|
Вихретоковый датчик перемещения |
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Dec 2 2009, 17:00
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154

|
Цитата(НЕХ @ Dec 2 2009, 21:43)  сообщите ссылку - много фирм с таким именем. микро-эпсилон и омрон предлагает дороже - порядка 2000уе за датчик с контроллером. Держите http://sensor-com.ru/about/
Сообщение отредактировал Vishv - Dec 2 2009, 17:06
|
|
|
|
|
Dec 9 2009, 08:28
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 215
Регистрация: 10-06-05
Пользователь №: 5 887

|
Цитата(НЕХ @ Nov 30 2009, 00:41)  Подскажите марку феррита для датчика...грабли хочу обойти. В вихретоковых датчиках ферриты обычно не применяют. Как только возникает вопрос температурной стабильности , решение задачи усложняется. Надо учесть температурную зависимость как сопротивления меди катушки , так и сопротивления стали (алюминия). Пассивную компенсацию обычно делают за счет температурной зависимости толщины скин-слоя . То есть подбирают колво витков катушки , толщину провода, толщину изоляции, сечение катушки и тд таким образом , чтобы на среднем расстоянии до объекта измерения за счет температурной зависимости толщины скин слоя, скомпенсировать температурные зависимости сопротивлений . Иногда это удается. Правда на других расстояниях эта компенсация много хуже. Можно также измерять сопротивление катушки, те измерять температуру, и вводить температурную поправку, разную для разных расстояний, в контроллере. Нередко температура катушки отличается от температуры объекта, до которого измеряется расстояние, тогда задача усложняется Цитата(Vishv @ Dec 2 2009, 22:00)  Кстати, какой датчик Вас интересует, индуктивный или вихретоковый?. СЕНСОР выпускает индуктивные датчики.
|
|
|
|
|
Dec 9 2009, 17:42
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154

|
Цитата(НЕХ @ Dec 9 2009, 15:20)  Сенсоры "Сенсора" индуктивные и не годятся для задач метрологии... Вот тут Вы сильно ошибаетесь, тем более, что в своем первом посте Вы утверждали, что можете производить перекалибровку очень часто. Или Вы неправильно применили термин "перекалибровка" (это подразумевает, что Вы периодически калибруете каждый раз заново).
|
|
|
|
|
Dec 10 2009, 11:43
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169

|
Цитата(Vishv @ Dec 9 2009, 20:42)  Вот тут Вы сильно ошибаетесь, тем более, что в своем первом посте Вы утверждали, что можете производить перекалибровку очень часто. Или Вы неправильно применили термин "перекалибровка" (это подразумевает, что Вы периодически калибруете каждый раз заново). Это указывает сам Сенсор в своей документации... исправил уже, что "калибровка" проходит в одной точке, а не в диапазоне измерения... В вихретоковом методе диагностики изменение расстояния до объекта (lift off) - негативный фактор, от влияния которого стараются избавиться. А в моей задаче, наоборот, - надо снизить влияние проводящей поверхности. Известны ли ухищрения для решения ?
--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
|
|
|
|
|
Dec 10 2009, 13:34
|

Народный чинитель
  
Группа: Участник
Сообщений: 415
Регистрация: 15-07-05
Пользователь №: 6 811

|
Цитата(НЕХ @ Dec 10 2009, 16:43)  В вихретоковом методе диагностики изменение расстояния до объекта (lift off) - негативный фактор, от влияния которого стараются избавиться. А в моей задаче, наоборот, - надо снизить влияние проводящей поверхности. Известны ли ухищрения для решения ? Конечно, известны, но сложно объяснить на словах. Но попробую. Если взять простую катушку и запитать ее переменным током. Затем поместить на металл, то в катушке из-за действия вихревых токов появится так называемое вносимое сопротивление (в воздухе равное нулю). Это сопротивление носит комплексный характер. Если раздельно измерять фазу и амплитуду вносимого сопротивления, то можно заметить, что изменение электропроводности и магнитной проницаемости металла в основном будет приводить к изменению фазы вносимого сопротивления. А расстояние до металла (отрыв) – будет сказываться, в основном, на амплитуде вносимого сопротивления. Зависимости там сильно нелинейные. Как-то так.
|
|
|
|
|
Dec 10 2009, 14:18
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169

|
То, что анализ происходит в комплексной плоскости, понятно. Но гугление приводит к нахождению конструкций датчиков, в которых несколько обмоток. Например, одна катушка возбуждает вихревые токи, а две другие, включенные противофазно и расположенные с разных сторон первой, снимают полезный сигнал (в отсутствии металла сигнала нет). Насколько эффективны такие решения ? на высоких частотах приносят пользу решения с AMR, GMR сенсорами в конструкции ?
Сообщение отредактировал НЕХ - Dec 10 2009, 14:23
--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
|
|
|
|
|
Dec 10 2009, 14:50
|

Народный чинитель
  
Группа: Участник
Сообщений: 415
Регистрация: 15-07-05
Пользователь №: 6 811

|
Цитата(НЕХ @ Dec 10 2009, 19:18)  Но гугление приводит к нахождению конструкций датчиков, в которых несколько обмоток. Например, одна катушка возбуждает вихревые токи, а две другие, включенные противофазно и расположенные с разных сторон первой, снимают полезный сигнал (в отсутствии металла сигнала нет). Насколько эффективны такие решения ? Конструкция датчика сложнее. Проблема согласования катушек в воздухе. Но чувствительность будет лучше и нелинейность меньше. Анализ сигнала будет такой же. Надо измерять амплитуду изменения напряжения.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|