реклама на сайте
подробности

 
 
> Вихретоковый датчик перемещения
НЕХ
сообщение Nov 28 2009, 12:24
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Имею желание соорудить вихретоковый (eddy current) датчик перемещения для измерения изменения расстояния от сенсора до металлической поверхности.
Расстояние 5мм - 10мм, разрешение необходимо не хуже 10 микрон. Долговременная стабильность не заботит - перекалибровка возможна несколько раз в минуту. Важна линейность и устойчивость к внешним факторам, например к температуре датчика/поверхности металла. Первые вопросы знатокам :
Какой металл лучше подходит для решения задачи : сталь или алюминий ?
В датчике установить одну катушку или вторую использовать для измерения разбалансировки моста ?


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
4 страниц V   1 2 3 > »   
Start new topic
Ответов (1 - 14)
Tanya
сообщение Nov 29 2009, 09:58
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(НЕХ @ Nov 28 2009, 15:24) *
Имею желание соорудить вихретоковый (eddy current) датчик перемещения для измерения изменения расстояния от сенсора до металлической поверхности.
Расстояние 5мм - 10мм, разрешение необходимо не хуже 10 микрон. Долговременная стабильность не заботит - перекалибровка возможна несколько раз в минуту. Важна линейность и устойчивость к внешним факторам, например к температуре датчика/поверхности металла. Первые вопросы знатокам :
Какой металл лучше подходит для решения задачи : сталь или алюминий ?
В датчике установить одну катушку или вторую использовать для измерения разбалансировки моста ?


Если у Вас есть возможность частой калибровки, то ничего не должно волновать.
Однако для чистых металлов температурный коэффициент сопротивления примерно полпроцента на градус...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Nov 29 2009, 19:41
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Подскажите марку феррита для датчика...грабли хочу обойти.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Dec 2 2009, 11:46
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



под калибровкой подразумевал лишь установку датчика на фиксированное расстояние, а не возможность замеров в диапазоне...


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vishv
сообщение Dec 2 2009, 16:19
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154



Подобная задача у меня решалась с помощью серийного датчика фирмы "Сенсор" (года 3 назад он стоил 300р) ну и соответствующей обработки на С51.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Dec 2 2009, 16:43
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



сообщите ссылку - много фирм с таким именем.
микро-эпсилон и омрон предлагает дороже - порядка 2000уе за датчик с контроллером.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vishv
сообщение Dec 2 2009, 17:00
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154



Цитата(НЕХ @ Dec 2 2009, 21:43) *
сообщите ссылку - много фирм с таким именем.
микро-эпсилон и омрон предлагает дороже - порядка 2000уе за датчик с контроллером.

Держите http://sensor-com.ru/about/

Сообщение отредактировал Vishv - Dec 2 2009, 17:06
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gregory
сообщение Dec 9 2009, 08:28
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 215
Регистрация: 10-06-05
Пользователь №: 5 887



Цитата(НЕХ @ Nov 30 2009, 00:41) *
Подскажите марку феррита для датчика...грабли хочу обойти.





В вихретоковых датчиках ферриты обычно не применяют. Как только возникает вопрос температурной стабильности , решение задачи усложняется. Надо учесть температурную зависимость как сопротивления меди катушки , так и сопротивления стали (алюминия). Пассивную компенсацию обычно делают за счет температурной зависимости толщины скин-слоя . То есть подбирают колво витков катушки , толщину провода, толщину изоляции, сечение катушки и тд таким образом , чтобы на среднем расстоянии до объекта измерения за счет температурной зависимости толщины скин слоя, скомпенсировать температурные зависимости сопротивлений . Иногда это удается. Правда на других расстояниях эта компенсация много хуже. Можно также измерять сопротивление катушки, те измерять температуру, и вводить температурную поправку, разную для разных расстояний, в контроллере. Нередко температура катушки отличается от температуры объекта, до которого измеряется расстояние, тогда задача усложняется

Цитата(Vishv @ Dec 2 2009, 22:00) *





Кстати, какой датчик Вас интересует, индуктивный или вихретоковый?. СЕНСОР выпускает индуктивные датчики.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Dec 9 2009, 10:20
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Сенсоры "Сенсора" индуктивные и не годятся для задач метрологии...


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jasper
сообщение Dec 9 2009, 13:48
Сообщение #10


Народный чинитель
***

Группа: Участник
Сообщений: 415
Регистрация: 15-07-05
Пользователь №: 6 811



Цитата(gregory @ Dec 9 2009, 13:28) *
Кстати, какой датчик Вас интересует, индуктивный или вихретоковый?. СЕНСОР выпускает индуктивные датчики.

Это одно и тоже. Физический принцип действия одинаковый.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vishv
сообщение Dec 9 2009, 17:42
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154



Цитата(НЕХ @ Dec 9 2009, 15:20) *
Сенсоры "Сенсора" индуктивные и не годятся для задач метрологии...

Вот тут Вы сильно ошибаетесь, тем более, что в своем первом посте Вы утверждали, что можете производить перекалибровку очень часто.
Или Вы неправильно применили термин "перекалибровка" (это подразумевает, что Вы периодически калибруете каждый раз заново).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Dec 10 2009, 11:43
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Цитата(Vishv @ Dec 9 2009, 20:42) *
Вот тут Вы сильно ошибаетесь, тем более, что в своем первом посте Вы утверждали, что можете производить перекалибровку очень часто.
Или Вы неправильно применили термин "перекалибровка" (это подразумевает, что Вы периодически калибруете каждый раз заново).


Это указывает сам Сенсор в своей документации...
исправил уже, что "калибровка" проходит в одной точке, а не в диапазоне измерения...


В вихретоковом методе диагностики изменение расстояния до объекта (lift off) - негативный фактор, от влияния которого стараются избавиться.
А в моей задаче, наоборот, - надо снизить влияние проводящей поверхности.
Известны ли ухищрения для решения ?


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jasper
сообщение Dec 10 2009, 13:34
Сообщение #13


Народный чинитель
***

Группа: Участник
Сообщений: 415
Регистрация: 15-07-05
Пользователь №: 6 811



Цитата(НЕХ @ Dec 10 2009, 16:43) *
В вихретоковом методе диагностики изменение расстояния до объекта (lift off) - негативный фактор, от влияния которого стараются избавиться.
А в моей задаче, наоборот, - надо снизить влияние проводящей поверхности.
Известны ли ухищрения для решения ?

Конечно, известны, но сложно объяснить на словах.
Но попробую.
Если взять простую катушку и запитать ее переменным током. Затем поместить на металл, то в катушке из-за действия вихревых токов появится так называемое вносимое сопротивление (в воздухе равное нулю). Это сопротивление носит комплексный характер. Если раздельно измерять фазу и амплитуду вносимого сопротивления, то можно заметить, что изменение электропроводности и магнитной проницаемости металла в основном будет приводить к изменению фазы вносимого сопротивления. А расстояние до металла (отрыв) – будет сказываться, в основном, на амплитуде вносимого сопротивления. Зависимости там сильно нелинейные.
Как-то так. unsure.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Dec 10 2009, 14:18
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



То, что анализ происходит в комплексной плоскости, понятно.
Но гугление приводит к нахождению конструкций датчиков, в которых несколько обмоток. Например, одна катушка возбуждает вихревые токи, а две другие, включенные противофазно и расположенные с разных сторон первой, снимают полезный сигнал (в отсутствии металла сигнала нет).
Насколько эффективны такие решения ?
на высоких частотах приносят пользу решения с AMR, GMR сенсорами в конструкции ?

Сообщение отредактировал НЕХ - Dec 10 2009, 14:23


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jasper
сообщение Dec 10 2009, 14:50
Сообщение #15


Народный чинитель
***

Группа: Участник
Сообщений: 415
Регистрация: 15-07-05
Пользователь №: 6 811



Цитата(НЕХ @ Dec 10 2009, 19:18) *
Но гугление приводит к нахождению конструкций датчиков, в которых несколько обмоток. Например, одна катушка возбуждает вихревые токи, а две другие, включенные противофазно и расположенные с разных сторон первой, снимают полезный сигнал (в отсутствии металла сигнала нет).
Насколько эффективны такие решения ?

Конструкция датчика сложнее. Проблема согласования катушек в воздухе.
Но чувствительность будет лучше и нелинейность меньше.
Анализ сигнала будет такой же. Надо измерять амплитуду изменения напряжения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 13:41
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01492 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016