. Но чаще нет. При поворотах возникают корректные отклонения по колёсам - значит датчики во всех стоят.
Спидометр со своим счётчиком сам по себе.
Я интегрирую скорость из PGN=0xFEBF по времени - получаю пробег (интегрирую по времени прихода сообщения, использую Time Trigger Communication). Совпадает с пробегом по GPS с точностью 1%. А у счётчика спидометра примерно на 6% пробег больше. Видимо он не из CAN cкорость берёт, ну или такой выдающийся расчёт там применён...
Сообщения с общим пробегом PGN=0xFEE0 (65248) в сети есть у всех, но в 2-х из 3-х случаев данные там фиктивные. Обычно сплошные 0. Ну или машина ездит, а ничего не прибавляется.
Цитата(Juray @ Jan 26 2010, 12:34) *
Сигнал заведён еще куда-то, о чем я не в курсе - но картина и так вырисовывается.
Пробег "для диагностики" лежит в нескольких местах, и фальсифицировать его именно "цифровым" методом очень сложно.
Уязвимым местом остаётся вход сигнала с датчика. Подмотку "вперёд" можно выполнять генератором импульсов. А вот для уменьшения пробега придётся ездить с отключенным спидометром, оторвав этот провод.

А обмануть можно если к диагностическому разъёму, через который будут читать пробег, ретранслятор приделать. Он все сообщения будет напрямую пропускать, а в сообщении с пробегом данные, ну скажем на 100000 км уменьшать. А спидометр скрутить - это уж само собой. Только крутить нужно так, чтобы разница 6% была. Иначе подозрительно будет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th July 2025 - 10:45
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01444 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016