|
ARM cycle count, как правильно мерять производительность кода. |
|
|
|
Dec 3 2009, 10:59
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 93
Регистрация: 5-03-06
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 14 970

|
Здравствуйте, уважаемые армоведы. Просмотрев внимательно по форуму, я нашел много упоминаний о измерении производительности кода под ARM. Одни меряют время, другие пробуют посчитать циклы (cycle count). В ветке немного затронули проблему измерения тактов, то детально не обсуждали. И у меня возник вопрос, как правильно оценить эффективность и производительность кода? Ну вот, например как оценить скорость выполнение FFT? Я так понимаю, было б правильно посчитать сколько он занимает тактов, а потом умножить на время одного такта. Тогда под разными процессорами можно было б сказать, за сколько выполнится преобразование. Для Блекфин как то получены цифры, но вот с помощью чего? В Keil можно померить время выполнения функции в Симуляторе. Но что это за время? Ведь код может выполнятся из внутреннего кеша процессора или из внешней памяти. По этому возник еще один вопрос, есть ли какие либо дополнительные тулзы что б мерить не время, а именно cycle count с учетом всех задержек после выполнения инструкций?
|
|
|
|
|
Dec 3 2009, 11:06
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448

|
Цитата(Bosicc @ Dec 3 2009, 13:59)  По этому возник еще один вопрос, есть ли какие либо дополнительные тулзы что б мерить не время, а именно cycle count с учетом всех задержек после выполнения инструкций? Тулзов, которые учитывали бы все, в природе нет. Поэтому остается только в симуляторе посмотреть время выполнения того же FFT в идеальных условиях, а затем ввести некоторый поправочный коэффициент с учетом вейтстейтов, загрузки шин, работы кэша и т.п, о чем симулятор не догадывается. А реальное время можно измерить только на реальном железе аппаратно.
|
|
|
|
|
Dec 3 2009, 11:20
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 93
Регистрация: 5-03-06
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 14 970

|
Цитата(aaarrr @ Dec 3 2009, 13:06)  Тулзов, которые учитывали бы все, в природе нет. Хм... это Вы имеете в виду под АRМ? Потому что для DSP есть профайлеры, которые довольно неплохо меряют cycle count. Цитата(aaarrr @ Dec 3 2009, 13:06)  ввести некоторый поправочный коэффициент с учетом вейтстейтов, загрузки шин, работы кэша и т.п А есть идеи как примерно рассчитать этот коэффициент? Может есть какие доки?
|
|
|
|
|
Dec 3 2009, 11:29
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448

|
Цитата(Bosicc @ Dec 3 2009, 14:20)  Хм... это Вы имеете в виду под АRМ? Потому что для DSP есть профайлеры, которые довольно неплохо меряют cycle count. Да, под ARM. Каждый производитель снабжает ядро своими контроллерами памяти, шинными коммутаторами, иногда и кэшем. Далеко не всегда документация на них доступна (например, на тот же MAM от NXP), поэтому сделать универсальное решение практически невозможно. С DSP все проще - тулзы как правило создает сам разработчик кристалла, который знает его досконально. Цитата(Bosicc @ Dec 3 2009, 14:20)  А есть идеи как примерно рассчитать этот коэффициент? Может есть какие доки? ИМХО, только получить опытным путем.
|
|
|
|
|
Dec 3 2009, 12:38
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 93
Регистрация: 5-03-06
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 14 970

|
Цитата(scifi @ Dec 3 2009, 14:08)  Чтобы получить ответ на этот вопрос, я обычно секундомером пользуюсь. На мой взгляд, это самый "правильный" способ :-) Я думаю что в эту цифру будет внесена погрешность, которая состоит из времени обращения к памяти и т.д. Поскольку код программы может хранится где угодно. А речь идет как оценить качество кода, в не зависимости от конкретной реализации железа. Если написать код: Код MOV R0,R1 // 1 cycle // stolen cycle - processor wait x cycles LDR R0,R2 // 2 cycle То суммарное время будет 3 такта + х тактов которые будет стоять процессор. Необходим такой механизм, при котором можно будет померят количество тактов кода с учетом архитектуры ядра. ( задержками между инструкциями )
|
|
|
|
|
Dec 3 2009, 14:11
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 93
Регистрация: 5-03-06
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 14 970

|
Цитата(aaarrr @ Dec 3 2009, 14:44)  Ну, обычные вейтстейты умеет учитывать большинство симуляторов, только причем тут "архитектура ядра"? Архитектура ядра - это я имел в виду чему будут равны вейтстейты под тот или иной процессор. А как они умеют его учитывать? Они выдают количество тактов или время необходимое на выполнение куска кода? Я искал тулзы которые показывали б количество тактов инструкций + количество вейтстейтов.
|
|
|
|
|
Dec 3 2009, 15:03
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 93
Регистрация: 5-03-06
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 14 970

|
Цитата(AlexandrY @ Dec 3 2009, 16:35)  Keil считает так как будто код выполняется из кэша. Keil правильно показывает такты, можете базироваться на его результатах. Я запускаю Keil Simulator, ставлю брейкпоин на нужную мне функцию, открываю Performance Analyzer и вижу в нем Calls, Time(Sec), Time(%). Следовательно, могу померять только время. А где можно посмотреть Cycles? У меня uVision V3.62c, MDK 3.22a Подскажите пожалуйста, куда глянуть что б увидеть результат по тактам.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|