|
Работа при -65 С., Разработка схемы нагрева. |
|
|
|
 |
Ответов
(15 - 29)
|
Apr 28 2009, 12:40
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Тут в чем задача на самом деле? - построить надежный подогреватель -убедить майора, что так будет надежно, поскольку все бумажки есть. Когда в подобной ситуации волынка тянулась более года-двух, майор сдавался и проводили совместные испытания. Практика подтверждала. Я как-то почитал интересный отчет NASA. Для чего-то им вздумалось какой-то прибор спроектировать на -120С или около того. Жевали, жевали резину - нет таких компонентов!!! Особенно операционники их смущали. Никто даже разговаривать с ними не хотел. Ну, погрустили, спаяли 10 образцов на чем попало и провели испытания. Все работоспособно, параметры несколько ушли, но терпимо. На том и полетели. А сам подогреватель - пустяковая задачка. Операционник-другой , терморезистор ( моток медной проволоки или катушка от РЭС64) и ключ на полевике. Опасна не температура, а ее резкий перепад (термоудар). Вот это нужно учесть в обсуждаемом подогревателе. А если копаться в бумажках, так никто и проволоку нихромовую для подогревателя не поставит с гарантией на -65С.
|
|
|
|
|
May 21 2009, 18:05
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 413
Регистрация: 4-04-09
Пользователь №: 47 147

|
Цитата(Stepanich @ Apr 27 2009, 20:36)  Разрабатывается бортовое электронное устройство. Нижний порог работы устройства -65 С (минус шестьдесят пять градусов по цельсию). Я могу ошибаться, но для борта порог - 65 градусов это вопрос не микроэлектроники, а защиты собранного устройства. По физике полупроводников - они работоспособны на -100. Весь вопрос в исполнении схемы и конструкции. Есть мнение, что для минус 65 нужно делать укрывное покрытие платы компаундом толщиной порядка 0,5 мм без воздуха и влаги в компаунде. Подойдет практически любой компаунд, смешиваемый в статическом миксере в пропорции 1/10 и наносимом на плату при температуре 20 градусов и относительной влажности в цехе не более 75%. Компаунд стоит отверждать при температуре порядка 150 градусов. В результате получите искомый рабочий минус без поиска нереальных компонентов.
Сообщение отредактировал ЮВГ - May 21 2009, 18:10
|
|
|
|
|
May 21 2009, 18:58
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 272
Регистрация: 3-06-06
Пользователь №: 17 737

|
Цитата(ЮВГ @ May 21 2009, 21:05)  Я могу ошибаться, но для борта порог - 65 градусов это вопрос не микроэлектроники, а защиты собранного устройства. По физике полупроводников - они работоспособны на -100. Весь вопрос в исполнении схемы и конструкции. Есть мнение, что для минус 65 нужно делать укрывное покрытие платы компаундом толщиной порядка 0,5 мм без воздуха и влаги в компаунде. Подойдет практически любой компаунд, смешиваемый в статическом миксере в пропорции 1/10 и наносимом на плату при температуре 20 градусов и относительной влажности в цехе не более 75%. Компаунд стоит отверждать при температуре порядка 150 градусов. В результате получите искомый рабочий минус без поиска нереальных компонентов. В том плане что обогрева вообще не делать, а сделать на плате слой "минваты" чтобы детальки сами себя грели? Или компаунд против влаги?
|
|
|
|
|
May 21 2009, 19:08
|
Гуру
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250

|
Цитата(ЮВГ @ May 21 2009, 22:05)  Я могу ошибаться, но для борта порог - 65 градусов это вопрос не микроэлектроники, а защиты собранного устройства. По физике полупроводников - они работоспособны на -100. Весь вопрос в исполнении схемы и конструкции. Есть мнение, что для минус 65 нужно делать укрывное покрытие платы компаундом толщиной порядка 0,5 мм без воздуха и влаги в компаунде. Подойдет практически любой компаунд, смешиваемый в статическом миксере в пропорции 1/10 и наносимом на плату при температуре 20 градусов и относительной влажности в цехе не более 75%. Компаунд стоит отверждать при температуре порядка 150 градусов. В результате получите искомый рабочий минус без поиска нереальных компонентов. Во первых, не будут гарантированы парметры элементов. Во вторых, резко повыситься вероятность отказов из-за всяческих трещин и обрывов. Если бы элементы работали при -100, производители бы так и писали, хотя бы из рекламных целей. "Guaranteed by design".
--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
|
|
|
|
|
May 24 2009, 08:12
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Цитата(ЮВГ @ May 22 2009, 00:05)  Я могу ошибаться, но для борта порог - 65 градусов это вопрос не микроэлектроники, а защиты собранного устройства. По физике полупроводников - они работоспособны на -100. Весь вопрос в исполнении схемы и конструкции. Есть мнение, что для минус 65 нужно делать укрывное покрытие платы компаундом толщиной порядка 0,5 мм без воздуха и влаги в компаунде. Подойдет практически любой компаунд, смешиваемый в статическом миксере в пропорции 1/10 и наносимом на плату при температуре 20 градусов и относительной влажности в цехе не более 75%. Компаунд стоит отверждать при температуре порядка 150 градусов. В результате получите искомый рабочий минус без поиска нереальных компонентов. Что подойдет любой компаунд - это смелое и безответственное утверждение. И любопытно было бы узнать - с чем его вы предлагаете смешивать? Толстый слой при термоциклировании может оторвать все что угодно на плате. -65 градусов обычная температура хранения большинства компонентов, при которой гарантируется отсутствие дефектов и отказов. Схему нужно только немного подогреть перед включением, но в неответственные применениях правильно разработанная схема скорее всего будет работать и без подогрева. Мы малошумящие усилители замораживали до -170 градусов - отказов не было.
Сообщение отредактировал Белый дед - May 24 2009, 08:18
|
|
|
|
|
Apr 16 2010, 11:28
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 116
Регистрация: 3-06-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5 719

|
Цитата(V_G @ Apr 16 2010, 14:58)  Подогрев, ясен перец! Схема управления подогревом, понятно, должна быть работоспособна при -50. На остальную часть схемы (там, где от -40) питание подавать только по сигналу температурной готовности. Как лучше всего подогревать ?
|
|
|
|
|
Apr 16 2010, 11:39
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 162
Регистрация: 29-12-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 54 553

|
Цитата(Mt_ @ Apr 16 2010, 15:43)  Как лучше всего подогревать ? Раньше старые авиационные "черные ящики" отапливались ТЕНами.
--------------------
Париться надо в бане.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|