|
|
  |
Накропал схему драйвера шаговика, косяки ? |
|
|
|
Dec 14 2009, 18:56
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(vokma @ Dec 14 2009, 20:59)  Чтобы ответить на вопрос надо знать токи обмоток (импульсные). Индуктивности обмоток, опять же... Но, по-моему, вся схема - не очень... С силовыми цепями тщательнее надо бы. А так, получается, что ATMega16 - основной компонент драйвера. А это дело десятое.
Сообщение отредактировал Прохожий - Dec 14 2009, 18:59
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 19:15
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 22-11-09
Пользователь №: 53 790

|
Ток макс 16А ном 3А L 10mH R 5 ом
не говорите загадками, очень не очень, если есть что сказать, говорите конкретно, что и как изменить, почему.
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 19:27
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(vokma @ Dec 14 2009, 22:15)  Ток макс 16А ном 3А L 10mH R 5 ом
не говорите загадками, очень не очень, если есть что сказать, говорите конкретно, что и как изменить, почему. 1. Отказаться от высоковольтных микросхем, а тем более от бутстрепных емкостей. 2. Изготовить источник (источники) собственных нужд и запитать затворные цепи каждого из ключей отдельно. 3. Обеспечить передачу сигнала к каждому из ключей через оптический канал. 4. Обеспечить быстродействующую защиту по току каждого из ключей. 5. Забыть про интерфейс IIC. Использовать только RS485 с каким-либо из известных протоколов. 6. Ну и еще по мелочи... Теперь еще вопросы: 1. 10mГн - это в положении зуб-зуб или зуб-паз? 2. Регулировка тока - ШИМ? 3. Что есть Iном? Могу ли я подсчитать потери в обмотке, как 3*3*5=45 Вт?
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 19:47
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 22-11-09
Пользователь №: 53 790

|
Цитата(Прохожий @ Dec 14 2009, 22:27)  1. Отказаться от высоковольтных микросхем, а тем более от бутстрепных емкостей. 2. Изготовить источник (источники) собственных нужд и запитать затворные цепи каждого из ключей отдельно. 3. Обеспечить передачу сигнала к каждому из ключей через оптический канал. 4. Обеспечить быстродействующую защиту по току каждого из ключей. 5. Забыть про интерфейс IIC. Использовать только RS485 с каким-либо из известных протоколов. 6. Ну и еще по мелочи... Теперь еще вопросы: 1. 10mГн - это в положении зуб-зуб или зуб-паз? 2. Регулировка тока - ШИМ? 3. Что есть Iном? Могу ли я подсчитать потери в обмотке, как 3*3*5=45 Вт? 1. почему 2. зачем 3. смысл 4. это что-то глобальное, как вы себе это представляете 5. это то каким боком ? ) ответ на вопрос 1. это шаговый безколекторный двигатель 2. шим 40кгц 3. да можно, пиковый 16А
Сообщение отредактировал vokma - Dec 14 2009, 19:47
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 20:35
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(vokma @ Dec 14 2009, 22:47)  1. почему 2. зачем 3. смысл 4. это что-то глобальное, как вы себе это представляете 5. это то каким боком ? ) 1,2,3 - Так надо. 4. А Вы? 5. Через встроенный USART + гальваноразвязка. Цитата(vokma @ Dec 14 2009, 22:47)  ответ на вопрос 1. это шаговый безколекторный двигатель 2. шим 40кгц 3. да можно, пиковый 16А 1. Если это шаговый двигатель, то у него имеется изменение индуктивности обмотки в зависимости от положения ротора, относительно статора. Важна минимальная индуктивность. 2. 40 кГц - многовато. 3. Значит потери в моторе составят 135 Вт. Это так? Какова же мощность на валу при этом?
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 20:40
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(vokma @ Dec 14 2009, 22:47)  ... ответ на вопрос 1. это шаговый безколекторный двигатель 2. шим 40кгц 3. да можно, пиковый 16А А что, ШД бывают коллекторные? Тип электродвигателя известен? Не вижу токового управления.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 14 2009, 20:43
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 20:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 22-11-09
Пользователь №: 53 790

|
Цитата(Прохожий @ Dec 14 2009, 23:35)  1,2,3 - Так надо. 4. А Вы? 5. Через встроенный USART + гальваноразвязка.
1. Если это шаговый двигатель, то у него имеется изменение индуктивности обмотки в зависимости от положения ротора, относительно статора. Важна минимальная индуктивность. 2. 40 кГц - многовато. 3. Значит потери в моторе составят 135 Вт. Это так? Какова же мощность на валу при этом? 1,2,3 - без толковой аргументации не уверен что надо. 4. не представляю даже 5. вы вероятно боитесь что сетевая земля упадет на другие уст-ва, уточню - именно данный дравер будет управлятся только посредством защищеных кнопок, а всякиеи uartы в схеме чисто из приличия. 1. не изменяется индуктивность при повороте ротора, вы что-то путаете, во всяком случае в стат режиме, катушки не видят магнитов. 2. нормально 3. мощность двигателя 1,8квт, момент 20Нм макс Цитата(evgeny_ch @ Dec 14 2009, 23:40)  А что, ШД бывают коллекторные? Тип электродвигателя известен? Не вижу токового управления. Это вопрос не ко мне. Тип - синхронный шаговый двигатель, именно MDSKSRS056-33 www.lenze.com http://www.whale-box.narod.ru/temp/katy/Le...tep_motor_m.jpgТоковое управление по шунту, само управления - подается шим на вход аналогового компаратора, регулируя заполнение регулируем напряжение сравнения с напряжением на шунте.
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 21:05
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(vokma @ Dec 14 2009, 23:55)  Это вопрос не ко мне. А кто написал бесколлекторный шаговый?  Цитата Тип - синхронный шаговый двигатель, именно MDSKSRS056-33 www.lenze.com http://www.whale-box.narod.ru/temp/katy/Le...tep_motor_m.jpgВидите ли, шаговые двигатели всегда синхронные и бесколлекторные. Странно видеть схему управления неизвестночем. Цитата Токовое управление по шунту, само управления - подается шим на вход аналогового компаратора, регулируя заполнение регулируем напряжение сравнения с напряжением на шунте. Шунт это который R6? А он ток в двигателе меряет?  Подскажу, синхронная эл. машина управляется током в фазе.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 14 2009, 21:22
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 21:22
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 22-11-09
Пользователь №: 53 790

|
Цитата(evgeny_ch @ Dec 15 2009, 00:05)  А кто написал бесколлекторный шаговый?  Видите ли, шаговые двигатели всегда синхронные и бесколлекторные. Странно видеть схему управления неизвестночем. Шунт это который R6? А он ток в двигателе меряет?  Я в заголовке темы написал - шаговый, уважаемый Прохожий что стал говорить про колектор, я уточнил - синхроный шаговый безколекторный. Так что по колекторным шаговым это не ко мне . Да, ток меряется на R6, не пойму вашего вопроса.
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 21:41
|
Cундук
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269

|
Цитата(vokma @ Dec 14 2009, 23:55)  1,2,3 - без толковой аргументации не уверен что надо. 4. не представляю даже 5. вы вероятно боитесь что сетевая земля упадет на другие уст-ва, уточню - именно данный дравер будет управлятся только посредством защищеных кнопок, а всякиеи uartы в схеме чисто из приличия. 1,2,3 - ну, тогда Вы наступите на все положенные на этом пути грабли. Только учтите, что Вы будете далеко не первый в этом благородном деле. Пока Вам придется поверить мне на слово, поскольку "толковая аргументация" потребует большого количества текста. А на него нет ни сил, ни времени. 4. Можно воспользоваться безындуктивным шунтом и компаратором в простейшем случае. А можно утилизировать часть UC38xx. Заодно получите 5 вольт и монитор напряжения. 5. В управлении моторами есть определенный набор стандартов, касающихся безопасности во всех смыслах - начиная от поражения индивидуума электротоком и заканчивая вероятностью возникновения пожара. Нехорошо начинать возню с моторами с нарушения принятых в этой области стандартов. Цитата(vokma @ Dec 14 2009, 23:55)  1. не изменяется индуктивность при повороте ротора, вы что-то путаете, во всяком случае в стат режиме, катушки не видят магнитов. 2. нормально 3. мощность двигателя 1,8квт, момент 20Нм макс 1. Теоретически должна. На практике может быть большое количество мелких зубцов. Тогда изменение индуктивности не будет заметно. 2. Внимательно прочтите документацию на микросхему. Обратите внимание на емкость между внутренностями высоковольтного кармана и остальной частью. 3. Значит потери на моторе уже порядка 10%. Цитата(vokma @ Dec 15 2009, 00:22)  уважаемый Прохожий что стал говорить про колектор... Это где это? С синхронными электрическими машинами я знаком уже давно...
Сообщение отредактировал Прохожий - Dec 14 2009, 21:42
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 21:53
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(vokma @ Dec 15 2009, 00:22)  ... Да, ток меряется на R6, не пойму вашего вопроса. Ваш эршесть меряет ток, протекающий в цепи источника электропитания, а не в электродвигателе. Представьте ситуацию КЗ в фазе или между фазами.  Далее. Если вы хотите приемлемой равномерности момента на валу, то следует мерять (управлять) ток в каждой фазе, или хотя бы в двух. Обязательно изолируйте ключевые каскады, как советовал Прохожий, и примените быстрые диоды, шунтирующие ключи в обр. направлении. Снабберы тоже не помешают. Последнее. Защиту источника не забудьте, она вам понадобится.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 14 2009, 21:55
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Dec 14 2009, 21:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 22-11-09
Пользователь №: 53 790

|
отпишусь позже
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|