реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Транзистор для ШИМ 15В 10А (автомобиль), Доступный, недорогой, и чтобы фронты можно было чуть-чуть завалить.
galjoen
сообщение Jan 5 2010, 09:33
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Управлять этим транзистором будет ATmega48. Транзистор будет стоять в "плюсе". С земли на его выход диод шоттки. Дальше будет резистор (0.01 ом?) в качестве датчика тока. А м.б. и без резистора, на насыщающейся катушке, сделаю. Но без датчика тока всё равно не обойтись.

Фронты надо будет завалить за счёт замедленного отпирания/запирания этого транзистора для уменьшения генерации помех. Думал использовать микросхему управления шаговым двигателем, но как-то не очень она подходит. А с транзисторами давным-давно дела не имел...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jan 5 2010, 11:20
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 11:33) *
А с транзисторами давным-давно дела не имел...

Позавидовать или пожалеть? rolleyes.gif
А какая частота и динамический диапазон ШИМа предполагается?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jan 5 2010, 11:47
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Тактовая будет 20 мГц. Период 2048, выбран исходя из допустимой точности (дискретности) выходного напряжения. Т.е. частота около 10 кГц. Среднее выходное напряжение примерно от 0.5 входного и выше, до постоянного включения транзистора. Обязательно будет токоограничение.

Пока тщу себя надеждой, что удастся, несмотря на необходимость небольшого завала фронтов, без радиатора обойтись. Это реально?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 5 2010, 13:23
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 14:47) *
Тактовая будет 20 мГц.

Штук... 10 КТ972Г с резистрами. Есть в одном флаконе с более низкой частотой, но по цене будет больше. Напряжение насыщения у них около (меньше) вольта. Так что, - при максимальном токе - 10 ватт.
Есть вариант - параллельно поставить полевик, который сам включится позже, а выключать его раньше - двойной ШИМ. Тогда меньше КТ972ых. И радиатор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jan 5 2010, 13:42
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Какие КТ972???
20 мГц это входная частота счётчика ШИМ. А выходная ~10 кГц (20000000/2048).
Функция зависимости выходного напряжения от скважности не важна. Важно, чтобы она была монотонной.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 5 2010, 14:04
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 16:42) *
Какие КТ972???
20 мГц это входная частота счётчика ШИМ. А выходная ~10 кГц (20000000/2048).
Функция зависимости выходного напряжения от скважности не важна. Важно, чтобы она была монотонной.

А зачем тогда было писать про дискретность 2048 квантов на период?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jan 5 2010, 14:49
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(Tanya @ Jan 5 2010, 17:04) *
А зачем тогда было писать про дискретность 2048 квантов на период?

1. Спросили про частоту и динамический диапазон. К своему стыду, не знаю, что такое динамический диапазон, поэтому привёл все данные.
2. Надеялся, что кто-нибудь, увидев все параметры, подскажет поточнее.
3. Кто-нибудь мог бы спросить позже. А т.к. я в этом деле новичёк, то не знаю что важно, а что нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 5 2010, 15:01
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 17:49) *
1. Спросили про частоту и динамический диапазон. К своему стыду, не знаю, что такое динамический диапазон, поэтому привёл все данные.
2. Надеялся, что кто-нибудь, увидев все параметры, подскажет поточнее.
3. Кто-нибудь мог бы спросить позже. А т.к. я в этом деле новичёк, то не знаю что важно, а что нет.

Если Вам хочется иметь такую дискретность, то транзистор должен воспроизводимо (гарантированно) открываться-закрываться значительно быстрее кванта времени, что определяет точность.
Лучше бы написали, что Вы хотите изобрести.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ukpyr
сообщение Jan 5 2010, 15:39
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 264
Регистрация: 17-06-08
Из: бандустан
Пользователь №: 38 347



лень поискать ?
https://ec.irf.com/v6/en/US/adirect/ir?cmd=...;N=0+4294841671
http://www.vishay.com/mosfets/v-ds-gteq-ne...v-lteq-neg80-v/
http://www.fairchildsemi.com/sitesearch/fs...umber&text=

для надежности можно взять умный ключик :
http://www.irf.com/product-info/hexfet/ips.html
https://www.infineon.com/cms/en/product/cha...112ab69e2d40357

Сообщение отредактировал ukpyr - Jan 5 2010, 15:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jan 5 2010, 15:49
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 13:47) *
Тактовая будет 20 мГц. Период 2048, выбран исходя из допустимой точности (дискретности) выходного напряжения.


А урезать осетра? Раз эдак в десять? Или откройте секрет, зачем в авто понадобилась такая точность выходного напряжения в цепи 10А.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jan 5 2010, 16:34
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(Tanya @ Jan 5 2010, 18:01) *
Если Вам хочется иметь такую дискретность, то транзистор должен воспроизводимо (гарантированно) открываться-закрываться значительно быстрее кванта времени, что определяет точность.

Точность здесь ни при чём. Интересует только относительное приращение.
Такая дискретность ШИМ выбрана исходя из точности АЦП меги - 10 (реально 9) разрядов. Т.е. 4 дискреты ШИМ на 1 бит АЦП. Чтобы не было автоколебаний, вызванных наложением двух дискрет.
Цитата(Tanya @ Jan 5 2010, 18:01) *
Лучше бы написали, что Вы хотите изобрести.

Хочу попробовать электробензонасосом управлять.
Там стоит ДПТ с возбуждением от постоянных магнитов. Номинальный ток вроде 5А. Выбраковывается если ток больше 9А.
Запас по производительности у него более чем в 10 раз. Имеется регулятор давления, который стравливает излишний бензин через обратку в бак. Давление бензина д.б. порядка 2 атм относительно давления (разряжения) во впускном коллекторе (не евро 3). Т.е. меняется в пределах одной атмосферы. В итоге, если бензин через обратку льётся - то всё нормально.
Смысл управления в том, что экономится электроэнергия (очень недешёвая) и ресурс бензонасоса, за счёт уменьшения его производительности. Ресурс ещё может экономится за счёт ограничения пусковых токов.
Кстати, КПД электробензонасоса в городском цикле, по моим подсчётам, порядка 0.8%. Хотя бы до паровозных 4% его поднять...

Управлять планирую по классической схеме - регулятор тока + регулятор скорости. Всё это конечно программно. Скорость вычислять по противоЭДС (программный тахомост).

Хочу попробовать разные варианты. Самый сложный:
Задаётся подводимая к насосу мощность = обороты(противоЭДС) * момент (ток). Регулятор её поддерживает. На эту задаваемую мощность накладывается небольшая по амплитуде синусоида с периодом 2 Гц (период взял с потолка). При этом изменяются обороты и ток бензонасоса. Грубо можно считать, что обороты пропорциональны производительности, а ток (момент) давлению насоса.
Если при этом (синусоидальном изменении мощности) ток изменяется меньше, а обороты больше - всё нормально. Т.е. давление (пропорционально току) не изменяется. Изменяется только производительность - кол-во бензина текущего в обратку. Значит можно помаленьку уменьшать мощность.
Если больше изменяется ток, чем обороты - нужно срочно увеличивать мощность, подводимую к бензонасосу, т.к. течение в обратке прерывается. Изменение давления (ток) на это указывает.

Для этого придётся в реалтайме помножать ток и обороты на синусоиду и косинусоиду (благо, что мы её сами сформировали, т.е. период известен), а потом искать амплитуду. А м.б. и фаза пригодится. Забыл как это научно называется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 5 2010, 17:23
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(galjoen @ Jan 5 2010, 19:34) *
Хочу попробовать электробензонасосом управлять.

Думаю, что все это придумывали не дураки. Зачем-то это нужно. Может, при резком нажатии на газ, бензина не хватит?
Если бы там были аккумулятор давления какой-нибудь, обратный клапан и буферный объем, то Ваша идея имела бы смысл.
Спросите на автофорумах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ukpyr
сообщение Jan 5 2010, 17:52
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 264
Регистрация: 17-06-08
Из: бандустан
Пользователь №: 38 347



Цитата
Если Вам хочется иметь такую дискретность, то транзистор должен воспроизводимо (гарантированно) открываться-закрываться значительно быстрее кванта времени, что определяет точность.
неверно. транзистор может открываться с любым запаздыванием, главное чтобы это запаздывание было приблизительно одинаковым при любой скважности импульсов.
даже если будет разница в какие-то десятки-сотни наносекунд, это практически не помешает, для такой инерционной и неточной штуки как ДПТ это ерунда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 5 2010, 17:57
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(ukpyr @ Jan 5 2010, 20:52) *
это ерунда.

Более того, там еще и противоЭДС, и расход, и поток, и температура, и прочее, и прочее, и прочее влияющее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jan 5 2010, 18:05
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



1. Чтобы бензина хватало можно сигнал с бензофорсунки смотреть. Это простой способ, я про него не писал.
2. В американских машинах (настоящих дорогих американцах, у нас таких мало) что-то подобное реализовано. Только там ШИМом бензомозг управляет.
3. Тот клапан, который поддерживает давление в зависимости от разряжения во впускном коллекторе, называется регулятор давления (РД). В РД имеется мембрана и пружина, т.е. имеется буферный объём и же является акк-м давления.
4. Для чего здесь может понадобится обратный клапан не понимаю. Всё равно через бензонасос назад не потечёт.
5. В автофорумах участвую.

Транзистор мог бы и сам поиском найти, но боюсь по неопытности к.н. экзотику выбрать. Или параметр какой-нибудь не учесть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 13:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01506 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016