|
|
  |
электрическая машина как тормозной стенд ДВС, нужно мерить крутящий момент |
|
|
|
Feb 19 2010, 15:38
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Methane @ Feb 19 2010, 16:53)  Фсосал, сжал, разжал, выплюнул. А выплевывать некуда, поперек трубы картошка. У ДВС в конце выхлопа и начале всасывания все клапаны немного приоткрыты в следствие чего давление в выхлопной трубе не растет если она даже закрыта. Цитата(BECHA @ Feb 18 2010, 20:50)  1. на коленвалу размещаем автомобильный тормозной диск (или барабан) и тормозим его штатными колодками и цилиндрами. как-то измеряем усилие, которое тянет суппорт или тормозной цидиндр вслед за диском. ну а дальше зная усилие и рычаг получим момент. Так делают но управлять этим трудно, долго непотормозишь греется, износ тоже проблема.
|
|
|
|
|
Feb 19 2010, 22:07
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 9-03-06
Из: Московская область
Пользователь №: 15 101

|
немного уточню - мне нужно решение доступное для гаражного изготовления. поэтому всякие бесконтактные датчики за сотни баксов (я о них знаю) мне не подойдут. в голове крутится еще один вариант - нагрузкой ДВС служит трехфазный асинхронник в режиме гены (где-то здесь даже тема была как такое сотворить). Для измерения момента двигатель-генератор подвешиваештся корпусом на подшипниках соосно ротору. увеличивая нагрузку и измеряя усилие с которым ротор асинхронника тащит за собой статор получим момент. Точность будет определятся КПД мотора в режиме генератора и точностью безмена измеряющего усилие. Как идейка?
|
|
|
|
|
Feb 20 2010, 05:41
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(BECHA @ Feb 20 2010, 00:07)  немного уточню - мне нужно решение доступное для гаражного изготовления. поэтому всякие бесконтактные датчики за сотни баксов (я о них знаю) мне не подойдут. в голове крутится еще один вариант - нагрузкой ДВС служит трехфазный асинхронник в режиме гены (где-то здесь даже тема была как такое сотворить). Кондеры на обмотки, чтобы ток не прекращался, и ротор не размагничивался. Думаю что диапазон скоростей у такой системы, не очень. Лучше двигатель от лифта, с обмотками на якоре. Цитата Для измерения момента двигатель-генератор подвешиваештся корпусом на подшипниках соосно ротору. А нафига? Ток известен. Напряжение, которое генерит генератор известно. Значит известна мощньсть. Обороты тоже известны. Зная мощьность и обороты, можно и момент посчитать. Цитата увеличивая нагрузку и измеряя усилие с которым ротор асинхронника тащит за собой статор получим момент. Точность будет определятся КПД мотора в режиме генератора и точностью безмена измеряющего усилие. Как идейка? выше.
|
|
|
|
|
Feb 20 2010, 20:24
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 270
Регистрация: 22-12-07
Из: Kharkov
Пользователь №: 33 551

|
Цитата(Methane @ Feb 20 2010, 08:41)  А нафига? Ток известен. Напряжение, которое генерит генератор известно. Значит известна мощньсть. Обороты тоже известны. Зная мощьность и обороты, можно и момент посчитать. Вот только КПД для разных режимов (обороты и момент) будет различаться... Или небудет в пределах максимальной мощности электродвигателя? И еще вопрос - правильно ли я понял что коллекторный ДПТ лучший тип двигрателя для этих целей (не считая стоимости)?
|
|
|
|
|
Feb 21 2010, 08:54
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(elman @ Feb 20 2010, 22:24)  Вот только КПД для разных режимов (обороты и момент) будет различаться... Или небудет в пределах максимальной мощности электродвигателя? Будет. Сами думайте, какая вам точность нужна, и насколько вы можете компенсировать. Цитата И еще вопрос - правильно ли я понял что коллекторный ДПТ лучший тип двигрателя для этих целей (не считая стоимости)? Лучше всего будет синхронный генератор с обмоткой на якоре. Но где вы его найдете, ХЕЗ.
|
|
|
|
|
Feb 21 2010, 16:13
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(BECHA @ Feb 20 2010, 00:07)  немного уточню - мне нужно решение доступное для гаражного изготовления. поэтому всякие бесконтактные датчики за сотни баксов (я о них знаю) Что за бесконтактные датчики, будьте добры просветите.
|
|
|
|
|
Feb 21 2010, 17:16
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Methane @ Feb 21 2010, 18:15)  Два зеркальца на вал приклеенные вестимо. + два светодиода + два фотодиода. Можно конечно и так. Я предлагаю способ видны на картинках, а для удешевления тензодатчик можно заменить пружиной и ползунковым потенциометром. Преимущество такого решения в том что отпадает забота о характеристиках тормозящего устройства.
|
|
|
|
|
Feb 21 2010, 20:55
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Methane @ Feb 21 2010, 19:37)  Зато в полный рост встаёт вибрации ротора, шумы в подшипниках итд. Эти помехи присутствуют при любом способе измерения, но являются ничтожно малыми.
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 00:05
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 9-03-06
Из: Московская область
Пользователь №: 15 101

|
oleg_d
как я понял по фото вы измеряете момент проворота двигателя относительно его же ротора? у меня мысль сделать подобное с асинхронником. фото с более общим планом нет?
PS бесконтактные датчики это такие коробочки которые ставят в разрыв между мотором и тормозом и они дают на комп и обороты и момент.
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 10:40
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(BECHA @ Feb 22 2010, 02:05)  oleg_d
у меня мысль сделать подобное с асинхронником. фото с более общим планом нет? Хорошая мысль, будьте осторожны с оборотами.
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 14:31
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 9-03-06
Из: Московская область
Пользователь №: 15 101

|
вот примерно тоже самое у меня и крутиться в голове - взять асинхронник, на вал еще по подшипнику с каждой стороны и в какую-то рамку.
oleg_d поглядел на горный тормоз про который вы писали - как я понял это аналог велотренажера только более мощный. как нагрузка мне он нравится тем, что можно бесступенчато менять тормозящий момент, регулируя ток в обмотках. не думаю что самому изготовить такое будет очень сложно. в качестве дисков пойдут тормозные диски от авто. а вот что в качестве катушек взять... может статор какого двигателя подойдет?
Сообщение отредактировал BECHA - Feb 22 2010, 15:07
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 15:41
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(BECHA @ Feb 22 2010, 16:31)  может статор какого двигателя подойдет? Статор двигателя навряд ли, лучше наматывайте катушки, тем более сердечники просто стальные болванки.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|