реклама на сайте
подробности

 
 
15 страниц V  « < 11 12 13 14 15 >  
Reply to this topicStart new topic
> Поднять напряжение с генератора ВЕТРОТУРБИНЫ.
injener
сообщение Dec 9 2009, 12:30
Сообщение #181


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 681
Регистрация: 24-10-09
Пользователь №: 53 182



Проще всего фаззи-регулятор с отслеживанием максимального коэффициента быстроходности без датчика скорости ветра
Go to the top of the page
 
+Quote Post
507
сообщение Dec 9 2009, 13:10
Сообщение #182


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 5-11-09
Пользователь №: 53 428



Цитата(AlexandrY @ Dec 9 2009, 14:54) *
Чего это чистого энтузиаста заинтересовала вдруг цена решения? biggrin.gif
Но 300 Ватт как то не серьезно. Лампочка понимаешь.
Люди покупают 10 KVA зарядник c инвертером только для того чтобы сыграть на разнице дневных и ночных тарифов.
Эт надежней и больше эффекта чем от 300 Вт ветрогенератора.

Да вся беда в том, что нет у меня там вообще ни какого электричества кроме ветряка!!!!
И подключить не могу. В деревне нет мощности. Если за взятку, то 250 тыр просят. Где украсть стока? rolleyes.gif crying.gif
А вообще мало чего понял из вашего поста.

Сообщение отредактировал 507 - Dec 9 2009, 13:11


--------------------
Невозможное мы делаем сразу, чудеса требуют немножко больше времени! http://www.kr-dub.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 9 2009, 14:44
Сообщение #183


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(AlexandrY @ Dec 9 2009, 14:54) *
Чего это чистого энтузиаста заинтересовала вдруг цена решения? biggrin.gif
Но турбина по Савониусу по любому дешевле и технологичней пропеллера с флюгером. Она как минимум лучше использует площадь.

Нет, нет, и еще раз НЕТ.
Не дешевле, использует площадь вдвое хуже.
А дальше все читать неинтересно про автомобиль, если утверждают вначале, что паровая машина экономичнее дизеля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Dec 9 2009, 15:09
Сообщение #184


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Microwatt @ Dec 9 2009, 16:44) *
А дальше все читать неинтересно про автомобиль, если утверждают вначале, что паровая машина экономичнее дизеля.


Зря не дочитали. Там дальше про Кларка и Парка, и про красивые генераторы - интересно....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Dec 9 2009, 19:53
Сообщение #185


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Да... (10 раз) biggrin.gif Убедил?

У савониуса старт при меньшем ветре и стоп при большем ветре.
Как раз то что нужно для тех кто хочет использовать любой ветер даже самый слабый.


Цитата(Microwatt @ Dec 9 2009, 16:44) *
Нет, нет, и еще раз НЕТ.
Не дешевле, использует площадь вдвое хуже.
А дальше все читать неинтересно про автомобиль, если утверждают вначале, что паровая машина экономичнее дизеля.



Говорю электронику сделать не проблема, проблема создать модель объекта управления.
Той таблицы скоростей-мощностей что вы выложили абсолютно не хватает для управления скоростью в реальном времени.
То что скоростью генератора надо управлять вы надеюсь согласны?
И выкиньте свой коллекторный двигатель, поставьте BLDC, ну хоть такой
http://www.alibaba.com/product-gs/21079824..._Generator.html
И тогда уже разговор можно серьезный начинать.


Цитата(507 @ Dec 9 2009, 15:10) *
А вообще мало чего понял из вашего поста.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 9 2009, 20:48
Сообщение #186


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(AlexandrY @ Dec 9 2009, 22:53) *
Да... (10 раз) biggrin.gif Убедил?

У савониуса старт при меньшем ветре и стоп при большем ветре.
Как раз то что нужно для тех кто хочет использовать любой ветер даже самый слабый.

А давайте не смешивать понятия старта и мощности при слабом ветре. То, что савониус крутится, еще не значит. что вырабатывает что-то полезное, кроме трения в подшипниках .
При всех прочих равных условиях с кв м савониуса снимается ровно вдвое меньшая энергия из-за принципиально низкого КПД.
Это в любом букваре по ветрякам прописано. Если пропеллерная турбина легко использует 38-40% энергии потока, а хорошая 45-48, то савониусы бродят где-то в зоне от 17 до 21%.
Кроме того, материалоемкость савониуса такова, что быстро за 50-100 ватт наступает отрезвление. Разве что ставить прямо на земле карусель на продуваемом бугре размером и стоимостью с избу.
Извечная проблема тихоходности в Савониусе стоит в разы острее. Там быстроходность принципиально около 1. а однолопастный пропеллер 12-14.
Старт-стоп? Дак ставьте 12-лопастный тихоходный пропеллер и будет то же по старт-стопу, что и у Савониуса. Только в 4-5 раз меньше материалов пойдет на ту же мощность.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Dec 9 2009, 22:05
Сообщение #187


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Отстали от жизни однако.
Даже не оптимизированные в ANSYS FLUENT савониусы дают КИЭВ (коэффициент использования энергии ветра) стабильно 0.3
Учим матчасть - Double_step_Savonius_Rotor.pdf
Пропеллеры же при той скорости на которой работает савониус прочно стоят (им число рейнольдса не фартит)

Далее по поводу вращения. Если вращаеться то одназначна мощность можно снять, чуть уменьшив скорость вращения нагрузкой.
Вплоть до того что мы можем снимать энергию просто с порывов ветра.
Про материалы вас утешить не могу, поскольку это у нас закрытая технология.
Но как посмотрите из тех же ваших пыльных учебников число рейнольдса от одной только шероховатости поверхности может бегать на десятки процентов. Т.е. кроме массы материалов важна стоимость их обработки. Но опять ничего вам сказать конкретнее не могу laughing.gif
Насчет горизонтальных пропеллеров еще раз посмотрите как выглядят многополюсные BLDC генераторы.
Как то не хочется их взгромождать горизонтально на мачту.


Цитата(Microwatt @ Dec 9 2009, 22:48) *
А давайте не смешивать понятия старта и мощности при слабом ветре. То, что савониус крутится, еще не значит. что вырабатывает что-то полезное, кроме трения в подшипниках .
При всех прочих равных условиях с кв м савониуса снимается ровно вдвое меньшая энергия из-за принципиально низкого КПД.
Это в любом букваре по ветрякам прописано. Если пропеллерная турбина легко использует 38-40% энергии потока, а хорошая 45-48, то савониусы бродят где-то в зоне от 17 до 21%.
Кроме того, материалоемкость савониуса такова, что быстро за 50-100 ватт наступает отрезвление. Разве что ставить прямо на земле карусель на продуваемом бугре размером и стоимостью с избу.
Извечная проблема тихоходности в Савониусе стоит в разы острее. Там быстроходность принципиально около 1. а однолопастный пропеллер 12-14.
Старт-стоп? Дак ставьте 12-лопастный тихоходный пропеллер и будет то же по старт-стопу, что и у Савониуса. Только в 4-5 раз меньше материалов пойдет на ту же мощность.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 9 2009, 23:32
Сообщение #188


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(AlexandrY @ Dec 10 2009, 01:05) *
Отстали от жизни однако.
Даже не оптимизированные в ANSYS FLUENT савониусы дают КИЭВ (коэффициент использования энергии ветра) стабильно 0.3
Учим матчасть - Double_step_Savonius_Rotor.pdf
Пропеллеры же при той скорости на которой работает савониус прочно стоят (им число рейнольдса не фартит)

Ладно, закачать 2.7Мб "матчасти" и еще 10 Мб японских шрифтов я не захотел.
Числа Рейнольдса несколько из другой оперы. Это бумажный планер и Боинг работают на разных числах. При сопоставимых размерах турбин они одинаковы.
Пролистал на всяк случай в гугле Double_step_Savonius_Rotor. Под Double_step преподносят, как открытие Америки, обыкновенный двух-трехсекционный савониус. Сдается, что КИВ в выкладках просто путается с аэродинамическими коэффициентами Сх, Су. Да, показал один савониус в лаборатории КПД 50% но.... в воде и в условиях ТУННЕЛЯ.
Критерий истины - практика. Поставьте рядом две равные по мощности серийные конструкции и назовите цены.. Тогда и сравнить можно.
А так - соваться на сайт торговца магнитными стельками с попыткой объективно разобраться в их полезности.
Или просто говорить с любителями компьютерных симуляторов о практических конструкциях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
injener
сообщение Dec 10 2009, 06:12
Сообщение #189


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 681
Регистрация: 24-10-09
Пользователь №: 53 182



Думаю, что споры насчет эффективности горизонтальных и вертикальных ветряков здесь не совсем уместны. К тому же аэродинамика - наука не вчера рожденная. А исторически пока пропеллеры все-таки впереди... А для автора просьба привести некоторое т.з. Ну что он хочет получить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
507
сообщение Dec 10 2009, 12:58
Сообщение #190


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 5-11-09
Пользователь №: 53 428



Цитата(AlexandrY @ Dec 9 2009, 22:53) *
Говорю электронику сделать не проблема, проблема создать модель объекта управления.
Той таблицы скоростей-мощностей что вы выложили абсолютно не хватает для управления скоростью в реальном времени.
То что скоростью генератора надо управлять вы надеюсь согласны?
И выкиньте свой коллекторный двигатель, поставьте BLDC, ну хоть такой

И тогда уже разговор можно серьезный начинать.


Да не проблема, генератор могу хоть на 5 КВатт сделать, и достаточно быстро. Только пока нет нужды. Да и сейчас три готовых, правда небольшой мощности. А этот коллекторный жалко выбросить, дорог как память biggrin.gif Поставлю редуктор как советуют и многолопастник. Давайте мы про него не будем.



Цитата(injener @ Dec 10 2009, 09:12) *
А для автора просьба привести некоторое т.з. Ну что он хочет получить.

Хотелось бы использовать ветряк с оптимальном КПД на всем диапазоне ветров в соответствии с данными генератора и пропеллера. Оптимальный отбор мощности и контроль зарядки АКБ, управление балластом.. Вывод на дисплей параметров : скорость ветра, обороты генератора, напряжение с генератора, ток зарядки (или мощность потребления в случае работы на инвертор напрямую). Наверно что то еще.


--------------------
Невозможное мы делаем сразу, чудеса требуют немножко больше времени! http://www.kr-dub.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
injener
сообщение Dec 10 2009, 13:19
Сообщение #191


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 681
Регистрация: 24-10-09
Пользователь №: 53 182



зависимость мощности ветряка от угловой скорости на валу и скорости ветра. Ваша задача задавать рабочую точку так, чтобы был максимальный отбор мощности, как на рисунке. Точку можно задавать:
1. Использовать датчик скорости ветра и пересчитывать по уравнению задание.
2. Нечеткое задание (нечто вроде сканирующей логики) без датчика скорости ветра
3. Наверное, векторные алгоритмы. Такие, как в приводе переменного тока, что потребует применения сигнальных процессоров.
Нужно почитать литературу по ветрякам, если хотите сделать все эффективно.

Сообщение отредактировал injener - Dec 10 2009, 13:21
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________________.bmp ( 323.9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 10 2009, 13:43
Сообщение #192


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(injener @ Dec 10 2009, 16:19) *
зависимость мощности ветряка от угловой скорости на валу и скорости ветра. Ваша задача задавать рабочую точку так, чтобы был максимальный отбор мощности, как на рисунке. Точку можно задавать:
Нужно почитать литературу по ветрякам, если хотите сделать все эффективно.

Литературу, конечно, нужно читать постоянно, всякую и разную.
Что до оптимизаций, то датчики скорости ветра, векторный анализ и прочие трехосные акселерометры с четырехъядерными процессорами - явные излишества. Это еще как-то на 500-киловаттном ветряке смотрится.
Стоит только перевести генератор в режим генератора тока и согласовать его с турбиной механически, как все оте кривульки оптимизации выполнятся сами собою.
Несколько проще вывести генератор в режим генератора напряжения. Тоже неплохой результат, но на сильном ветре будет недобор мощности. Зато, немного проще бороться с разгоном турбины вразнос при урагане.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
507
сообщение Dec 10 2009, 14:35
Сообщение #193


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 5-11-09
Пользователь №: 53 428



Цитата(injener @ Dec 10 2009, 16:19) *
зависимость мощности ветряка от угловой скорости на валу и скорости ветра. Ваша задача задавать рабочую точку так, чтобы был максимальный отбор мощности, как на рисунке. Точку можно задавать:
1. Использовать датчик скорости ветра и пересчитывать по уравнению задание.
2. Нечеткое задание (нечто вроде сканирующей логики) без датчика скорости ветра
3. Наверное, векторные алгоритмы. Такие, как в приводе переменного тока, что потребует применения сигнальных процессоров.
Нужно почитать литературу по ветрякам, если хотите сделать все эффективно.

Читаю, учусь, и хочу эффективно, помогайте!


Цитата(Microwatt @ Dec 10 2009, 16:43) *
Стоит только перевести генератор в режим генератора тока и согласовать его с турбиной механически, как все оте кривульки оптимизации выполнятся сами собою.
Несколько проще вывести генератор в режим генератора напряжения. Тоже неплохой результат, но на сильном ветре будет недобор мощности. Зато, немного проще бороться с разгоном турбины вразнос при урагане.

А можно как то подробнее по этим пунктам, попонятнее так сказать. Я по образованию не очень технарь, поэтому и пытаю laughing.gif


--------------------
Невозможное мы делаем сразу, чудеса требуют немножко больше времени! http://www.kr-dub.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Dec 10 2009, 15:04
Сообщение #194


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Заданием будет найти максимум мощи. И это не точка, а непрерывный процесс поиска максимума в реальном времени.
Алгоритмы основанные на фиксированной заданной форме функции KИЭВ от скорости явно будут не оптимальны.
И здесь не надо упрощать.
Как минимум будет проблема отличить локальные максимумы от глобального.
Здесь одновременно встает задача оптимальной фильтрации.
Далее обработка сигналов с датчиков скорости и также их фильтрация и фазовая корректировка.
Следующая задача - задать контуры регулирования и их законы и обеспечить их устойчивость.
Fuzzy Logic конечно может помочь при отсутствии некоторых сложных датчиков но в целом требует гораздо большего времени на выработку достаточного числа адекватных правил. Базироваться поначалу надо на PID. А потом возможно пристегуть к нему нейросетевой алгоритм распознавания ситуаций.

Литература по ветрякам здесь бесполезна. Это чисто задача цифрового управления.
Но вот специализированные сигнальные процессоры здесь точно не нужны.

Я бы предложил для процессорного блока решение подобное такому:
http://www.alylab.eu/OpenProjects/ARMDominator4/ARMD4.htm

В качестве силовой базы PFC/бустера-инвертера можно взять вот этот проект:
10_kW_Booster_Inverter.pdf

Только DSP процессор от туда выкидываем и заменяем на более современные контроллер с ядром Cortex-M3.


Цитата(injener @ Dec 10 2009, 15:19) *
зависимость мощности ветряка от угловой скорости на валу и скорости ветра. Ваша задача задавать рабочую точку так, чтобы был максимальный отбор мощности, как на рисунке. Точку можно задавать:
1. Использовать датчик скорости ветра и пересчитывать по уравнению задание.
2. Нечеткое задание (нечто вроде сканирующей логики) без датчика скорости ветра
3. Наверное, векторные алгоритмы. Такие, как в приводе переменного тока, что потребует применения сигнальных процессоров.
Нужно почитать литературу по ветрякам, если хотите сделать все эффективно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
blackfin
сообщение Dec 10 2009, 15:09
Сообщение #195


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261



Цитата(AlexandrY @ Dec 10 2009, 18:04) *
Но вот специализированные сигнальные процессоры здесь точно не нужны.

Вас не услышали: NORTHERN POWER SYSTEMS’ WIND TURBINES. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

15 страниц V  « < 11 12 13 14 15 >
Reply to this topicStart new topic
185 чел. читают эту тему (гостей: 185, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 15:12
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01513 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016