|
Синхронизация системы по GPS., PPS непонятные сбои. |
|
|
|
Dec 29 2009, 03:55
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 9-05-08
Из: Япония
Пользователь №: 37 385

|
Цитата(gridinp @ Dec 28 2009, 13:55)  Надо бы посмотреть TDOP, как себя ведёт, но его нет в NMEA, наверное есть в "родном" протоколе, но я TRIMBL-ский не знаю. Можно посчитать TDOP самому на основе других NMEA данных, а именно, координаты спутников и приемника, переведенные из сферической системы в местную топографическую (UTM): http://en.wikipedia.org/wiki/Dilution_of_precision_(GPS)
|
|
|
|
|
Dec 29 2009, 10:22
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 121
Регистрация: 7-04-08
Из: Наро-Фоминск
Пользователь №: 36 543

|
Цитата(samurad @ Dec 29 2009, 06:55)  Можно посчитать TDOP самому на основе других NMEA данных, а именно, координаты спутников и приемника, переведенные из сферической системы в местную топографическую (UTM): http://en.wikipedia.org/wiki/Dilution_of_precision_(GPS) Да, действительно можно, а переводить видимо надо не в UTM, а в XYZ, т.е. вообще с землей не связанные. Вот кстати из "TSIP (Trimble Standard Interface Protocol)": Report Packet 0x44 provides a list of satellites used for position fixes by the GPS receiver. The packet also provides the PDOP, HDOP, VDOP, and TDOP of that set and provides the current mode (automatic or manual, 3D or 2D).
|
|
|
|
|
Jan 7 2010, 09:56
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499

|
Цитата(samurad @ Dec 20 2009, 17:01)  Точность PPS равна точности координат, деленную на скорость света (= точность времени приемника), плюс дискрет времени приемника. Точность координат зависит от количества спутников сложным образом и неоднозначно, зато большое и непосредственное влияние оказывает "геометрический фактор" созвездия, т.н. GDOP, PDOP и VDOP, а также степень "открытости неба", т.е. отсутствие многолучевости и ослабления сигналов. Осмеюсь дополнить: многоуважаемый гуру имеет в виду точность "сырых"координат, которые большинство приемников выдавать или не умеют, или их надо очень сильно попросить (например Ublox это умеет делать во своему бинарному протоколу) На координаты, которые вы видите с "выхода", в большинстве случаев наложена также модель движения приемника. В некоторых моделях приемников эти настройки можно устанавливать. Как правило, в большинсве гражданских приемников по умолчанию стоит "автомобильная" модель, фильтр которой ограничивает резкие ускорения на малой скорости. То что координаты не меняются, а pps колбасит- следствие, скорее всего, именно влияния модели движения.
|
|
|
|
|
Jan 13 2010, 07:20
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 9-05-08
Из: Япония
Пользователь №: 37 385

|
Цитата(Serj78 @ Jan 7 2010, 13:56)  Осмеюсь дополнить: многоуважаемый гуру имеет в виду точность "сырых"координат, которые большинство приемников выдавать или не умеют, или их надо очень сильно попросить (например Ublox это умеет делать во своему бинарному протоколу)
На координаты, которые вы видите с "выхода", в большинстве случаев наложена также модель движения приемника. В некоторых моделях приемников эти настройки можно устанавливать. Как правило, в большинсве гражданских приемников по умолчанию стоит "автомобильная" модель, фильтр которой ограничивает резкие ускорения на малой скорости.
То что координаты не меняются, а pps колбасит- следствие, скорее всего, именно влияния модели движения. Естественно, модель движения надо выбирать соответственную (не "ракета" уж точно), но "автомобильная" модель должна предусматривать остановку и вместе с ней неподвижные координаты... Специально для вас напоминаю условие автора: Цитата(InvisibleFed @ Dec 13 2009, 10:06)  Здравствуйте. ...Такие провалы возникают буквально на ровном месте: приемники и антенны неподвижны, координаты получаем, на обоих модулях может быть хоть по 6-7 спутников, разбег по 20-50 нс, потом БАЦ! и разлетелись.
|
|
|
|
|
Jan 13 2010, 19:02
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499

|
Цитата(samurad @ Jan 13 2010, 10:20)  Естественно, модель движения надо выбирать соответственную (не "ракета" уж точно), но "автомобильная" модель должна предусматривать остановку и вместе с ней неподвижные координаты... Специально для вас напоминаю условие автора: Да, конечно, я это читал.. Именно этот факт наводит на мысль- почему не видно смещения координат при смещении pps? Я имею в виду, что модель, какая бы она ни была, содержит в себе фильтр координат, (я некоторое время занимался исследованием динамики тримбла и юблокса, ) И если он не отключен, то короткого отскока координат автор никогда не увидит, или увидит малое смещение.  тем более, если координаты все время стоят на месте- "автомобильный" фильтр имеет некоторую степень адаптивности- диапазон ускорений расширяется в зависимости от скорости. Сильно поможет анализу ситуации, как уже упоминал samurad, значение PDOP и аналогичных "статистических" параметров.
|
|
|
|
|
Jan 14 2010, 14:21
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 9-05-08
Из: Япония
Пользователь №: 37 385

|
Цитата(Serj78 @ Jan 13 2010, 23:02)  Да, конечно, я это читал.. Именно этот факт наводит на мысль- почему не видно смещения координат при смещении pps? Если бы дело было в фильтре, сглаживающем координатный "шум", именно такие фильтры обычно включены по умолчанию, то и скачка PPS не было бы при нормальной работе прочих узлов. Даже при координатном шуме PPS не должен прыгать на COTS приемниках. Это явно какая-то внешняя фишка или приемник бракованный.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|