Необходимо измерять форму напряжения во вторичной цепи зажигания автомобиля (высоковольтные (ВВ) импульсы с амплитудой пробоя искры до 20 КВ, амплитудой горения искры около 2 КВ и длительностью 1-3 мс). Снятие формы вторичного напряжения основано на наличии паразитной емкостной связи, возникающей между токопроводящей жилой ВВ провода и емкостной пластиной датчика.

Для устранения искажения формы сигнала диф. цепочкой (паразитная емкость) используется компенсационная емкость (неполярный конденсатор между центральной жилой и экраном кабеля) образующая емкостной делитель.
Эталонная форма импульса вторичного напряжения выглядит следующим образом:

При снятии осциллограмм возникает непонятный эффект следующий сразу после пробоя искрового промежутка и проявляющийся в подбрасывании изолинии (подбросы могут быть как нескольких подряд идущих импульсов так и через 3-5 импульсов).

Причину возникновения заброса пока не могу понять, но его выделанная форма очень напоминает разряд емкости.
Практически удалось определить что уменьшить этот эффект можно двумя способами:
1. Практически полным экранированием датчика, как
тут, что очень дорого в производстве
2. Либо покрыть поверхность емкостной пластины (достаточно только со стороны ВВ провода) солидолом / литолом или теромоклеем.

На графике красного цвета сигнал снятый датчиком с литолом, а на графике синего цвета без литола. Оба датчика имею одинаковую конструкцию и находятся рядом на одном и том же ВВ проводе (специально нашел провод на котором этот эффект очень заметен). Причем если вообще не использовать корпус датчика, а просто притулить пятачок к ВВ проводу, то на пятачке с литолом забросов так же не будет, а без литола будут.
По одной из теорий причиной заброса может быть то, что ВВ провода (старые) имеют микротрещины изоляции, а из-за большой напряженности поля происходит разряд, который ловится датчиком.
Может, кто сталкивался с подобным явлением, и при возможности может прояснить причину этого эффекта, возможные способы его устранения. Для себя хочу выяснить, почему литол полностью устраняет этот эффект, а колпачок датчика из капролона в котором находится пятачок не устраняет.
Спасибо.