реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V  « < 2 3 4 5 6 >  
Reply to this topicStart new topic
> Сервопривод - какие алгоритмы кроме ПИД используются?, результаты с ПИД не устраивают (может неправильно готовлю).
Сергей Борщ
сообщение Mar 15 2010, 14:53
Сообщение #46


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 14:58) *
А зачем Вы синус еще ШИМом делаете?
Можно и меандр, наверное. Если сделать локальную обратную связь по току, тогда Вы будете правильно управлять - моментом.
ШИМом - чтобы не греть обмотку лишними гармониками. Обратную связь по току уже делать поздно - платы изготовлены и свободных входов АЦП не осталось.
Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 14:58) *
http://www.microchip.com/stellent/idcplg?I...ppnote=en021807
Вот нашлось. Хотя их поиск по ключевым словам не давал ответа... А слова-то правильные были...
Спасибо! Вот чем микрочиповцы всегда выделялись - прекрасным стилем изложения аппнот. Нашел отличия от своей реализации - у них Kp вынесен за скобки и для вычисления диф. компоненты берется не предыдущий, а "минус третий" отсчет. Надо попробовать. Можно еще и скользящее среднее на эти отчсеты наложить.
Цитата(perfect @ Mar 15 2010, 15:25) *
Моторчик должен ехать некое количество оборотов, а потом остановиться в определённом месте, и не заходить там в колебания. ?
Ехать 400 герцами со сдвигом пор фазе. А стоять?
Да, задача такая. А стоять - это когда амплитуда в управляющей обмотке равна нулю.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 15 2010, 15:11
Сообщение #47


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 17:53) *
ШИМом - чтобы не греть обмотку лишними гармониками. Обратную связь по току уже делать поздно - платы изготовлены и свободных входов АЦП не осталось.

Тогда мучайтесь... Хотели, как лучше...
На самом деле, ток не нужно измерять. Можно сигнал с шунта подать на интегратор вместе с управлением. Выход интегратора смотреть компаратором периодически... Только в вашем случае надо знак менять синхронно с током в обмотке возбуждения... Это хуже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Mar 15 2010, 15:22
Сообщение #48


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 17:11) *
Тогда мучайтесь... Хотели, как лучше...
Оно конечно. Смотрел в процессе придумывания схемы на штатные схемы включения - там обратной связи по току нет.
Вот одна из штатных схем:
Прикрепленное изображение

М1 - двигатель, М2 - сельсин. Экранированный провод от сельсина - сигнал рассогласования (синус 400Гц, амплитуда пропорциональна ошибке).


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 15 2010, 15:39
Сообщение #49


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 18:22) *
Оно конечно. Смотрел в процессе придумывания схемы на штатные схемы включения - там обратной связи по току нет.
Вот одна из штатных схем:
М1 - двигатель, М2 - сельсин. Экранированный провод от сельсина - сигнал рассогласования (синус 400Гц, амплитуда пропорциональна ошибке).

Я такое слово "сельсин" впервые... Это все от самолета? Много красивых слов. Так одна лампа все и делает, или еще что-то? Неужто лампу нельзя "подменить"?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Mar 15 2010, 15:50
Сообщение #50


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 18:22) *
Оно конечно. Смотрел в процессе придумывания схемы на штатные схемы включения - там обратной связи по току нет.
Вот одна из штатных схем:
Прикрепленное изображение

М1 - двигатель, М2 - сельсин. Экранированный провод от сельсина - сигнал рассогласования (синус 400Гц, амплитуда пропорциональна ошибке).


Обмотка двигателя подмагничена постоянным током? Очень интересно. Как же ротор тогда вообще вращается???
И, как легко заметить, у этого двигателя всего две обмотки...
Не понимаю я эту схему. sad.gif


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
тау
сообщение Mar 15 2010, 16:24
Сообщение #51


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 424
Регистрация: 25-12-08
Пользователь №: 42 757



Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 18:50) *
Обмотка двигателя подмагничена постоянным током? Очень интересно. Как же ротор тогда вообще вращается???
И, как легко заметить, у этого двигателя всего две обмотки...
Не понимаю я эту схему. sad.gif

классика почти. Сельсин датчик - усилитель ламповый (хорошо еще что не электромашинный) - сельсин приемник (M1 на схеме это СП). Типа ПИД нарисован , только без "ИД"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Mar 15 2010, 16:30
Сообщение #52


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 17:39) *
Я такое слово "сельсин" впервые... Это все от самолета? Много красивых слов. Так одна лампа все и делает, или еще что-то? Неужто лампу нельзя "подменить"?
Вот и подменяю. Но мне надо сигнал не с аналогового источника, а из компьютера принимать.
Цитата(тау @ Mar 15 2010, 18:24) *
классика почти. Сельсин датчик - усилитель ламповый (хорошо еще что не электромашинный) - сельсин приемник (M1 на схеме это СП).
Нет, вы не правы. М2- сельсин-приемник в трансформаторном режиме, М1 - двигатель ДИД-0.5


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Mar 15 2010, 16:45
Сообщение #53


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 19:30) *
Нет, вы не правы. М2- сельсин-приемник в трансформаторном режиме, М1 - двигатель ДИД-0.5


Понятно. А не токовое ли вообще возбуждение у обмоток этого двигателя на схеме?

Интегратор там, очевидно не нужен. Дифференциатор - тоже не нужен. Ток пропорционален рассогласованию. На зону нечуствительности плюют.

Нужно постараться обеспечить номинальный рабочий ток несмотря на пониженное напряжение питания. Для этого следует выкинуть фазосдвигающие цепочки из емкостей, заменив на прямое токовое возбуждение. Там скорее всего теряется бОльшая часть напряжения на фазосдвигающих емкостях.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
тау
сообщение Mar 15 2010, 17:00
Сообщение #54


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 424
Регистрация: 25-12-08
Пользователь №: 42 757



Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 19:30) *
Нет, вы не правы. М2- сельсин-приемник в трансформаторном режиме, М1 - двигатель ....
СП в трансформаторном режиме - это все таки датчик рассогласования , разве нет? или "уставка"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Mar 15 2010, 17:00
Сообщение #55


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 19:45) *
На зону нечуствительности плюют.

Кстати, со слов старого авиационного техника- некоторый бортовые приборы неработали нормально "в тепличных" условиях- без вибрации и тряски, создаваемой двигателем (особенно старых винтовых самолетов). Т.е они работали новые, но потом при эксплуатации продолжали нормально работать " на борту", но на стенде приходилось по ним палочкой постукивать. Может как раз вибрация и уничтожала зону нечувствительности?
А оригинальная схема управления " в железе" есть? Интересно было бы снять ее АЧХ-ФЧХ. А то есть подозрение, что там на внутренний фазовый сдвиг в обмотках может быть многое завязанно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Mar 15 2010, 17:07
Сообщение #56


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(khach @ Mar 15 2010, 20:00) *
Кстати, со слов старого авиационного техника- некоторый бортовые приборы неработали нормально "в тепличных" условиях- без вибрации и тряски, создаваемой двигателем (особенно старых винтовых самолетов). Т.е они работали новые, но потом при эксплуатации продолжали нормально работать " на борту", но на стенде приходилось по ним палочкой постукивать. Может как раз вибрация и уничтожала зону нечувствительности?


Скорее всего. Приделать сбоку молоточек, который будет по железяке периодически постукивать. biggrin.gif

Ну или как я с самого начала предложил: подмешать колебания или вообще шум, превышающий нечуствительность.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Mar 15 2010, 17:32
Сообщение #57


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(тау @ Mar 15 2010, 19:00) *
СП в трансформаторном режиме - это все таки датчик рассогласования , разве нет? или "уставка"
Да, датчик рассогласования. Но термином "сельсин-датчик" называется именно датчик угла, уставки, а в данном включении этот сельсин является сельсин-приемником в трансформаторной схеме.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение Mar 15 2010, 18:24
Сообщение #58


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Хм, мне бы больше понравилось не падение амплитуды управляющей обмотки до нуля, а совпадение фаз управляющей и второй обмотки М1. Так он тоже никуда не крутится. То есть, управление не амплитудой, а фазой. Передатчик и приёмник запитаны одним источником переменки.

Сообщение отредактировал perfect - Mar 15 2010, 18:25
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 15 2010, 18:31
Сообщение #59


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 20:32) *
Да, датчик рассогласования. Но термином "сельсин-датчик" называется именно датчик угла, уставки, а в данном включении этот сельсин является сельсин-приемником в трансформаторной схеме.

Я Пастернака не читала в лампах не разбираюсь... А если вместо лампы полевой транзистор в ключевом режиме... Из сигнала на лампу изготовить ШИМ...
Если там через обмотку постоянный ток течет, то он-то и дергает (трясет) двигатель?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение Mar 15 2010, 18:35
Сообщение #60


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Не очень постоянный, там есть С21.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  « < 2 3 4 5 6 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 12:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02952 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016