|
Транзистор для ШИМ 15В 10А (автомобиль), Доступный, недорогой, и чтобы фронты можно было чуть-чуть завалить. |
|
|
|
Jan 11 2010, 13:25
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(galjoen @ Jan 10 2010, 22:57)  Почему так сильно будет влиять сопротивление ключа? На мой взгляд гораздо сильнее будет влиять нестабильность напряжения питания. Но напряжение не будет изменятся быстро, не говоря уж о сопротивлении ключа, и регулятор вполне успеет отработать. Я не уверен. Сопротивление ключа (или напряжение насыщения) будет меняться даже в течение импульса тока в следствие разогрева. Средняя величина его будет зависеть и от скважности, и от теплового сопротивления и от собственно температуры за бортом. Коррекция в каждом периоде будет, конечно, помогать. Но, боюсь, нелинейности могут быть таким, что колебания при регулировании выльются в десятки и сотни дискрет. На этот фон синусоиду малой амплитуды наложить будет сложно. Хотя... Пробуйте.
|
|
|
|
|
Jan 11 2010, 22:55
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Чтобы обсуждение бензонасосов (БН) быдо предметным, хоть это и оффтоп, но ввиду интереса приведу описание известных мне систем: 1. Назовём Е0 (евро 0). Система с регулятором давления топлива (РДТ) и обраткой. РДТ подключен к впускному коллектору и поддерживает давление в рампе на 2..3 атм (константа) больше чем там, а излишки сливает в обратку. Т.е. давление меняется в пределах 1 атм в зав-ти от разрежения во впускном коллекторе. Система позволяет обойтись без датчика абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. 2. Назовём Е3 (евро 3). Система с погружным насосом и обраткой, закольцованной в баке. В системе имеется клапан, поддерживающий в ней одинаковое давление, не зависящее от разряжения во впускном коллекторе. Такое решение возможно т.к. там всё равно присутствует ДАД и бензомозг корректирует время впрыска по нему. 3. Назовём Е5 (хотя встречал только на чистых американцах, например, Focus из USA). Погружной насос, обратка в баке. Но клапана нет. Вместо него жиклёр. Напряжением на бензонасосе управляет бензомозг. Т.о. давление в системе меняется в зав-ти от нагрузки. Чем меньше нагрузка, тем меньше давление. Такое решение возможно т.к. там присутствует ДАД и датчик давления топлива и время впрыска рассчитывается по ним (разнице между ними). Напряжение на бензонасосе на ХХ примерно 1/3 напряжения сети. Т.е. если ститать по идеальной насосной х-ке, то энергопотребление 1/27 максимального.
Если говорить об экономии эл. энергии, то для Е0 наилучшим решением был бы датчик течения в обратке. Поддерживаем там определённое течение, не слишком маленькое и всё. И с устойчивостью проблем не д.б. т.к. можно ограничить скорость уменьшения напряжения. Но откуда взять датчик течения я не знаю. Дифманометр с жиклёром? Ультразвуковой? А самым лучшим было бы измерять положение клапана в РДТ, но тоже не знаю как. Для Е3 подошло бы всё тоже, что и для Е0, но там в обратку подключится проблематично. Система с синусоидой на мощности, подойдёт и для Е0 и для Е3. Для Е5 ничего и делать не нужно, там уже всё сделано.
А вообще, я пока хочу использовать это дело только в диагностических целях (не путать дагностику и поиск неисправностей). Вынимать реле БН и вместо него, в его колодку, ставить разъём устройства. Чтобы можно было судить об изношенности бензонасоса, забитости фильтров и заклинивании РДТ без подключения манометра и измерения производительности БН (пожароопасно). При этом двигатель заводить не предполагается. Но можно предусмотреть специальный режим, чтобы можно было попробовать завести и поездить.
А насчёт экономии эл. энергии, пока это так, мечты. Хотя у некоторых БН в параметрах указано напряжение работы 6..17В. Т.е. даже если тупо не опускать напряжение на БН ниже 6В должно работать?
Те, кто пробовал измерять ток/давление БН, пишут, что у исправного ток пропорционален давлению. Хотя статистики пока мало, но интерес есть, а значит можно надеяться, что статистика наберётся.
|
|
|
|
|
Jan 12 2010, 05:10
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Как по мне, сомнительна вообще сама идея "экономии электроэнергии". Ибо все потребители жрут, ну максимум, одну лошадь, а их (лошадей), грубо говоря, сотня. Думаете, экономию порядка одного процента будет видно в кармане?  Хотя, против такого эксперимента ничего не имею
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Jan 12 2010, 11:58
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Rst7 @ Jan 12 2010, 08:10)  Ибо все потребители жрут, ну максимум, одну лошадь, а их (лошадей), грубо говоря, сотня. Сотня лошадей имеется в наличии только при разгоне, а при спокойной езде по трассе, а тем более в городе, лошадей на порядок меньше. Предположим автомобиль едет со средней скоростью 70 км/час по трассе и потребляет при этом 6 литров на 100 км. Т.е. около 4 литров в час. Учитывая, что у него в таком режиме расходуется примерно 300 куб. см бензина на лошадиную силу в час, то можно считать, что задействованы около 13 лошадей. Т.е. одна лошадь составляет 7.7%. В городском цикле, судя по расходу бензина в час, лошадей задействовано ещё меньше. Если считать расход 10 литров на 100 км, а среднюю скорость 20 км/час, то получается, что средняя мощность около 7 лошадей. Не зря в европе популярны так называемые фары дневного света. Светят они слабо (за счёт меньшей мощности лампочек), ночью ими пользоваться невозможно, они используются только для езды днём, т.к. по ПДД фары д.б. включены. И смысл их применения исключительно в экономии бензина. Кстати, БН жрёт около 0.1 лошади (5А * 14В = 70Вт) и в городском цикле порядка 1.5% мощности уходит на него.
|
|
|
|
|
Jan 12 2010, 12:58
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Rst7 @ Jan 12 2010, 15:27)  Я думаю, более верная методология оценки будет такова:...25мл бензина Мне кажется более верным считать так: 1. У автомобильного двигателя в режиме частичных нагрузок порядка 300 мл бензина на л.с. в час. 2. КПД генератора примем 80%. 3. Тогда на БН будет приходится 37.5мл бензина в час (300мл * 0.1 л.с. / 0.8 КПД = 37.5 мл). Если считать, что за неделю двигатель работает 20 часов, то примерно 0.7 литра бензина в неделю уходит на работу бензонасоса. На мой взгляд это вполне заметно... Кстати, если при работе двигателя на ХХ на газу отключить бензонасос, то сразу заметно уменьшение времени впрыска, как фиктивного бензинового, так и реального газового - примерно на 5%. Что подтверждает верность моей оценки. Herz, а почему вы считаете, что нельзя оценивать мощность по потреблению бензина? КПД от оборотов и от нагрузки у нормального двигателя изменяется не сильно (порядка 30% в реальных режимах - см. диаграммы). И методика оценки мощности по топливопотреблению является общепринятой.
|
|
|
|
|
Jan 12 2010, 13:57
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата Кондиционер тоже О(1), но бензина жрёт ай-яй Ага. Ибо не 0.1 лошади, а лошадь. Цитата Или о(1) В данном случае это пофиг.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|