Цитата(ASN @ Feb 20 2010, 12:17)

vugluskr
А как определяется качество монтажа компонентов?
Пример:
Пришли платы с несколькими BGA на каждой плате, часть не работает.
Определили, что питание одного BGA закорочено, сняли - проблема исчезла.
Технолог утверждает, что установить новый BGA на плату нельзя - отвалятся остальные.
Вопросы:
- технолог прав?
- как проверить (и кто это обычно должен делать) качество монтажа?
Интересует реальный опыт общения по подобным вопросом с контрагентами.
вообще иерархия такова:
(1)разработчик ->(2)конструктор->(3)технолог->manufacturing
у нас часто (1)(2)(3) это один человек
в серьезных конторах (у нас в СССРе) (1) - один человек (2)(3) - второй человек
не берем возможные ошибки разработчика и ошибки разводчика, предположим ,баг устройства в галимом монтаже и раздолбайстве, доказательство одно - дефектоскопия (рентгенография)
по идее качество монтажа контролируют те кто монтирует (т.к. они выполняют эту работу), но вернемся в реалии - поняв, что виноват монтажник-контрагент приходится делать дефектоскопию и фотки отправлять монтажником для возврата денег за монтаж и компенсацию испорченных компонентов (все это оговариватеся договором). Вообще крайне настоятельно рекомендую регулировать отношения с контрагентами договорами - это дисциплинирует.
Цитата(ASN @ Feb 20 2010, 12:17)

vugluskr
Технолог утверждает, что установить новый BGA на плату нельзя - отвалятся остальные.
Вопросы:
- технолог прав?
да, с моей точки зрения, он прав. Если оборудование серьезное я бы не рискнул поставлять заказчику оборудование, которое было собрано с нарушением технологических требований, - боком выйдет разборка с заказчиком. Я за качество и дисциплину.
Цитата(ASN @ Feb 20 2010, 12:17)

vugluskr
Пришли платы с несколькими BGA на каждой плате, часть не работает.
будьте другом - напишите в личку, что за контора которая плохо платы собрала.