|
Контроллер DC двигателя |
|
|
|
Dec 12 2009, 19:22
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Skaf @ Dec 12 2009, 18:00)  Всем привет. ...Какие есть способы управления DC двигателями? Что ни будь попроще желательно. Может быть есьт какие-то готовые разработки, схемы, программы? Самый распространённый способ управления H-bridge, для вашего случая он же единственный. Проще не бывает, чем воспользоваться L293 (КЗ1128КТ4А) драйвером. Впрочем, их бывает разных и много. Готовое поищите самостоятельно, для начала воспользуйтесь поиском в форуме. Servo Control of a DC-Brush Motor. Brush-DC Servomotor Implementation using PIC17C756A. Low-Cost Bidirectional Brushed DC Motor Control. Для лучшего взаимопонимания следует указывать конкретный тип управляемого электродвигателя.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 12 2009, 19:36
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Dec 12 2009, 21:21
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 4-06-09
Пользователь №: 49 940

|
Цитата Самый распространённый способ управления H-bridge, Да я знаком с этим методом. С ним вопросов не возникает. Возникают вопросы связанные с функцией тока и/или напряжения от времени для достижения лучшего результата по позиционированию. То есть- если, например, нам надо отъехать влево на 10 шагов энкодера, то когда энкодер сообщит о 10-ом шаге будет уже поздно. Пока мотор остановится он переедет нужное место по инерции. Причем на разное расстояние в зависимости от его скорости, массы и т.д. То есть тут нужна какая-то умная логика управления, вот почему я заикнулся про системы автоматического управления. Эти контроллеры, ссылку на которые Вы мне дали, случайно не делают это? Какой тип двигателя я честно говоря не знаю, не разбираюсь ) Ну самый обычный по моему. с двумя выводами. скользящие контакты у него там внутри видны. Обмотки на вращающейся части.
|
|
|
|
|
Dec 12 2009, 21:47
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Skaf @ Dec 13 2009, 00:21)  Да я знаком с этим методом. С ним вопросов не возникает. Возникают вопросы связанные с функцией тока и/или напряжения от времени для достижения лучшего результата по позиционированию. То есть- если, например, нам надо отъехать влево на 10 шагов энкодера, то когда энкодер сообщит о 10-ом шаге будет уже поздно. Насколько понял, вы хотите сверхбыстродействующий безынерционный механизм. Всегда предполагалось, что управляющее воздействие осуществляется после обработки счётчика текущей координаты, т. е. сначала вы узнаёте, что остался один шаг (дискрета) энкодера до заданной координаты, потом его осуществляете. Цитата Пока мотор остановится он переедет нужное место по инерции. Причем на разное расстояние в зависимости от его скорости, массы и т.д. То есть тут нужна какая-то умная логика управления, вот почему я заикнулся про системы автоматического управления. Вся умность логики заключена в регуляторе скорости и законах разгона/торможения. Цитата Эти контроллеры, ссылку на которые Вы мне дали, случайно не делают это? Не знаю, может быть, следует поискать. Конкретно сл. искать SPEED/ POSITION CONTROL SYSTEM. Вам следует заранее позаботиться о конечном смысле задаваемых вопросов, модифицируя их предварительно, до получения ответов на предшествующие.  Цитата Какой тип двигателя я честно говоря не знаю, не разбираюсь ) Ну самый обычный по моему. с двумя выводами. скользящие контакты у него там внутри видны. Обмотки на вращающейся части. Вы предполагаете, что самый обычный двигатель, который вы приобрели не глядя, это то, что вам доставит удовольствие фрезерования?
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 12 2009, 21:50
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Dec 12 2009, 22:16
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 4-06-09
Пользователь №: 49 940

|
Цитата Насколько понял, вы хотите сверхбыстродействующий безынерционный механизм. Нет, скорость меня особо не интересует ) Цитата Вы предполагаете, что самый обычный двигатель, который вы приобрели не глядя, это то, что вам доставит удовольствие фрезерования? Ну я на это надеюсь ) Твердые материалы обрабатывать не планирую. Ну не получится- придется переделывать. Спасибо за ссылки, буду изучать
|
|
|
|
|
Dec 12 2009, 23:00
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Skaf @ Dec 13 2009, 01:16)  Нет, скорость меня особо не интересует ) В таком сл. лучше забыть истраченные рубли и прикупить ШД, ибо главное их достоинство - статический синхронизирующий момент без тока у ДПТ отсутствует. Если хочется изысков, то применяйте сразу синхронные (вентильные) электродвигатели с постояными магнитами, популярные и перспективные. Цитата Ну я на это надеюсь ) Твердые материалы обрабатывать не планирую. Ну не получится- придется переделывать. Спасибо за ссылки, буду изуч Управление ДПТ с ОС по положению, идентично управлению PMSM в части пропорциональности момента току двигателя. Последний, впрочем, имеет ряд несомненных преимуществ. Лучше определиться заранее, ибо малый момент на валу двигателя не позволяет отрабатывать возмущения, порождаемые обр. инструментом, что сказывается на чистоте поверхности и пр. кач. показателях детали.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 12 2009, 23:17
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Dec 13 2009, 02:51
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(Skaf @ Dec 13 2009, 00:21)  То есть- если, например, нам надо отъехать влево на 10 шагов энкодера, то когда энкодер сообщит о 10-ом шаге будет уже поздно. Пока мотор остановится он переедет нужное место по инерции. Причем на разное расстояние в зависимости от его скорости, массы и т.д. То есть тут нужна какая-то умная логика управления, вот почему я заикнулся про системы автоматического управления. простое управление, пропорционально рассогласованию. осталось до заданной точки 10 единиц - 10 вольт на движок. осталось 5- 5 вольт остался 1 - 1. Грубо, конечно, но что-то в этом роде. Система будет иметь небольшую статическую погрешность. Ну а в системах авторегулирования немного сложнее алгоритмы применяют. ПИД, апериодическая ОС....
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 15 2009, 14:58
|
Guests

|
|
|
|
|
|
Dec 23 2009, 14:00
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(Tanya @ Dec 23 2009, 15:11)  То, что Вы предлагаете не будет работать... Оно бы работало более или менее как регулятор скорости, которая является производной от положения, но не положения. А предложили Вы именно ПИД без последних двух букв. Да понятно, что я изложил очень упрощенное решение. Работать оно, несомненно, будет и работает в миллионах систем регулирования. Правда, такие системы (статические) имеют значительную конечную погрешность. Хотя бы от того, что при вольте двигатель вообще может остановиться и не отработать малое рассогласование. Я не призываю это применить напрямую, но использую как иллюстрацию к принципу регулирования по рассогласованию. а не релейному, динамическому, с дрожанием возле заданной точки.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|