реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> ARM cycle count, как правильно мерять производительность кода.
Bosicc
сообщение Dec 3 2009, 10:59
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 93
Регистрация: 5-03-06
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 14 970



Здравствуйте, уважаемые армоведы.
Просмотрев внимательно по форуму, я нашел много упоминаний о измерении производительности кода под ARM. Одни меряют время, другие пробуют посчитать циклы (cycle count).
В ветке немного затронули проблему измерения тактов, то детально не обсуждали.

И у меня возник вопрос, как правильно оценить эффективность и производительность кода?
Ну вот, например как оценить скорость выполнение FFT?
Я так понимаю, было б правильно посчитать сколько он занимает тактов, а потом умножить на время одного такта.
Тогда под разными процессорами можно было б сказать, за сколько выполнится преобразование.
Для Блекфин как то получены цифры, но вот с помощью чего?
В Keil можно померить время выполнения функции в Симуляторе. Но что это за время? Ведь код может выполнятся из внутреннего кеша процессора или из внешней памяти.

По этому возник еще один вопрос, есть ли какие либо дополнительные тулзы что б мерить не время, а именно cycle count
с учетом всех задержек после выполнения инструкций?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Dec 3 2009, 11:06
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Bosicc @ Dec 3 2009, 13:59) *
По этому возник еще один вопрос, есть ли какие либо дополнительные тулзы что б мерить не время, а именно cycle count
с учетом всех задержек после выполнения инструкций?

Тулзов, которые учитывали бы все, в природе нет. Поэтому остается только в симуляторе посмотреть время выполнения того же FFT в идеальных условиях, а затем ввести некоторый поправочный коэффициент с учетом вейтстейтов, загрузки шин, работы кэша и т.п, о чем симулятор не догадывается. А реальное время можно измерить только на реальном железе аппаратно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bosicc
сообщение Dec 3 2009, 11:20
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 93
Регистрация: 5-03-06
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 14 970



Цитата(aaarrr @ Dec 3 2009, 13:06) *
Тулзов, которые учитывали бы все, в природе нет.

Хм... это Вы имеете в виду под АRМ? Потому что для DSP есть профайлеры, которые довольно неплохо меряют cycle count.
Цитата(aaarrr @ Dec 3 2009, 13:06) *
ввести некоторый поправочный коэффициент с учетом вейтстейтов, загрузки шин, работы кэша и т.п

А есть идеи как примерно рассчитать этот коэффициент? Может есть какие доки?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Dec 3 2009, 11:29
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Bosicc @ Dec 3 2009, 14:20) *
Хм... это Вы имеете в виду под АRМ? Потому что для DSP есть профайлеры, которые довольно неплохо меряют cycle count.

Да, под ARM. Каждый производитель снабжает ядро своими контроллерами памяти, шинными коммутаторами, иногда и кэшем. Далеко не всегда документация на них доступна (например, на тот же MAM от NXP), поэтому сделать универсальное решение практически невозможно.
С DSP все проще - тулзы как правило создает сам разработчик кристалла, который знает его досконально.

Цитата(Bosicc @ Dec 3 2009, 14:20) *
А есть идеи как примерно рассчитать этот коэффициент? Может есть какие доки?

ИМХО, только получить опытным путем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff
сообщение Dec 3 2009, 12:00
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 481
Регистрация: 10-04-05
Пользователь №: 4 007



Выделяешь какой-нибудь свободный и доступный pin. Настраиваешь его на вывод и по умолчанию пишешь в него "0". Перед вызовом функции устанавливаешь в "1", после вызова "0". На осциллографе меряешь время. Самый точный вариант для реального железа.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
scifi
сообщение Dec 3 2009, 12:08
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 020
Регистрация: 7-02-07
Пользователь №: 25 136



Цитата(Bosicc @ Dec 3 2009, 13:59) *
И у меня возник вопрос, как правильно оценить эффективность и производительность кода?

"Правильно-неправильно" - это скорее философский вопрос.
Гораздо понятнее вопрос типа "за сколько секунд (микросекунд, миллисекунд) мой процессор выполнит мою задачу?". Чтобы получить ответ на этот вопрос, я обычно секундомером пользуюсь. Зацикливаю задачу, чтобы общее время выполнения было 30-60 секунд и засекаю время. На мой взгляд, это самый "правильный" способ :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bosicc
сообщение Dec 3 2009, 12:38
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 93
Регистрация: 5-03-06
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 14 970



Цитата(scifi @ Dec 3 2009, 14:08) *
Чтобы получить ответ на этот вопрос, я обычно секундомером пользуюсь. На мой взгляд, это самый "правильный" способ :-)

Я думаю что в эту цифру будет внесена погрешность, которая состоит из времени обращения к памяти и т.д. Поскольку код программы может хранится где угодно.
А речь идет как оценить качество кода, в не зависимости от конкретной реализации железа.
Если написать код:
Код
MOV   R0,R1  // 1 cycle
// stolen cycle - processor wait x cycles
LDR    R0,R2 // 2 cycle

То суммарное время будет 3 такта + х тактов которые будет стоять процессор.

Необходим такой механизм, при котором можно будет померят количество тактов кода с учетом архитектуры ядра. ( задержками между инструкциями )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 3 2009, 12:42
Сообщение #8


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Bosicc @ Dec 3 2009, 16:38) *
Необходим такой механизм, при котором можно будет померят количество тактов кода с учетом архитектуры ядра. ( задержками между инструкциями )

Как Вы предлагаете оценивать несбалансированные и сильно ветвящиеся алгоритмы ? Допустим, с первыми - по наихудшему прогнозу. А со вторыми ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Dec 3 2009, 12:44
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Bosicc @ Dec 3 2009, 15:38) *
Необходим такой механизм, при котором можно будет померят количество тактов кода с учетом архитектуры ядра. ( задержками между инструкциями )

Ну, обычные вейтстейты умеет учитывать большинство симуляторов, только причем тут "архитектура ядра"?

P.S. LDR выполняется 3 такта.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bosicc
сообщение Dec 3 2009, 14:11
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 93
Регистрация: 5-03-06
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 14 970



Цитата(aaarrr @ Dec 3 2009, 14:44) *
Ну, обычные вейтстейты умеет учитывать большинство симуляторов, только причем тут "архитектура ядра"?


Архитектура ядра - это я имел в виду чему будут равны вейтстейты под тот или иной процессор.
А как они умеют его учитывать? Они выдают количество тактов или время необходимое на выполнение куска кода?
Я искал тулзы которые показывали б количество тактов инструкций + количество вейтстейтов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KRS
сообщение Dec 3 2009, 14:14
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 951
Регистрация: 27-08-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 555



Цитата(Bosicc @ Dec 3 2009, 15:38) *
Необходим такой механизм, при котором можно будет померят количество тактов кода с учетом архитектуры ядра. ( задержками между инструкциями )

Так берете таймер работающий на частоте ядра и вперед: содержимое счетчика после - содержимое счетчика до.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Dec 3 2009, 14:29
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Bosicc @ Dec 3 2009, 17:11) *
А как они умеют его учитывать? Они выдают количество тактов или время необходимое на выполнение куска кода?

Да, просто симулятору нужно сначала объяснить, что для доступа к такому-то региону памяти нужно столько-то тактов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Dec 3 2009, 14:35
Сообщение #13


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Keil считает так как будто код выполняется из кэша.
Keil правильно показывает такты, можете базироваться на его результатах.
Добавлять в инструкции такты доступа к памяти и периферии может IAR, Multi2000, RVDS ...

Цитата(Bosicc @ Dec 3 2009, 12:59) *
В Keil можно померить время выполнения функции в Симуляторе. Но что это за время? Ведь код может выполнятся из внутреннего кеша процессора или из внешней памяти.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bosicc
сообщение Dec 3 2009, 15:03
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 93
Регистрация: 5-03-06
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 14 970



Цитата(AlexandrY @ Dec 3 2009, 16:35) *
Keil считает так как будто код выполняется из кэша.
Keil правильно показывает такты, можете базироваться на его результатах.


Я запускаю Keil Simulator, ставлю брейкпоин на нужную мне функцию, открываю Performance Analyzer и вижу в нем
Calls, Time(Sec), Time(%). Следовательно, могу померять только время. А где можно посмотреть Cycles?
У меня uVision V3.62c, MDK 3.22a

Подскажите пожалуйста, куда глянуть что б увидеть результат по тактам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Dec 3 2009, 15:27
Сообщение #15


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



А.. , так у вас притензии к Performance Analyzer-у Keil-а. biggrin.gif
Смотрите описание команды командной строки Keil-а - PerformanceAnalyze

Цитата(Bosicc @ Dec 3 2009, 17:03) *
Я запускаю Keil Simulator, ставлю брейкпоин на нужную мне функцию, открываю Performance Analyzer и вижу в нем
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5th July 2025 - 16:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01515 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016