Цитата(Tanya @ Jan 5 2010, 18:01)

Если Вам хочется иметь такую дискретность, то транзистор должен воспроизводимо (гарантированно) открываться-закрываться значительно быстрее кванта времени, что определяет точность.
Точность здесь ни при чём. Интересует только относительное приращение.
Такая дискретность ШИМ выбрана исходя из точности АЦП меги - 10 (реально 9) разрядов. Т.е. 4 дискреты ШИМ на 1 бит АЦП. Чтобы не было автоколебаний, вызванных наложением двух дискрет.
Цитата(Tanya @ Jan 5 2010, 18:01)

Лучше бы написали, что Вы хотите изобрести.
Хочу попробовать электробензонасосом управлять.
Там стоит ДПТ с возбуждением от постоянных магнитов. Номинальный ток вроде 5А. Выбраковывается если ток больше 9А.
Запас по производительности у него более чем в 10 раз. Имеется регулятор давления, который стравливает излишний бензин через обратку в бак. Давление бензина д.б. порядка 2 атм относительно давления (разряжения) во впускном коллекторе (не евро 3). Т.е. меняется в пределах одной атмосферы. В итоге, если бензин через обратку льётся - то всё нормально.
Смысл управления в том, что экономится электроэнергия (очень недешёвая) и ресурс бензонасоса, за счёт уменьшения его производительности. Ресурс ещё может экономится за счёт ограничения пусковых токов.
Кстати, КПД электробензонасоса в городском цикле, по моим подсчётам, порядка 0.8%. Хотя бы до паровозных 4% его поднять...
Управлять планирую по классической схеме - регулятор тока + регулятор скорости. Всё это конечно программно. Скорость вычислять по противоЭДС (программный тахомост).
Хочу попробовать разные варианты. Самый сложный:
Задаётся подводимая к насосу мощность = обороты(противоЭДС) * момент (ток). Регулятор её поддерживает. На эту задаваемую мощность накладывается небольшая по амплитуде синусоида с периодом 2 Гц (период взял с потолка). При этом изменяются обороты и ток бензонасоса. Грубо можно считать, что обороты пропорциональны производительности, а ток (момент) давлению насоса.
Если при этом (синусоидальном изменении мощности) ток изменяется меньше, а обороты больше - всё нормально. Т.е. давление (пропорционально току) не изменяется. Изменяется только производительность - кол-во бензина текущего в обратку. Значит можно помаленьку уменьшать мощность.
Если больше изменяется ток, чем обороты - нужно срочно увеличивать мощность, подводимую к бензонасосу, т.к. течение в обратке прерывается. Изменение давления (ток) на это указывает.
Для этого придётся в реалтайме помножать ток и обороты на синусоиду и косинусоиду (благо, что мы её сами сформировали, т.е. период известен), а потом искать амплитуду. А м.б. и фаза пригодится. Забыл как это научно называется.