реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Редактирование границ полигонов, делимся опытом
Vokchap
сообщение Dec 18 2009, 13:26
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Если использовать фольгу СТЭФа как силовой токонесущий проводник на плате, то разумнее выглядит такой подход к разработке платы, когда эти проводящие области создаются методом разделения одного большого полигона на сектора требуемой формы (т.е. проводятся треками границы секторов и выполняется рассечение полигона на сектора по этим границам с присвоением соответствующих нетов). Рисовать каждый полигон по-отдельности не целесообразно. При таком подходе сечение проводящих областей максимально. Однако в АД редактирование конечного результата - это перемещение границ каждого сектора индивидуально. Ясно, что это неприемлемо для сложного дизайна. На внутренних плейнах в АД реализован механизм разделения плейна линиями на сектора и динамического перемещения их границ (перемещением линий). Но это на внутренних и с некоторыми ограничениями.

Вобщем делюсь как я это делаю на внешних (и внутренних сигнальных):

1. Для каждого слоя делается разбивка рабочей зоны на сектора треками нулевой, либо отрицательной (для игры с клиэренсом) ширины с включенной опцией keepout.
2. Создается N (по кол-ву требуемых проводящих секторов) одинаковых растровых полигонов на каждом слое (по габаритам платы, для простоты).
3. Выполняется присвоение каждому полигону net соответствующего сектора с опцией удаления "мёртвой меди".

После перезаливки получаем на всех слоях обрезку каждого полигона по границе соответствующего сектора. Зазоры между секторами можно регулировать комбинацией правил и величиной отрицательной ширины трека проведенных границ. Редактирование периметра секторов производится простым перемещением/изменением keepout границ с последующей перезаливкой смежных полигонов.

Вопросы для обсуждения:

1. Сделать процедуру проще (в АД).
2. САПР, где процедура редактирования границ полигонов реализована лучше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир
сообщение Dec 18 2009, 14:59
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671



[quote name='Vokchap' date='Dec 18 2009, 15:26' post='695698'
1. Сделать процедуру проще (в АД).
[/quote]
Ну куда уж проще. Тут описан тот минимум, что нужно сделать smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Dec 20 2009, 12:16
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Да ладно минимум. А еще дешевле проще на вскидку? wink.gif

Прикрепленное изображение


Дешёвая классическая китайская пракладка силовых трасс. Можно конечно полигончиками забавляться. Но разве оно того стоит?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир
сообщение Dec 20 2009, 13:30
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671



Цитата(Vokchap @ Dec 20 2009, 14:16) *
Да ладно минимум. А еще дешевле проще на вскидку? wink.gif
Дешёвая классическая китайская пракладка силовых трасс. Можно конечно полигончиками забавляться. Но разве оно того стоит?


Где-то похожее видел. Но не точно такое.
Станки для фрезеровки топологии делают минимальной фрезой прорези в меди. Там бала какая-то версия Pcad? заточенная под ПО к станку.
Там это важно, так как фреза идет по заданному пути раз, а не дергается для выбора заданной толщины дорожек
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Dec 20 2009, 13:55
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Похожее оно везде и у всех, где есть не только сигнальные трассы. Интересен просто гибкий подход к проектированию секторных полигонов. В рамках этой темы в АД. Также интересует информация, есть ли к каком-либо САПРе специальная заточка под это дело.
На картинке СТЭФ травленый, не фрезерованный. Большие серии сегодня вроде ещё выгоднее травить. Где плата подготовлена, я не в курсе, но видно, что полигоны "топорные". Это просто пример.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир
сообщение Dec 20 2009, 14:22
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671



Цитата(Vokchap @ Dec 20 2009, 15:55) *
Похожее оно везде и у всех, где есть не только сигнальные трассы. Интересен просто гибкий подход к проектированию секторных полигонов. В рамках этой темы в АД. Также интересует информация, есть ли к каком-либо САПРе специальная заточка под это дело.
На картинке СТЭФ травленый, не фрезерованный. Большие серии сегодня вроде ещё выгоднее травить. Где плата подготовлена, я не в курсе, но видно, что полигоны "топорные". Это просто пример.

Дело не во фрезеровании, а в ПО.
Там ПО работало с гербер файлами, которые получала от PCAD.
А куда пойдут новые гербер-файлы-- это уже другой вопрос.
Ну сути это не меняло. Практически ей нужна была готовая топология.
Я им носил герберы из AD. Правда такой оптимизацией им влом было заниматься.
Подумаешь, вместо полчаса час на станке поездит. Подготовка дольше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Dec 20 2009, 14:48
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Тогда вопрос что за ПО, инструментарий, что умеет, кто автор, сколько просят... Зачем куда-то носить, самому пилить не разрешается? biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир
сообщение Dec 20 2009, 15:28
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671



Цитата(Vokchap @ Dec 20 2009, 16:48) *
Тогда вопрос что за ПО, инструментарий, что умеет, кто автор, сколько просят... Зачем куда-то носить, самому пилить не разрешается? biggrin.gif

Цитата
за ПО
Один из вариантов CAM "заточенный для станка. Станок не мой. Давно там не был . точно не скажу
Цитата
инструментарий
Базовые функции САМ+ "прилепы" для станка
Цитата
кто автор
станок буржуйский, ПО тоже оттуда
Цитата
сколько просят
Да нисколько не просят. Им и так хватает. Для меня за так делали. Но не выгодно. Но это касается только фрезировки плат. Даже с учетом того, что там решили вопрос металлизации отверстий, так еще маска остается. а когда делать по полной программе-- дороже, а по сроком тоже. А в ущербном виде быстро-- но себе дороже.
Цитата
Зачем куда-то носить, самому пилить не разрешается?
Зачем носит и пилить. Пилит станок. А сам кофе пьеш smile.gif
Но тут как в социлизме. Или плата чужая стоит, и ерзать полдня будет, али сверло затупилось, али заготовки нет, али...
Короче еслиб станок за дверью стоял-- цены, ему не было. а так ....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Dec 20 2009, 18:07
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Цитата(Владимир @ Dec 20 2009, 18:28) *
... а так ....

Согласен.


В продолжение темы обмена опытом...

Удобно в АД реализован распил плейнов. И для силовой разводки удобно использовать именно внутренний плейн для подготовки рисунка на внешних слоях.

Рецепт такой:

1. Создается дополнительный внутренний плейн в качестве замены "силового" участка на внешнем слое ПП.
2. На плейне проводится обводка секторов линиями, отделившимся секторам присваиваются нэты.
3. В любом САМе данный "полигон" инвертируется и сдвигается на внешний слой.

Плюсы:
- простота разделения плэйна на сектора, можно получить рисунок любой сложности
- простота редактирования периметра секторов перемещением линий (которые с динамической связью), толщина линий регулирует зазор между смежными секторами
- отсутствует регенерация "полигонов"
- работать в негативе гораздо удобнее, чем в позитиве
- сохраняется целостность проекта, нагляднось связей

Минусы:
- Дополнительные правила для имитации корректности стека ПП и работы DRC
- Дополнительная процедура обработки в САМе для подготовки правильных герберов.

Хотя такой подход является "неправильным", но его использование дает лучшие и быстрые результаты по оптимизации силовых полигонов на внешних слоях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир
сообщение Dec 20 2009, 19:16
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671



Можно и так.
1. Ни каких дополнительных и лишних слоев
2. Располагаем одни полигон на слое
3. Place/line. устанавливаем нужную ширину и свойство KeepOut
4. Делим наш полигон на куски как нужно, таская линию за узел
5. Делаем полигону Explode и присваиваем частям нужную Net

Все довольны smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Dec 20 2009, 22:37
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Цитата(Владимир @ Dec 20 2009, 22:16) *
Все довольны smile.gif


ОК. Подход в лучших традициях biggrin.gif

1. "А после нас хоть потоп"
2. "Спасение утопающих дело рук...."
3. "Кто не успел, тот опоздал"
и т.д...............

Необходимое условие - сохранить редактируемость полигонов и простоту самой процедуры редактирования.

В данном случае и Explode делать ни к чему, достаночно Slice для сохранения полигона как объекта после резки. Но и при этом процедура редактирования будет времязатратной, т.к. редактировать нужно не границу, а периметр всех полигонов, смежных с этой границей. Ну один раз так можно сделать....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир
сообщение Dec 21 2009, 07:04
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671



[/quote]

Необходимое условие - сохранить редактируемость полигонов и простоту самой процедуры редактирования.

[/quote]
Ну до последнего пункта у полигона простая граница и одна. nfv только пере заливка . Вот после последней операции, при необходимости еще редактирования действительно наверное проще удалить в осколки полигонов, и повторить опирацию деления одного полигона и назначения цепей. Правда последнее сделать можно гораздо быстрее

Конечно все криво.
Прямо будет только тогда, когда такую фичу включат в пакет
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Dec 21 2009, 09:58
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Цитата(Владимир @ Dec 21 2009, 11:04) *
Конечно все криво.
Прямо будет только тогда, когда такую фичу включат в пакет

Была бы фича, небыло бы темы. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Dec 21 2009, 14:11
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Кто в теме как сабж реализован в ЕЕ? 1111493779.gif
В двух словах, что есть там (в плане работы с полигонами), чего нет в АД и наоборот. Особенно по редактированию смежных границ полигонов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 12:18
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01467 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016