реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V  « < 3 4 5 6 >  
Reply to this topicStart new topic
> Сервопривод - какие алгоритмы кроме ПИД используются?, результаты с ПИД не устраивают (может неправильно готовлю).
Tanya
сообщение Mar 15 2010, 18:43
Сообщение #61


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(perfect @ Mar 15 2010, 21:35) *
Не очень постоянный, там есть С21.

Течет, течет. И убивает зону нечувствительности. И сводит статическую ошибку к нулю... Вот он интегратор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Mar 15 2010, 20:48
Сообщение #62


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(perfect @ Mar 15 2010, 20:24) *
Хм, мне бы больше понравилось не падение амплитуды управляющей обмотки до нуля, а совпадение фаз управляющей и второй обмотки М1. Так он тоже никуда не крутится. То есть, управление не амплитудой, а фазой.
Пробовал. У меня постоянка ШИМа обмотки управления убирается конденсатором и получается паразитный сдвиг фазы, вызывающий самоход.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Mar 15 2010, 22:41
Сообщение #63


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 21:43) *
Течет, течет. И убивает зону нечувствительности. И сводит статическую ошибку к нулю... Вот он интегратор.


Ротор там крутит переменный ток 400 Гц. На обеих обмотках. Постоянное подмагничивание там максимум играет роль демпфера. Интегратора там нет.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barabek
сообщение Mar 16 2010, 01:00
Сообщение #64


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 16-08-07
Из: Владивосток
Пользователь №: 29 831



У меня была примерно такая задача управления маленьким двигателем, но нагруженным на редуктор с большим передаточным числом. Двигатель был АДП (кажется) почти такой как ДИД. Тоже мучался с сухим трением, которое еще и зависит от текущего положения редуктора. С ПИД долго мучался. Плюнул. Сделал что-то типа системы с переменной структурой. ( В качестве "железной" реализации не заморачивался и использовал драйвер для шагового двигателя - это дало мне плюс - возможность торможения постоянным током. В целом регулировал не напряжением, а частотой - проще). Выглядит на пальцах так - переключаемся между пропорциональным регулятором и торможением постоянным током в точках x=- A*dx/dt ,т.е. момент переключения зависит от текущей ошибки и ее производной. При этом, помню, был ньюанс, что ошибку необходимо определять на каждом периоде 400Гц( у меня было 500Гц и датчик типа диф.трансфортматора). Иначе, при осреднении за несколько периодов, от колебаний невозможно было не избавиться. При таком регуляторе выбирал большой коэффициент П, чтобы заведомо сорваться с сухого трения при максимальной допустимой ошибке. А вообще я вывел этот коэффициент и коэффициент А в меню настроек.
Вот. Простите, немного сумбурно smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 16 2010, 04:42
Сообщение #65


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Oldring @ Mar 16 2010, 01:41) *
Ротор там крутит переменный ток 400 Гц. На обеих обмотках. Постоянное подмагничивание там максимум играет роль демпфера. Интегратора там нет.

А я вот его вижу - интегратор этот. Спрятался он там - "тварь дрожащая". От Вас. Боится и дрожит...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Mar 16 2010, 06:03
Сообщение #66


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Tanya @ Mar 16 2010, 07:42) *
А я вот его вижу - интегратор этот. Спрятался он там - "тварь дрожащая". От Вас. Боится и дрожит...


Правильно делает, что спрятался. Потому как толку от дрожащего интегратора в ПИДе? Интегратор должен быть птицей гордой. Интегратор обязан копить по мелочам, преувеличивая их значение вплоть до бесконечности, а не дрожать. А дрожать по всяким пустякам - это работа всяких сопротивлений с короткой памятью, пусть и вообще мнимых нами с Вами, но никак не интеграторов.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 16 2010, 06:55
Сообщение #67


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Ого, нафлудили...
Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 16:09) *
Двигатель управляется амплитудой синуса в обмотке управления. От -max до +max. Синус я формирую ШИМом, амплитуду могу менять с дискретностью 8 бит. Насколько линейно момент на валу и обороты зависят от амплитуды управляющего сигнала - затрудняюсь ответить.

Все-таки если управлять частотой с соответствующей коррекцией амплитуды, Вы можете
а) Скорректировать пусковой момент, задав амплитуду в точке f=0 отличной от нуля, после чего пойдет автонастройка ПИДдержания (новояз мимо не прошел)
б) получить линейность управляющего воздействия,
в) получить постоянный вращаюший момент при движении.
И все, заметьте, в одном флаконе.

Циглер-Николс ай-лю-лю!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Mar 16 2010, 09:28
Сообщение #68


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(_Pasha @ Mar 16 2010, 08:55) *
Все-таки если управлять частотой с соответствующей коррекцией амплитуды, Вы можете
а) Скорректировать пусковой момент, задав амплитуду в точке f=0 отличной от нуля, после чего пойдет автонастройка ПИДдержания (новояз мимо не прошел)
б) получить линейность управляющего воздействия,
в) получить постоянный вращаюший момент при движении.
И все, заметьте, в одном флаконе.
Частотой управлять я не могу. Двигатель расчитан на частоту 400 Гц. Я могу управлять либо амплитудой, либо фазой, либо тем и другим. Умные книжки говорят, что амплитудно-фазовое управление - самое нелинейное. Пусковой момент пропорцинален что при амплитудном, что при фазовом управлении. Амплитудное мне реализовать проще - не нужно бороться с самоходом.

Tanya, спасибо за наводку на апликашку. Вынесение Kp за скобки и использование минус четвертого отсчета для расчета скорости позволили избавиться от колебаний и довольно легко настроить ПИД. Приемистость несколько вялая, но в реальной работе быстрее двигать стрелку и не нужно будет, хотя, хотелось бы сделать как можно лучше. Буду пока творить остальные части системы, потом вернусь к серве. Есть идея отключать Д при больших ошибках, чтобы дать возможность разогнаться. Чувствую, изобрету двухконтурную систему имени @Ark.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barabek
сообщение Mar 16 2010, 09:40
Сообщение #69


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 16-08-07
Из: Владивосток
Пользователь №: 29 831



Цитата(Сергей Борщ @ Mar 16 2010, 19:28) *
Частотой управлять я не могу. Двигатель расчитан на частоту 400 Гц.

Спорное утверждение, главное его не перегрузить,т.е. ограничить ток.
Хотя, если Вы уже проблему решили, это уже офтоп.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 16 2010, 17:53
Сообщение #70


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(_Pasha @ Mar 16 2010, 09:55) *
Ого, нафлудили...
а) Скорректировать пусковой момент, задав амплитуду в точке f=0 отличной от нуля, после чего пойдет автонастройка ПИДдержания (новояз мимо не прошел)
б) получить линейность управляющего воздействия,
в) получить постоянный вращаюший момент при движении.
И все, заметьте, в одном флаконе.

Циглер-Николс ай-лю-лю!

а) По поводу новяза попрошу ссылаться...
б) Скажите, как это сделать нам и Автору без датчика тока.
в) это еще зачем? Тогда будем двигаться с ускорением до разноса или остановки трением...
Все это Вы написали и запели ай-лю-лю всего-то с одного флакона?
Не верю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 16 2010, 18:40
Сообщение #71


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Tanya @ Mar 16 2010, 21:53) *

а) Поскольку я Вас недоперепонял, ссылаюсь ©Tanya и сразу же на картинки ссылаюсь[attachment=41869:1112.PNG] насчет формы зависимости амплитуды от частоты.
б) и в) - убрать скольжение двигателя. Совсем. Момент, кстати, будет как вращаюший, так и, если надо, тормозящий, а он поболее и нужен.
Напомню:
Цитата(Сергей Борщ @ Mar 14 2010, 13:59) *
Двигатель запитываю пониженным напряжением (17в вместо 36в) 400Гц. Больше не могу - входное питание постоянка 24в.

Вот и снизить бы частоту до 200-300 герц.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 18 2010, 12:23
Сообщение #72





Guests






>Амплитудное мне реализовать проще - не нужно бороться с самоходом.

- Следует иметь в виду, что при амплитудном способе управления АД электромеханическая постоянная времени обратно пропорциональна величине сигнала управления, т.е. при малых сигналах значительно уменьшается быстродействие.

- Для ДИД-05 нормированная зона нечувствительности 0.4..0.8 В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Mar 24 2010, 19:45
Сообщение #73


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Наличие трения указывает на существенное изменение параметров системы в зависимости от одного из параметров. У вас этот параметр - скорость.

Я бы сделал регулятор с переменными коэффициентами в зависимости от скорости.

Также может помочь несимметричное регулирование при торможении. (ветки регулятора при положительной и отрицательной ошибке разные)

Но у вас вроде такого нет, от знака ошибки параметры системы не меняются.

Дифференциальная составляющая, в целочисленных и шумных системах точнее если берется за период в 3-4 раза больший чем период тактирования регулятора. потом на нее можно наложить фильтр или фильтром может служить исполнительный механизм. Тут уж вам виднее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 24 2010, 21:28
Сообщение #74


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Serj78 @ Mar 24 2010, 22:45) *
Дифференциальная составляющая, в целочисленных и шумных системах точнее если берется за период в 3-4 раза больший чем период тактирования регулятора. потом на нее можно наложить фильтр ...

Сглаживание по трем точкам - и дело с концом!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Apr 14 2010, 09:35
Сообщение #75


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(Сергей Борщ @ Mar 14 2010, 13:14) *
Стоит задача: оживить авиационный индикатор.

А почему не хотите выкинуть родной моторчик и поставить шаговый, так будет гораздо проще управление ну и тд... в симуляторах так многие и делают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  « < 3 4 5 6 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd June 2025 - 14:13
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01499 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016