|
Защита от перегрузки по току, а также КЗ, Снова прошу критики |
|
|
|
Mar 4 2010, 03:07
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Здравствуйте! Из за недостатка опыта прошу посмотреть мою схему управления двигателем постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Собственно говоря, интересно, будет ли такое решение работать. Исходные данные: - частота ШИМ 8 кГц. - пусковой ток двигателя 5 А. - питание двигателя 27 В. В схему введен дроссель L2 (буду мотать на ферритовом кольце) специально для того, чтобы ограничить dI/dt = 5А/10 мкс - чтобы при КЗ (наихудший случай) успевало сработать ограничение по току. Отслеживание тока выполненно классически: токоизмерительный шунт -> RC фильтр (его номиналы подбирал, анализируя литературу по DC-DC преобразователям, типа UC348X) -> компаратор. Также на компаратор подается опора от 0 до 1.1 В. Таким образом, можно выбрать порог срабатывания компаратора от 0 до Imax = Uоп / Rшунт = 1.1 / 0.22 = 5А. При срабатывании защиты, компаратор немедленно сбрасывает треггер и до прихода следующего импульса ШИМ и до тех пор, пока на выходе компаратора не появится лог. 1, треггер не установится в 1, а значит не разрешит проход текущего импульса ШИМ через логический элемент И. Таким образом, выполняется ограничение по току. Естественно, прежде чем решиться воплощать эту схему в железе, я анализировал решение в MicroCAP. Все работатает, за исключением того, что ток все-таки в пике превышает номинально установленный. Но это происходит из за задержки переключения компаратора, а за это время задержки ток успевал нарасти как раз примерно до превышаемого. Это я просчитывал, исходя из задаваемого дросселем dI/dt. Ну вот вроде и все. Народ, я понимаю, что занимаюсь анахронизмом, что есть готовые интегральные решения. Но мне нужно (я вынужден) делать именно на том, что начерчено. Прошу здоровой критики без сарказма и заранее Вам спасибо за это. Также, прошу прощения, если объяснил что-то сбивчиво или упустил. Если нужно, я поправлюсь. Заранее благодарен!
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
Mar 4 2010, 05:22
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Цитата(kamil yaminov @ Mar 4 2010, 12:55)  Защита работает железно, О! Спасибо! Это уже вдохновляет! Правда у меня перезапуск происходит по каждому новому импульсу ШИМ. Т.е. получается именно ограничение тока. В случае КЗ клемм мотора, фактически нагрузкой выступает дроссель. Инетересно, его можно намотать на колечке ферритовом или нужен зазор? Пока недостаточно понял теорию. Как бы дроссель в насыщение не вошел. Тогда все ограничение dI/dt в трубу вылетит и останется только L298 с платы "соскребать")
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
Mar 4 2010, 18:32
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(galjoen @ Mar 4 2010, 16:03)  Давным-давно для такой защиты добавляли к токоизмерительному резистору R10 ещё и небольшой дроссель последовательно. Категорически не согласен с таким способом (само?)убийства. Шунт должен быть низкоиндуктивным. Цитата(haker_fox @ Mar 4 2010, 17:28)  Неужели это действительно так важно? Хорошо, отвечу : мне мешает отсутсвие денег. Отсутствие денег - это все отговорки Цитата(Tanya @ Mar 4 2010, 17:31)  Значит - для себя? Закажите образцы. Бесплатно. Надо делать из того, что в любой момент еще доооолгие годы можно будет купить, а не рыскать потом с помощью гууууугля по маузерам и прочим ефайндам при попытке повторить рукотворное чудо. Кстати, аргумент в пользу готовых чипов только одЫн - место на печатной плате.
|
|
|
|
|
Mar 5 2010, 08:36
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290

|
Цитата(haker_fox @ Mar 5 2010, 05:32)  ...... Чтож, и это верно. В схемотехнике опыта у меня не много. Поэтому, пока есть возможность, попробую себя на в этой области. Тем более, схему я придумал практически самостоятельно и хочу проверить решение не только в симуляторе, но и в железе. .....
--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
|
|
|
|
|
Apr 2 2010, 11:29
|

developer
   
Группа: Свой
Сообщений: 902
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032

|
Цитата(haker_fox @ Apr 2 2010, 11:37)  Да, действительно, только проскакивает один раз. В момент включения двигателя. Как вам уже говорили не хватает резистора с выхода компараторы на VCC_5V_LPOW. Да и выход компаратора можно подфильтровать чутарик, чтобы фильтр фронты не слишком сильно валил.
--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
|
|
|
|
|
Apr 3 2010, 06:57
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Цитата(dimka76 @ Apr 2 2010, 20:29)  Как вам уже говорили не хватает резистора с выхода компараторы на VCC_5V_LPOW. Да, это опечатка на схеме. В железе этот резистор присутствует. Цитата(dimka76 @ Apr 2 2010, 20:29)  Да и выход компаратора можно подфильтровать чутарик, чтобы фильтр фронты не слишком сильно валил. Скорее тогда необходимо помудрить с фильтром, на который сигнал с датчика тока поступает. Т.к. схема "датчик тока -> компаратор -> триггер" последовательная, и поэтому, неважно будет ли это фильтр составной (до и после компаратора) или один (до компаратора). Если ошибаюсь, поправьте пожалуйста.
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|