реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> электрическая машина как тормозной стенд ДВС, нужно мерить крутящий момент
oleg_d
сообщение Feb 19 2010, 15:38
Сообщение #16


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Methane @ Feb 19 2010, 16:53) *
Фсосал, сжал, разжал, выплюнул. А выплевывать некуда, поперек трубы картошка.

У ДВС в конце выхлопа и начале всасывания все клапаны немного приоткрыты в следствие чего давление в выхлопной трубе не растет если она даже закрыта.

Цитата(BECHA @ Feb 18 2010, 20:50) *
1. на коленвалу размещаем автомобильный тормозной диск (или барабан) и тормозим его штатными колодками и цилиндрами. как-то измеряем усилие, которое тянет суппорт или тормозной цидиндр вслед за диском. ну а дальше зная усилие и рычаг получим момент.

Так делают но управлять этим трудно, долго непотормозишь греется, износ тоже проблема.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BECHA
сообщение Feb 19 2010, 22:07
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 9-03-06
Из: Московская область
Пользователь №: 15 101



немного уточню - мне нужно решение доступное для гаражного изготовления. поэтому всякие бесконтактные датчики за сотни баксов (я о них знаю) мне не подойдут. в голове крутится еще один вариант - нагрузкой ДВС служит трехфазный асинхронник в режиме гены (где-то здесь даже тема была как такое сотворить). Для измерения момента двигатель-генератор подвешиваештся корпусом на подшипниках соосно ротору. увеличивая нагрузку и измеряя усилие с которым ротор асинхронника тащит за собой статор получим момент. Точность будет определятся КПД мотора в режиме генератора и точностью безмена измеряющего усилие. Как идейка?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Feb 20 2010, 05:41
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(BECHA @ Feb 20 2010, 00:07) *
немного уточню - мне нужно решение доступное для гаражного изготовления. поэтому всякие бесконтактные датчики за сотни баксов (я о них знаю) мне не подойдут. в голове крутится еще один вариант - нагрузкой ДВС служит трехфазный асинхронник в режиме гены (где-то здесь даже тема была как такое сотворить).

Кондеры на обмотки, чтобы ток не прекращался, и ротор не размагничивался. Думаю что диапазон скоростей у такой системы, не очень. Лучше двигатель от лифта, с обмотками на якоре.

Цитата
Для измерения момента двигатель-генератор подвешиваештся корпусом на подшипниках соосно ротору.

А нафига? Ток известен. Напряжение, которое генерит генератор известно. Значит известна мощньсть. Обороты тоже известны. Зная мощьность и обороты, можно и момент посчитать.

Цитата
увеличивая нагрузку и измеряя усилие с которым ротор асинхронника тащит за собой статор получим момент. Точность будет определятся КПД мотора в режиме генератора и точностью безмена измеряющего усилие. Как идейка?

выше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
elman
сообщение Feb 20 2010, 20:24
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551



Цитата(Methane @ Feb 20 2010, 08:41) *
А нафига? Ток известен. Напряжение, которое генерит генератор известно. Значит известна мощньсть. Обороты тоже известны. Зная мощьность и обороты, можно и момент посчитать.


Вот только КПД для разных режимов (обороты и момент) будет различаться... Или небудет в пределах максимальной мощности электродвигателя?
И еще вопрос - правильно ли я понял что коллекторный ДПТ лучший тип двигрателя для этих целей (не считая стоимости)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Feb 21 2010, 08:54
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(elman @ Feb 20 2010, 22:24) *
Вот только КПД для разных режимов (обороты и момент) будет различаться... Или небудет в пределах максимальной мощности электродвигателя?

Будет. Сами думайте, какая вам точность нужна, и насколько вы можете компенсировать.

Цитата
И еще вопрос - правильно ли я понял что коллекторный ДПТ лучший тип двигрателя для этих целей (не считая стоимости)?

Лучше всего будет синхронный генератор с обмоткой на якоре. Но где вы его найдете, ХЕЗ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Feb 21 2010, 16:13
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(BECHA @ Feb 20 2010, 00:07) *
немного уточню - мне нужно решение доступное для гаражного изготовления. поэтому всякие бесконтактные датчики за сотни баксов (я о них знаю)

Что за бесконтактные датчики, будьте добры просветите.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Feb 21 2010, 16:15
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(oleg_d @ Feb 21 2010, 18:13) *
Что за бесконтактные датчики, будьте добры просветите.

Два зеркальца на вал приклеенные вестимо. + два светодиода + два фотодиода.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Feb 21 2010, 17:16
Сообщение #23


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Methane @ Feb 21 2010, 18:15) *
Два зеркальца на вал приклеенные вестимо. + два светодиода + два фотодиода.

Можно конечно и так.
Я предлагаю способ видны на картинках, а для удешевления тензодатчик можно заменить пружиной и ползунковым потенциометром. Преимущество такого решения в том что отпадает забота о характеристиках тормозящего устройства.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Feb 21 2010, 17:37
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(oleg_d @ Feb 21 2010, 19:16) *
Можно конечно и так.
Я предлагаю способ видны на картинках, а для удешевления тензодатчик можно заменить пружиной и ползунковым потенциометром. Преимущество такого решения в том что отпадает забота о характеристиках тормозящего устройства.

Зато в полный рост встаёт вибрации ротора, шумы в подшипниках итд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Feb 21 2010, 20:55
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Methane @ Feb 21 2010, 19:37) *
Зато в полный рост встаёт вибрации ротора, шумы в подшипниках итд.

Эти помехи присутствуют при любом способе измерения, но являются ничтожно малыми.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Feb 21 2010, 21:02
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(oleg_d @ Feb 21 2010, 22:55) *
Эти помехи присутствуют при любом способе измерения, но являются ничтожно малыми.

Вопрос в величине. А тут, нужно чтобы пружины были идентичны, нужно чтобы они скользили плавно итд. Сомневаюсь что так просто получится более точно чем мерять ток с напряжением.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BECHA
сообщение Feb 22 2010, 00:05
Сообщение #27


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 9-03-06
Из: Московская область
Пользователь №: 15 101



oleg_d

как я понял по фото вы измеряете момент проворота двигателя относительно его же ротора? у меня мысль сделать подобное с асинхронником.
фото с более общим планом нет?

PS бесконтактные датчики это такие коробочки которые ставят в разрыв между мотором и тормозом и они дают на комп и обороты и момент.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Feb 22 2010, 10:40
Сообщение #28


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(BECHA @ Feb 22 2010, 02:05) *
oleg_d

у меня мысль сделать подобное с асинхронником.
фото с более общим планом нет?

Хорошая мысль, будьте осторожны с оборотами.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BECHA
сообщение Feb 22 2010, 14:31
Сообщение #29


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 9-03-06
Из: Московская область
Пользователь №: 15 101



вот примерно тоже самое у меня и крутиться в голове - взять асинхронник, на вал еще по подшипнику с каждой стороны и в какую-то рамку.

oleg_d
поглядел на горный тормоз про который вы писали - как я понял это аналог велотренажера только более мощный. как нагрузка мне он нравится тем, что можно бесступенчато менять тормозящий момент, регулируя ток в обмотках. не думаю что самому изготовить такое будет очень сложно. в качестве дисков пойдут тормозные диски от авто. а вот что в качестве катушек взять... может статор какого двигателя подойдет?

Сообщение отредактировал BECHA - Feb 22 2010, 15:07
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Feb 22 2010, 15:41
Сообщение #30


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(BECHA @ Feb 22 2010, 16:31) *
может статор какого двигателя подойдет?


Статор двигателя навряд ли, лучше наматывайте катушки, тем более сердечники просто стальные болванки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 09:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01517 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016