реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Контроллер DC двигателя
Skaf
сообщение Dec 12 2009, 14:00
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 4-06-09
Пользователь №: 49 940



Всем привет. Хочу сделать фрезерный станок с ЧПУ, для вырезания деталек из гетинакса, фанеры и бальзы. Сходил на рынок, купил за 500руб 3 принтера. Открываю- а в них вместо шаговых двигателей стоят обычные моторы постоянного тока. А вдоль движения головки натянута магнитная полоска, по кторой головка определяет свои координаты.

Это меня сильно озадачило... Шаговым двигателем легко проехать на нужное расстояние, а как сделать это DC мотором не знаю. Придется вспоминать курс "системы автоматического управления" чтоли? Строить там всякие ЛАФЧХ, получать разностное уравнение и кодить его в микроконтроллер? ))

Какие есть способы управления DC двигателями? Что ни будь попроще желательно. Может быть есьт какие-то готовые разработки, схемы, программы?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 12 2009, 19:22
Сообщение #2


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Skaf @ Dec 12 2009, 18:00) *
Всем привет.
...Какие есть способы управления DC двигателями? Что ни будь попроще желательно. Может быть есьт какие-то готовые разработки, схемы, программы?
Самый распространённый способ управления H-bridge,
для вашего случая он же единственный.
Проще не бывает, чем воспользоваться L293 (КЗ1128КТ4А) драйвером.
Впрочем, их бывает разных и много.
Готовое поищите самостоятельно, для начала воспользуйтесь поиском в форуме.
Servo Control of a DC-Brush Motor.
Brush-DC Servomotor Implementation using PIC17C756A.
Low-Cost Bidirectional Brushed DC Motor Control.
Для лучшего взаимопонимания следует указывать конкретный тип управляемого электродвигателя. laughing.gif

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 12 2009, 19:36


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Skaf
сообщение Dec 12 2009, 21:21
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 4-06-09
Пользователь №: 49 940



Цитата
Самый распространённый способ управления H-bridge,

Да я знаком с этим методом. С ним вопросов не возникает. Возникают вопросы связанные с функцией тока и/или напряжения от времени для достижения лучшего результата по позиционированию.
То есть- если, например, нам надо отъехать влево на 10 шагов энкодера, то когда энкодер сообщит о 10-ом шаге будет уже поздно. Пока мотор остановится он переедет нужное место по инерции. Причем на разное расстояние в зависимости от его скорости, массы и т.д. То есть тут нужна какая-то умная логика управления, вот почему я заикнулся про системы автоматического управления.

Эти контроллеры, ссылку на которые Вы мне дали, случайно не делают это?

Какой тип двигателя я честно говоря не знаю, не разбираюсь ) Ну самый обычный по моему. с двумя выводами. скользящие контакты у него там внутри видны. Обмотки на вращающейся части.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 12 2009, 21:47
Сообщение #4


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Skaf @ Dec 13 2009, 00:21) *
Да я знаком с этим методом. С ним вопросов не возникает. Возникают вопросы связанные с функцией тока и/или напряжения от времени для достижения лучшего результата по позиционированию.
То есть- если, например, нам надо отъехать влево на 10 шагов энкодера, то когда энкодер сообщит о 10-ом шаге будет уже поздно.
Насколько понял, вы хотите сверхбыстродействующий безынерционный механизм.
Всегда предполагалось, что управляющее воздействие осуществляется после
обработки счётчика текущей координаты, т. е. сначала вы узнаёте, что остался один
шаг (дискрета) энкодера до заданной координаты, потом его осуществляете.

Цитата
Пока мотор остановится он переедет нужное место по инерции. Причем на разное расстояние в зависимости от его скорости, массы и т.д. То есть тут нужна какая-то умная логика управления, вот почему я заикнулся про системы автоматического управления.
Вся умность логики заключена в регуляторе скорости и законах разгона/торможения.
Цитата
Эти контроллеры, ссылку на которые Вы мне дали, случайно не делают это?
Не знаю, может быть, следует поискать.
Конкретно сл. искать SPEED/POSITION CONTROL SYSTEM.
Вам следует заранее позаботиться о конечном смысле
задаваемых вопросов, модифицируя их предварительно,
до получения ответов на предшествующие. smile.gif
Цитата
Какой тип двигателя я честно говоря не знаю, не разбираюсь ) Ну самый обычный по моему. с двумя выводами. скользящие контакты у него там внутри видны. Обмотки на вращающейся части.
Вы предполагаете,
что самый обычный двигатель, который вы приобрели не глядя,
это то, что вам доставит удовольствие фрезерования?

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 12 2009, 21:50


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Skaf
сообщение Dec 12 2009, 22:16
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 4-06-09
Пользователь №: 49 940



Цитата
Насколько понял, вы хотите сверхбыстродействующий безынерционный механизм.

Нет, скорость меня особо не интересует )

Цитата
Вы предполагаете,
что самый обычный двигатель, который вы приобрели не глядя,
это то, что вам доставит удовольствие фрезерования?

Ну я на это надеюсь ) Твердые материалы обрабатывать не планирую. Ну не получится- придется переделывать. Спасибо за ссылки, буду изучать
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Dec 12 2009, 22:22
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Вам нужны были старые матричные принтеры, в них применяются именно шаговые двигатели.
А Вы, похоже, новомодных струйных купили.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 12 2009, 23:00
Сообщение #7


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Skaf @ Dec 13 2009, 01:16) *
Нет, скорость меня особо не интересует )
В таком сл. лучше забыть
истраченные рубли и прикупить ШД, ибо главное их достоинство -
статический синхронизирующий момент без тока у ДПТ отсутствует.
Если хочется изысков, то применяйте сразу синхронные (вентильные)
электродвигатели с постояными магнитами, популярные и перспективные.
Цитата
Ну я на это надеюсь ) Твердые материалы обрабатывать не планирую. Ну не получится- придется переделывать. Спасибо за ссылки, буду изуч
Управление ДПТ с ОС по положению, идентично управлению PMSM
в части пропорциональности момента току двигателя.
Последний, впрочем, имеет ряд несомненных преимуществ.
Лучше определиться заранее, ибо малый момент на валу двигателя
не позволяет отрабатывать возмущения, порождаемые обр. инструментом,
что сказывается на чистоте поверхности и пр. кач. показателях детали.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 12 2009, 23:17


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 13 2009, 02:51
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Skaf @ Dec 13 2009, 00:21) *
То есть- если, например, нам надо отъехать влево на 10 шагов энкодера, то когда энкодер сообщит о 10-ом шаге будет уже поздно. Пока мотор остановится он переедет нужное место по инерции. Причем на разное расстояние в зависимости от его скорости, массы и т.д. То есть тут нужна какая-то умная логика управления, вот почему я заикнулся про системы автоматического управления.

простое управление, пропорционально рассогласованию.
осталось до заданной точки 10 единиц - 10 вольт на движок.
осталось 5- 5 вольт
остался 1 - 1.
Грубо, конечно, но что-то в этом роде. Система будет иметь небольшую статическую погрешность.
Ну а в системах авторегулирования немного сложнее алгоритмы применяют. ПИД, апериодическая ОС....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Dec 15 2009, 14:58
Сообщение #9





Guests






Весело тут у вас smile.gif

Skaf, начните с прочтения этого, хотя бы:
http://www.rcdesign.ru/articles/tools/cnc_...#eztoc82942_2_2

Вот и бюджетный станочек :
http://forum.rcdesign.ru/blogs/766/category357/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
firstvald
сообщение Dec 21 2009, 17:20
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 580
Регистрация: 3-06-08
Пользователь №: 38 041



Если ввязываться, то ввязываться в ПИД не стоит. Проще обычную двухпозиционку - далеко от точки - крутим во всю, подошли на константное рассогласование - перешли на маленькую скорость. Подошли куда надо - тормозим: закорачиваем двигатель.

Собственно лифты так устроены - пока далеко, одна скорость, подошли к целевому этажу - переключились на маленькую скорость. Совпали уровни полов - тормозим.

Шаговый двигатель - не панацея, ему тоже редуктор нужен, иначе очень явно увидете его фазы, даже если искусственно будете их дробить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 21 2009, 17:42
Сообщение #11


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(firstvald @ Dec 21 2009, 21:20) *
Если ввязываться, то ввязываться в ПИД не стоит. Проще обычную двухпозиционку

Ето ж не регулятор температуры, который автоматически сложновато настроить smile.gif
Проще как раз ПИД с автонастройкой - по типу как это организовано в тех же струйниках.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
firstvald
сообщение Dec 23 2009, 10:47
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 580
Регистрация: 3-06-08
Пользователь №: 38 041



Цитата(_Pasha @ Dec 21 2009, 20:42) *
Ето ж не регулятор температуры, который автоматически сложновато настроить smile.gif
Проще как раз ПИД с автонастройкой - по типу как это организовано в тех же струйниках.


Ага и будет креативно вырезать на переходах в виде затухающего синуса smile3046.gif
А вообще интересно чего мужик сделает. Я вон тоже попробовал было елочку маленькую вращать моторчиклм их убитого дисковода. Щаз. Елочка подергивалась как секундная стрелка! Оказывается положение спасает очень большая скорость при штатной работе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Dec 23 2009, 12:10
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Если надо просто работать- то скопируйте UHU servo http://forum.rcdesign.ru/f110/thread40457.html и далее по ссылкам- были варианты платы и схемы на разные токи нагрузки- от единиц ампер до 80.
Если хотите именно поизобретать контроллер- то возмите за основу аппликуху от luminary http://www.luminarymicro.com/products/rdk_bdc.html, можете пересобрать под другой АРМ после коррекции кода таймеров и квадратурных энкодеров.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 23 2009, 12:11
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Microwatt @ Dec 13 2009, 05:51) *
простое управление, пропорционально рассогласованию.
осталось до заданной точки 10 единиц - 10 вольт на движок.
осталось 5- 5 вольт
остался 1 - 1.
Грубо, конечно, но что-то в этом роде. Система будет иметь небольшую статическую погрешность.
Ну а в системах авторегулирования немного сложнее алгоритмы применяют. ПИД, апериодическая ОС....

То, что Вы предлагаете не будет работать... Оно бы работало более или менее как регулятор скорости, которая является производной от положения, но не положения. А предложили Вы именно ПИД без последних двух букв.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 23 2009, 14:00
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Tanya @ Dec 23 2009, 15:11) *
То, что Вы предлагаете не будет работать... Оно бы работало более или менее как регулятор скорости, которая является производной от положения, но не положения. А предложили Вы именно ПИД без последних двух букв.

Да понятно, что я изложил очень упрощенное решение. Работать оно, несомненно, будет и работает в миллионах систем регулирования. Правда, такие системы (статические) имеют значительную конечную погрешность. Хотя бы от того, что при вольте двигатель вообще может остановиться и не отработать малое рассогласование.
Я не призываю это применить напрямую, но использую как иллюстрацию к принципу регулирования по рассогласованию. а не релейному, динамическому, с дрожанием возле заданной точки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 21:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01485 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016