реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Разгон AC мотора, Насколько можно?
Burner
сообщение Nov 8 2009, 20:17
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Насколько можно разогнать промышленный 50 Гц AC мотор(10-20-50 кВт) при повышении частоты? Напр., какую мощу можно снять при разгоне до 100 Гц, 120, 150? Предположим, она ограничивается только нагревом мотора, а напряжение можно получить достаточное. Предполагается получить мощность до 50 кВт.
Кто догадывается, знает и тем более пробовал?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Nov 8 2009, 21:10
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Burner @ Nov 8 2009, 23:17) *
Насколько можно разогнать промышленный 50 Гц AC мотор(10-20-50 кВт) при повышении частоты? Напр., какую мощу можно снять при разгоне до 100 Гц, 120, 150? Предположим, она ограничивается только нагревом мотора, а напряжение можно получить достаточное. Предполагается получить мощность до 50 кВт.
Кто догадывается, знает и тем более пробовал?

Точило разгонял до 100гц. Было страшно. И соседи стали колотить по батареям и в потолок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
V_G
сообщение Nov 9 2009, 05:38
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 818
Регистрация: 15-10-09
Из: Владивосток
Пользователь №: 52 955



У моего друга в коттедже насос с 3-фазным мотором и программируемый инвертор. Говорит, с японскими моторами при повышении частоты до 80 Гц мощность возрастала раза в полтора, с европейскими особого эффекта не было (ну, или греться начинали, я в подробности не вдавался)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Nov 9 2009, 05:46
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(V_G @ Nov 9 2009, 08:38) *
У моего друга в коттедже насос с 3-фазным мотором и программируемый инвертор. Говорит, с японскими моторами при повышении частоты до 80 Гц мощность возрастала раза в полтора, с европейскими особого эффекта не было (ну, или греться начинали, я в подробности не вдавался)

Драсте. Теоретически, если частота повышается в 2 раза, то можно задрать напругу тоже в 2 раза, при том же токе. Правда скольжение должно увеличится, потери в меде и железе итд. Но зато и обдув тоже должен возрасти.

А вообще главное в таких забавах, чтобы якорь не выскочил и не разнес кувыркаясь все что можно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Nov 9 2009, 07:20
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Форсировка тяжелых моторов- процесс муторный. Если производитель не дал характеристику на высокие частоты, то тогда только нагрузочный стенд. Термопары на статор и подшипники, оптический пирометр на ротор. Аудиокарту и анализатор спектра шумов и вибраций. И медленно, мелким шагами, от номинала вверх идем, контролируя все параметры. На каждой точке стоять 10 тепловых постоянных времени самого массивного узла. Основная проблема-по теплу. Но иногда летять подшипники или пакет ротора начинает отрываться от вала. Про ресурс форсированного мотора можно сказать только по его окончанию- лет через 10, да и то, если форсировалось несколько штук.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
manul78
сообщение Nov 9 2009, 20:28
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Ко всему сказанному могу еще добавить.
Ознакомьтесь ради интереса со стоимостью ПЧ (инвертора) на 50 кВт... smile.gif Если таковые вообще существуют.
На таких мощностях и скоростях по моему уже фигурируют высоковольтные двигатели и запираемые тиристоры GTO в
качестве ключей.


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение Nov 9 2009, 20:45
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Спасибо за информацию! По идее, при том же моменте скольжение то же, и ток статора, в первом приближении. То есть нагрев ротора где-то тот же. Только подогрев статорного железа должен здорово усиливаться. Чего я не учел?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Nov 9 2009, 21:01
Сообщение #8


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Будете включать треугольником на базовую частоту 87 Гц? - тогда актуальны только механические вопросы - виброскорость подшипникового узла и его температура. И не забывайте, что есть моменты, когда альтернативы высокооборотным двигателям нету. Хоть они и стоят немало...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение Nov 9 2009, 21:08
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



У-у-у.. Интересная мысль. Может случиться и так. Покуда это только размышления. Я тут вообще рассматриваю возможность перемотки статора.

Сообщение отредактировал Burner - Nov 9 2009, 21:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 9 2009, 21:15
Сообщение #10


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Burner @ Nov 9 2009, 23:45) *
... Чего я не учел?
Насыщение магнитопровода и
отсутствие прироста тягового усилия.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Nov 10 2009, 02:50
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(Burner @ Nov 9 2009, 23:45) *
Спасибо за информацию! По идее, при том же моменте скольжение то же, и ток статора, в первом приближении. То есть нагрев ротора где-то тот же. Только подогрев статорного железа должен здорово усиливаться. Чего я не учел?

Скольжение, ХЕЗ. Может быть и такое же будет. Скин-эффект вы не учли. Хотя на этих частотах.... ХЕЗ.

ИМХО проще попробовать, предварительно залёши в окоп. smile.gif

Цитата(Burner @ Nov 10 2009, 00:08) *
У-у-у.. Интересная мысль. Может случиться и так. Покуда это только размышления. Я тут вообще рассматриваю возможность перемотки статора.

Перемотать, будет не плохо. Хотя, там кажись используется самоспекающийся провод, так что это будет не перемотка, а намотка новым проводом. Еще и большей толщины.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Nov 10 2009, 07:45
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Burner @ Nov 9 2009, 23:45) *
Чего я не учел?

Механические резонансы проверьте. Хотя ниже 50 Гц обычно небывает, а вот выше 50 может что-то и найтись. Какая-нибудь ерунда типа дрожания петель обмоток со стороны щитов.
Ну и изоляция электрическая. Как допустимые напряжения уменьшаются с ростом частоты- вопрос на самом деле темный очень. И одним только тестом на постоянке на киловольты не отделатся. Особенно если движок на улице стоит и может теоретически "воды напиться", те влажность пазовой изоляции может быть повышенная.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Nov 10 2009, 13:55
Сообщение #13


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(khach @ Nov 10 2009, 10:45) *
Механические резонансы проверьте. Хотя ниже 50 Гц обычно небывает

Бывают движки, особенно изготовленные до появления частотников - изготовленные по технологии "на 50 Гц работают - и за**ись". Там резонансов и ниже 50 Гц хватает.

Цитата
Ну и изоляция электрическая. Как допустимые напряжения уменьшаются с ростом частоты- вопрос на самом деле темный очень.

... и кроме влажности еще "отраженка" - но это в зависимости от длины кабеля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
helge12
сообщение Nov 26 2009, 05:07
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 27-12-04
Пользователь №: 1 692



Если движок 50 герцовый, то управление частотником идет до номинальной частоты по закону u/f=const. Т.е. линейная характеристика с постоянным моментром. После достижения номинальной частоты 50 Гц идет управление с постоянной мощностью. Т.е. напряжение номинальное, а частота увеличивается. При этом момент линейно падает с увеличением частоты. В этом случае не происходит насыщение магнитопровода. Сам неоднократно использую серийный двигатель на частоте до 120 Гц. Нагрев номинальный. Приходится даже снимать вентилятор на валу, поскольку он создает на этих частотах слишком большую аэродинамическую нагрузку и сильный шум. Достаточно ребер на роторе. Можно поставить внешний обдув. По механике. Не каждый двигатель может выдержать такие обороты. Обычно на заводе проверка идет на полуторократной номинальной частоте. Поэтому очень осторожно. Ротор может не выдержать такие издевательства. Да и подшипники желательно поменять на более скоростные. Если перемотать статор, то думаю особого эффекта это не даст. Габаритная мощность останется та же. Если перемотать его на номинальную частоту 100 Гц, возможно улучшение разгонных характеристик при правильной настройке преобразователя. Но есть риск перегрева ротора на малых частотах вращения, всвязи с увеличением потерь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K-Volodja
сообщение Jan 6 2010, 10:40
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



Совершенно правильно, еще следует учитывать что выше 80Гц увеличиваются потери в двигателе. И, если двигатель в звезде на 380В и переключить на треугольник, то при соответствующей настройке ПЧ, можно получить работу с постоянным моментом до 85Гц.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 13:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01485 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016