реклама на сайте
подробности

 
 
> Атмел выложил документацию на SAM3S
aaarrr
сообщение Dec 17 2009, 06:57
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Тыц.
ИМХО, вполне достойная замена изрядно устаревшим 7S. Несколько смущают 64 попугая - опять что-то не срослось?
Остается надеятся, что SAM3X сделают лучше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (15 - 29)
RabidRabbit
сообщение Dec 23 2009, 09:26
Сообщение #16


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 397
Регистрация: 3-12-09
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 54 040



Цитата(SpiritDance @ Dec 23 2009, 12:09) *
Я правильно понимаю, что эти функции занимают 16-32К?


По этому поводу ничего сказать не могу, такой фичей не пользуюсь smile.gif Но 100-ногие SAM3S вроде как оборудованы EBI, так что досыпать ОЗУ - не большая проблема, кмк smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VslavX
сообщение Dec 23 2009, 09:29
Сообщение #17


embarrassed systems engineer
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 083
Регистрация: 24-10-05
Из: Осокорки
Пользователь №: 10 038



Цитата(zltigo @ Dec 23 2009, 10:33) *
Да? FIQ была ядерная штучка павшая жертвой упрощения оного. И вообще-то лично мне хотелось-бы не супербыстро попадать куда-то наплевав на предыдущего думающего,что он супербыстрый, а быстро обрабатывать и выдавать ответную реакцию, а этого одно только быстрое попадалово не обеспечивает.

Э.. Я извиняюсь - я только приступил к изучению M3, но разве система приоритетов прерываний Cortex-a полностью не заменяет двухуровневую IRQ/FIQ ARMv4? И вроде бы Ваше пожелание полностью реализуемо? BTW, interrupt latency в общем случае тоже как бы снизиться должна - ldm/stm стали прерываемые.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Dec 23 2009, 09:32
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(RabidRabbit @ Dec 23 2009, 12:06) *
Ну, кто-то ведь пользуется фичей помещения кода некоторых функций в ОЗУ, или я глючу? smile.gif

Я нет, ибо предпочитаю LPC а у них 128bit Flash и MAM достойно работает.
Цитата
Дык оно (Cortex-M3) при входе в исключение само что-то в стек запихивает,

Вы разницы между само запихивает, но тем не менне тратит на это такты, и переключает банки "мгновенно" не видете?
Цитата
Другое дело, что если использовать тумбу вкупе с тумбой-2 (для компенсации убожества ограниченности тумбы) то можно теоретически получить некий выигрыш по сравнению с чисто тумбой, но это только моя теория, не более smile.gif

Любая из них убогая, если выходить за пределы, например, 8bit констант sad.gif.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RabidRabbit
сообщение Dec 23 2009, 10:05
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 397
Регистрация: 3-12-09
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 54 040



Цитата(zltigo @ Dec 23 2009, 12:32) *
Вы разницы между само запихивает, но тем не менне тратит на это такты, и переключает банки "мгновенно" не видете?


Я вижу только фиксированные 12 тактов (ну, если конечно включена фича прерывания LDM/STM) против 5..29 wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Dec 23 2009, 10:23
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата(RabidRabbit @ Dec 23 2009, 13:05) *
Я вижу только фиксированные 12 тактов...

К ним еще можете добавить такты на разборки с контроллером (медленное перефирийное устройство) прерывания дабы разобраться с источником прерывания. А в случае того-же FIQ это была сразу точка входа в обработчик, причем это был последний адрес в таблице - сразу с этого места и пишешь....


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SpiritDance
сообщение Dec 23 2009, 11:05
Сообщение #21


Дух погибшего транзистора
****

Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 6-09-05
Из: Москва
Пользователь №: 8 288



Цитата(RabidRabbit @ Dec 23 2009, 12:26) *
По этому поводу ничего сказать не могу, такой фичей не пользуюсь smile.gif


Я открою страшную тайну - не только Вы не пользуетесь.smile.gif

Цитата(RabidRabbit @ Dec 23 2009, 12:26) *
Но 100-ногие SAM3S вроде как оборудованы EBI, так что досыпать ОЗУ - не большая проблема, кмк smile.gif


Не считая того что это лишние грошики и место на pcb smile.gif


--------------------
Yes, there are two paths you can go by But in the long run Theres still time to change the road youre on.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RabidRabbit
сообщение Dec 23 2009, 12:55
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 397
Регистрация: 3-12-09
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 54 040



Кстати, скомпилил сейчас небольшой кусочек под тумбу и под тумбу+тумба2: размер кода по листингу в первом случае 0x0bb8, во втором случае 0xb70. Мелочь, а приятно wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sonycman
сообщение Dec 23 2009, 14:35
Сообщение #23


Любитель
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 864
Регистрация: 20-08-06
Из: Тольятти
Пользователь №: 19 695



Цитата(RabidRabbit @ Dec 23 2009, 16:55) *
Кстати, скомпилил сейчас небольшой кусочек под тумбу и под тумбу+тумба2: размер кода по листингу в первом случае 0x0bb8, во втором случае 0xb70. Мелочь, а приятно wink.gif

Ну вот, а вы говорили, что THUMB-2 не даст выигрыша по размеру кода, по сравнению с простым THUMB smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RabidRabbit
сообщение Dec 23 2009, 17:54
Сообщение #24


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 397
Регистрация: 3-12-09
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 54 040



Цитата(sonycman @ Dec 23 2009, 17:35) *
Ну вот, а вы говорили, что THUMB-2 не даст выигрыша по размеру кода, по сравнению с простым THUMB smile.gif


Вы меня с кем-то путаете wink.gif Я высказывался с точностью до наоборот:
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...st&p=697385

Моя теория вполне подтвердилась практически smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sonycman
сообщение Dec 23 2009, 18:08
Сообщение #25


Любитель
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 864
Регистрация: 20-08-06
Из: Тольятти
Пользователь №: 19 695



Цитата(RabidRabbit @ Dec 23 2009, 21:54) *
Вы меня с кем-то путаете wink.gif Я высказывался с точностью до наоборот:
Моя теория вполне подтвердилась практически smile.gif

Это ведь ваши слова:
Цитата
Это понятно, тумба-2 32-битная и сама по себе уменьшить код не поможет

THUMB-2 включает в себя как 32 битные, так и 16 битные инструкции.

Цитата
тумбу+тумба2

А это вообще не понял - под какой камень вы компилировали совершенно не совместимые наборы инструкций?
Кортексы не могут работать ни под ARM, ни под THUMB.
Только THUMB-2.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
defunct
сообщение Dec 23 2009, 18:47
Сообщение #26


кекс
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326



Цитата(aaarrr @ Dec 23 2009, 02:13) *
А вот LQFP лучше не надо - чем создавать "огрызки", пригодные для сельской пайки, лучше использовать не сверх высокотехнологичные BGA 0.8-1mm. Тут, кстати, у Атмела все в порядке.

Может тогда сразу reference дизайн как nVidia делает. Ни шагу влево ни шагу право.
Я сталкивался с проблемами BGA корпусов, когда банальный непропай одной адресной линии стоит неделю времени на поиски проблемы, и в последствии к выбрасыванию железки (пока дорежешься до проблемы, плата восстановлению уже не подлежит). Оно то конечно пофиг на крупной серии, но в development'е BGA - зло.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Dec 23 2009, 18:55
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(defunct @ Dec 23 2009, 21:47) *
Я сталкивался с проблемами BGA корпусов...

А то я не сталкивался. Вот только почему-то неделю всю плату резать не догадывался. Есть подозрение - так в печку ее, без лишних раздумий smile.gif

Цитата(defunct @ Dec 23 2009, 21:47) *
Оно то конечно пофиг на крупной серии, но в development'е BGA - зло.

Нет, просто надо уметь его готовить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RabidRabbit
сообщение Dec 23 2009, 19:10
Сообщение #28


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 397
Регистрация: 3-12-09
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 54 040



Цитата(sonycman @ Dec 23 2009, 21:08) *
THUMB-2 включает в себя как 32 битные, так и 16 битные инструкции.


Это из "вайт-пэпера" на Cortex-M3:
Features......ARM7TDMI-S............Cortex-M3
Architecture..ARMv4T (von Neumann)..ARMv7-M (Harvard)
ISA Support...Thumb / ARM...........Thumb / Thumb-2


Цитата
А это вообще не понял - под какой камень вы компилировали совершенно не совместимые наборы инструкций?
Кортексы не могут работать ни под ARM, ни под THUMB.
Только THUMB-2.


Это из "рефренс-мануала" опять же на Cortex-M3:
The processor implements the ARMv7-M architecture. This includes all the 16-bit
Thumb instructions and the base 32-bit Thumb instructions. The processor cannot
execute ARM instructions.


Thumb-2 - по-моему, расширение тумбы, в котором размер команды - 32 бита.
А компилировал я под тумбу для таргета ARM7TDMI, под тумбу/тумбу-2 для таргета Cortex-M3 (который, как Вы правильно заметили, по другому и не умеет wink.gif ).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VslavX
сообщение Dec 23 2009, 19:58
Сообщение #29


embarrassed systems engineer
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 083
Регистрация: 24-10-05
Из: Осокорки
Пользователь №: 10 038



Цитата(defunct @ Dec 23 2009, 20:47) *
Я сталкивался с проблемами BGA корпусов, когда банальный непропай одной адресной линии херит неделю времени на поиски проблемы, и в последствии всю железку (пока дорежешься до проблемы, плата восстановлению уже не подлежит).

Ужасы-то какие smile.gif. Неужели Boundary Scan по JTAG бессилен? - у 700-ногой BGA непропай минут за 5 находится. Если у чипа есть встроенное ОЗУ или блокируемый кеш инструкций - вообще шара - грузим по JTAG тестовый софт и гоняем нужные паттерны в реал-тайме.


Цитата(RabidRabbit @ Dec 23 2009, 21:10) *
Thumb-2 - по-моему, расширение тумбы, в котором размер команды - 32 бита.

Не, там хитрее - есть и 16-битные команды, и 32-битные. Thumb-1 (тот который на ARMv4, 99% 16-битных команд) полностью включен в Thumb-2, то есть бинарный код в Thumb-1 без проблем должен исполняться на M3. 32-битные команды Thumb-2 как-бы состоят из двух 16-битных полуслов, первое из которых является чем-то вроде префикса, требуюшего второе полуслово для полного кодирования операции. Бинарный код префикса попадает в диапазон зарезервированных кодов пространства инструкций Thumb. Кстати, не всякий Cortex будет работать с Thumb-2, например, как я понял - ядро M1 - это ARMv6 и он понимает только Thumb ARMv4 с некоторыми минимальными расширениями.


Цитата(sonycman @ Dec 23 2009, 20:08) *
Кортексы не могут работать ни под ARM, ни под THUMB.

Почему не могут под THUMB? Там полная бинарная совместимость "снизу-вверх".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sonycman
сообщение Dec 23 2009, 20:20
Сообщение #30


Любитель
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 864
Регистрация: 20-08-06
Из: Тольятти
Пользователь №: 19 695



Цитата(RabidRabbit @ Dec 23 2009, 23:10) *
А компилировал я под тумбу для таргета ARM7TDMI, под тумбу/тумбу-2 для таргета Cortex-M3 (который, как Вы правильно заметили, по другому и не умеет wink.gif ).

Ага, теперь дошло, что вы имели ввиду.
Но правильнее говорить не "тумба\тумба-2", а просто THUMB-2, так как невозможно сменить режим процессора на "чисто тумба", или "чисто тумба-2".
Набор инструкций Cortex-M3 имеет единое название - Thumb-2.

Цитата
Другое дело, что если использовать тумбу вкупе с тумбой-2 (для компенсации убожества ограниченности тумбы)

Опять же - вы не сможете использовать их раздельно. smile.gif

Цитата(VslavX @ Dec 23 2009, 23:58) *
Почему не могут под THUMB? Там полная бинарная совместимость "снизу-вверх".

Спасибо, теперь всё стало понятнее smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 11:41
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01498 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016