|
Цифровой Фильтр на ATmega, Цифровой Фильтр на ATmega |
|
|
|
Sep 16 2009, 04:18
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 20-09-08
Пользователь №: 40 344

|
Добрый день, давно не заходил с проблемами. КТо может помочь куском кода к цифровому фильтру для Codevision. Даже с чего начать не знаю, куда не сунусь везде только формулы да теория. Хочу попробовать отфильтровать сигнал снятый с ацп Atmegи, и преобразовать на выход с помощью ШИМ и RC цепи
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(30 - 44)
|
Sep 23 2009, 01:37
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 20-09-08
Пользователь №: 40 344

|
РАЗОБРАЛСЯ, тут еще на работе мне паренек здорово подсказал, так что большое спасибо всем за помощь.
|
|
|
|
|
Dec 27 2009, 18:27
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 25-11-07
Пользователь №: 32 665

|
Подскажите, пожалуйста. что представляет собой кольцевой буфер для входных значений фильтра (полосового)?
|
|
|
|
|
Dec 27 2009, 22:26
|

山伏
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 827
Регистрация: 3-08-06
Из: Kyyiv
Пользователь №: 19 294

|
Цитата(Fix @ Dec 27 2009, 20:27)  Подскажите, пожалуйста. что представляет собой кольцевой буфер для входных значений фильтра (полосового)? Допустим Вы хотите сделать кольцевой буфер размера N на основе массива(можно еще на основе связанного списка, это просто - указатель последнего элемента должен указывать на первый, но он намного "тяжеловеснее" чем на основе массива). Функция которая отвечает за запись и/или чтение из буфера дожна при этом обеспечивать кольцевую адресацию. Тоесть достигнув элемента массива N-1(т.к. в C адресация начинается с "0") начать запись вновь с "0"-го элемента. "Счетчик" сбрасывают многими конструкциями. if(i=N){ i=0}, i=i%N или i=(i)&(N). Последний случай - это наложение маски. Работает очень быстро - но только для порядка из ряда целой степени двойки. Первый - предполагает ветвление - потому, как-бы, чисто теоретически - это не хорошо для кэша(а автомат-способ его работы у каждого процессора свой). Но лучше посмотреть, что наваял компилятор в ассемблерном листинге - т.е.есть ли ветвление вообще. Для многих типов DSP можно инициализировать счетчик как кольцевой, он представляет из себя отдельный автомат - т.е. работает без затрат производительности. Если любите смотреть на вещи не штампами и шаблонами, то можете попробовать сделать кольцевой автомат на основе таймера - тоже никаких затрат в виде тактов на проверки - но там нужно будет просчитать хватит ли Вам производительности такого фильтра - и это чисто asm решение, никакой переносимости... P.S.: Сам кольцевой буфер проистекает от формулы свертки (это той, что по-идее должен знать каждый второкурсник ВТУЗа  ) - потому форма АЧХ(полосовой или какой иной) при этом никакой рояли не играет... P.P.S.: исправил очепятку! Ибо знаю по-себе в какой ступор они приводят начинающих  ...
--------------------
Нас помнят пока мы мешаем другим... //-------------------------------------------------------- Хороший блатной - мертвый... //-------------------------------------------------------- Нет старик, это те дроиды которых я ищу...
|
|
|
|
|
Dec 27 2009, 23:01
|

Гуру
     
Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237

|
Цитата(DRUID3 @ Dec 28 2009, 01:26)  "Счетчик" сбрасывают многими конструкциями. if(i=N){N=0}, i=i%N или i=(i)&(N). Последний случай - это наложение маски. Работает очень быстро - но только для порядка из ряда целой степени двойки. Всё правильно. Только дополню, что существует особый случай, когда кольцевой буфер работает особенно изящно и быстро - это случай, когда он расчитан на 256 элементов. В этом случае, достаточно сделать "счетчик" цикла типа unsigned char, чтобы всё заработало само собой. Ведь в один байт число, большее чем 255 не запихнешь, поэтому такой счетчик будет "автоматически" сбрасываться при переполнении. Кольцевые буферы на 256 элементов оказываются очень удобным инструментом не только для означенной цели, но и для буферизации приема и передачи по UART и USB, т.е. когда прием или получение приходят по прерыванию (UART) или когда отправлять по одному байту неэффективно (USB). Примечание: у некоторых дурных компиляторов (кажется для MSP430) тип char трактуется как 2 байта, тогда ищите там другой однобайтный тип.
|
|
|
|
|
Dec 30 2009, 11:48
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 25-11-07
Пользователь №: 32 665

|
При расчете коэффициентов полосового фильтра с помощью программы ciirf1, рекомендованной SasaVitebsk, и при расчете в MatLab получаются совершенно разные их значения , ciirf1 постоянно дает значение a1=0 и a3=0, почему?
|
|
|
|
|
Dec 30 2009, 21:35
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Fix @ Dec 30 2009, 14:48)  ... рекомендованной SasaVitebsk ... Боже упаси.  Я просто привёл, так сказать, для упрощения понимания. Существует большое количество других программ. Например QED. Они позволяют грамотно оценить искажения, импульсную характеристику фильтра и прочее. Кроме того, даже эта примитивная прога, даёт более точные значения коэффициентов в файл. При выборе и обкатке своих фильтров я моделирую их поведение более сложно. Ну а на чёрную иногда ...  Я просто привёл пример, чтобы начинающие программисты не боялись применять такую технологию как цифровая фильтрация.
|
|
|
|
|
Dec 31 2009, 10:31
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата Всё правильно. Только дополню, что существует особый случай, когда кольцевой буфер работает особенно изящно и быстро - это случай, когда он расчитан на 256 элементов. В этом случае, достаточно сделать "счетчик" цикла типа unsigned char, чтобы всё заработало само собой. Правильные пацаны работают прямо с указателями, а не индексами, и в таком случае даже буфер размещают с адреса, кратного 256, и тогда можно прямо младший байт указателя насиловать, не трогая старший. Ну или, если применяется операция and, то тоже можно выбрать правильный адрес начала буфера для уменьшения оверхеда. Второй совет, кстати, куда более универсальный, практически архитектурно-независимый.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Jan 2 2010, 10:51
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(SasaVitebsk @ Sep 17 2009, 22:45)  Temp = (X0+X4+Y3-Y4)>>1; // все члены со сдвигом 4 = 1,7,9 Temp += (-X2-Y1); // ... 3 = 2,4 Естественно лучше записать Temp -= X2+Y1; Temp >>= 1; Temp += (-Y4); // .... 2 = 8 Опять таки Temp -= Y4; Temp >>= 2; // Поскольку у нас нет членов со сдвигом >>1 Temp += (Y1<<1)-(Y2<<1)+Y3; Если уж речь идёт о ATmega, то почему бы не использовать вместо этого извращения умножение командами mul...fmuls? Тогда при изменении коэффициентов не придётся каждый раз переписывать код программы. А небольшое увеличение времени (если оно ешё будет) тут, как я понял, совершенно не критично. Я делал что-то подобное (не помню как оно научно называется) без обратных связей. Т.е. все элементы Y=0. Но с FIFO 256 слов. И умножал на коэффициенты в форме с плавающей запятой. Только была одна хитрость. Порядок у моих самодельных флоатов был представлен в виде кодов 0x01, 0x02, 0x04, 0x08, 0x10, 0x20, 0x40, 0x80. Т.е., если сначала перемножить мантисы, а затем умножить командой mul полученную мантису на порядок, получалось собственно число. Мне пришлось сделать таким образом т.к. коэффициенты были заранее неизвестны. Они вычислялись и уточнялись в процессе работы. И с быстродействием проблеммы были. Деление 16/16 из-за этого тоже пришлось переделать - меньше 60 тактов получилось.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|