|
|
  |
ATmega48+IR2233+irg4ph40ud, "Мавзолей" работает, а ШИМ - нет... |
|
|
|
May 6 2010, 10:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Цитата(pokos @ May 6 2010, 13:51)  У меня ощущение, что с питанием верхнего плеча что-то не то. Можно его осциллой глянуть? Должно быть постоянно. Питание драйвера Vcc - постоянно = 15VDC. Напряжение между VB и VS следующее:
Напряжение между VB и GND следующее:
Цитата(pokos @ May 6 2010, 13:51)  И рюзючок 47 Ом с минуса верхнего плеча к середине пелеча моста зачем? Насколько помню что-то связанное с ограничением тока через бутстрапную цепь. Попробовал без этого резистора - ничего не изменилось.
|
|
|
|
|
May 6 2010, 10:49
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(morcat @ May 6 2010, 14:27)  Напряжение между VB и VS следующее: Сколько там вольт/дел? Не уж-то 15???
|
|
|
|
|
May 6 2010, 10:58
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Цитата(pokos @ May 6 2010, 14:49)  Сколько там вольт/дел? Не уж-то 15??? Да 15В/дел при силовом постоянном напряжении (шина DC) = 20В. Цитата(_Pasha @ May 6 2010, 14:50)  Что Вам помешало найти диповский вариант сабжа? Завтра из СПб приедет ДИПовский вариант IR2233. На момент создания платы другого варианта не достал.
|
|
|
|
|
May 6 2010, 11:06
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(morcat @ May 6 2010, 14:58)  Да 15В/дел при силовом постоянном напряжении (шина DC) = 20В. Да это ж жуть! Там ж два кондюка между ними. Ищи ошибку в монтаже.
|
|
|
|
|
May 6 2010, 12:40
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Так, так, так.... В режиме "мавзолей" напряжение между VS и VB чётко 15В, потому и работает. Похоже, что уважаемый pokos прав - проблема с питанием верхних плечей, осталось найти причину. Чтож, поищем...
|
|
|
|
|
May 6 2010, 12:54
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(morcat @ May 6 2010, 13:58)  Завтра из СПб приедет ДИПовский вариант IR2233. Тогда можно поздравить с половиной успеха  47 Ом по минусу - это очень много, надо ставить не больше 5. Затворные резисторы лучше 2*22 и диод 4148 на закрытие: +---|<-----+ |--[R=22]-|-[R=22]--
|
|
|
|
|
May 7 2010, 05:06
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Итак, IR2235 (DIP28) прибыл из города-героя Санкт-Петербурга. Напряжение между VB и VS пришло в норму:
Однако проблема не ушла  :
Продолжаю головоломку
|
|
|
|
|
May 10 2010, 06:47
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 10-10-05
Из: Киев
Пользователь №: 9 440

|
Цитата(morcat @ May 7 2010, 08:06)  Итак, IR2235 (DIP28) прибыл из города-героя Санкт-Петербурга. Напряжение между VB и VS пришло в норму. Однако проблема не ушла. Продолжаю головоломку : Контроллер не правильно формирует модулирующее напряжение. Управлять верхним и нижним ключами нужно в противофазе на каждом такте ШИМ (естественно вводя мертвое время на их переключение). Это связано с принципом работы IRовских микросхем. Кроме этого так правильно с точки зрения комутации индуктивной нагрузки.
--------------------
Мы должны быть благодарны Господу за то, что Он создал мир таким, что все простое в нем истинно, а все сложное - ложно. Григорий Сковорода (украинский философ 18 века)
|
|
|
|
|
May 11 2010, 06:58
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(ZVA @ May 10 2010, 10:47)  ...Управлять верхним и нижним ключами нужно в противофазе на каждом такте ШИМ (естественно вводя мертвое время на их переключение). ... Если есть диоды параллельно ключам, то это не обязательно.
|
|
|
|
|
May 27 2010, 08:11
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Итак, отчёт о проделанной работе. Решил оставить пока в покое схему на основе IR2233, хорошая мысля приходит опосля... Посмотрел в сторону драйверов HCPL фирмы AVAGO, выбрал драйвер HCNW3120. Собрал следующую схему (без фильтра):
Заработало стабильно после полной развязки питания контроллера (всё та же ATmega48) и питания драйверов. Работа двигателя очень похожа на "мавзолейную" - шум, нагрев на низких частотах - "надо уменьшать подводимое напряжение (вентиляторная характеристика) с помощью ШИМ" подумал я. Как: вероятно уменьшением времени включения транзисторов, сделал, на 40Гц двигателю не запуститься, хотя подводимое напряжение = 305VAC(измерено мультиметром), на 45Гц вращается, но не так как должен + токи по фазам раза в 2 меньше номинала, на 50Гц выгорает одно плечо после 30сек работы (пока ещё разбираюсь что там происходит...). Посмотрел спектр сигнала на выходе:
А вот тут сказано, что можно легко отфильтровать ненужные частоты обычным LC-фильтром. Собственно вопросы: 1) какие требования предъявляются к питанию драйверов (какой ток должен обеспечивать блок питания); 2) как влияет частота ШИМ на качество выходного сигнала (для обычного асинхронника); 3) выходной сигнал обязательно подлежит фильтрованию или можно добиться желаемого результата с помощью специальных алгоритмов управления силовыми ключами?
|
|
|
|
|
May 31 2010, 07:06
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(morcat @ May 27 2010, 12:11)  ...Работа двигателя очень похожа на "мавзолейную" - шум, нагрев на низких частотах - "надо уменьшать подводимое напряжение (вентиляторная характеристика) с помощью ШИМ" подумал я. Правильно подумал-то! Только вот, шум меня смущает, значить с коммутацией не всё впорядке. Странный наворот с транзисторами КТ502/3 какую цель имеет? Если всё правильно, то шума быть не должно, разве, от хреновых подшипников, без фильтров у тебя двигатель должен пищать ШИМом плюс некоторый слабый рокот от основной частоты питания. Я на 3 фазы не делал, но на одной не имел никаких проблем, Атмега8 и ИР2113 с мостом на полевиках, частота ШИМа 12кГц. Но коммутация у меня была двуполярной, в точности как пишет камрад ZVA. Рюзючки в затворах по 100 Ом - многовато. Надо раз в 10 меньше. Что касается фильтров, то делал и с фильтрами - разница невелика, только мотор не пищит с частотой ШИМа. Нагрузи каждое плечо на RC с частотой среза полШИМа, посмотри осциллой, что оно у тебя формирует по факту. R бери с десяток килоом. Есть подозрение, что у тебя вместо синуса только половинка сделана.
|
|
|
|
|
Jun 1 2010, 07:37
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06)  Странный наворот с транзисторами КТ502/3 какую цель имеет? Первое что пришло в голову(с одной ноги контроллера ШИМ, другая переключает верхний и нижний транзистор в плече)...может и криво, но работает  ...прошу не сильно пинать, как говориться кто во что горазд Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06)  Если всё правильно, то шума быть не должно, разве, от хреновых подшипников, без фильтров у тебя двигатель должен пищать ШИМом плюс некоторый слабый рокот от основной частоты питания. По шуму: пищит ШИМом, однако на некоторых частотах появляется вибрация (возможно зависит от конкретного двигателя). Залил видео кому интересно (звук погромче сделать - будет слышно). Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06)  Рюзючки в затворах по 100 Ом - многовато. Надо раз в 10 меньше. Принято. Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06)  Что касается фильтров, то делал и с фильтрами - разница невелика, только мотор не пищит с частотой ШИМа. LC-фильтр использовали? Какие размеры фильтра получились? Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06)  Но коммутация у меня была двуполярной, в точности как пишет камрад ZVA. Не очень понимаю принципа: в самом начале моих потуг по поводу частотника нарисовал следующее:
т.е. был выбор между однополярным и двухполярным управлением, выбрал однополярное: "зачем в положительной полуволне лезть в отрицательную область" подумал я... Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06)  ...посмотри осциллой, что оно у тебя формирует по факту. Попозже, 10нФ под рукой не оказалось
|
|
|
|
|
Jun 1 2010, 09:14
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445

|
Цитата(morcat @ Jun 1 2010, 11:37)  ...может и криво, но работает :... Я б задействовал просто две ноги контроллера, и дело с концом. Цитата LC-фильтр использовали? Какие размеры фильтра получились? Размер фильтра - сиречь функция мощности двигателя. У меня стояло на маломощном, 200Вт, моторе два дросселя на ETD34 с зазором, ну и плёнка кондючки. Точно параметры уже не помню, считается легко для каждого конкретного случая. Цитата т.е. был выбор между однополярным и двухполярным управлением, выбрал однополярное: "зачем в положительной полуволне лезть в отрицательную область" подумал я... Логично, только трёхфазный двигатель по совместительству ещё и трансформатором работает промежь фаз. Потому начинал бы я с чистого двухтакта. Ещё вот чо, с землями надо аккуратно. По проводам управления, идущим к драйверам, силовые токи моста течь не должны. Посмотрел видео, на слух криминала не заметил. Конечно, напругу надо убавлять соответственно оборотам, инше спалишь мотор и мост заодно. А для верхних оборотов можно добавить третьей гармоники, чтобы полную мощу двигателя получить. Кстати, ты букварь читал? http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_do...nts/doc7545.pdf
Сообщение отредактировал pokos - Jun 1 2010, 09:26
|
|
|
|
|
Jun 11 2010, 11:39
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723

|
Цитата(pokos @ Jun 1 2010, 13:14)  Я б задействовал просто две ноги контроллера, и дело с концом. Ног не хватает - пришлось помудрить... Цитата(pokos @ Jun 1 2010, 13:14)  Ещё вот чо, с землями надо аккуратно. По проводам управления, идущим к драйверам, силовые токи моста течь не должны. То что с землями надо аккуратно понял - это очень важно. Только не очень понял что имеется ввиду. Цитата(pokos @ Jun 1 2010, 13:14)  А для верхних оборотов можно добавить третьей гармоники, чтобы полную мощу двигателя получить. Кстати, ты букварь читал? http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_do...nts/doc7545.pdfУгу, читал по-русски: AVR494. Взял из документа формулу расчёта с добавлением третьей гармоники. Сделал, правда большой разницы не заметил - ток и обороты практически не меняются. Итак, по порядку. Собрал очередной (как оказалось заключительный) вариант схемы c рекомендациями камрадов. Земли +5В (питание контроллера) и +15 (питание драйвера) полностью развязаны. Проблема ушла и болше не появлялась
Использовал однополярное управление. Поэкспериментировал с характеристиками U/f.
1) Синяя характеристика - вентиляторная на 40Гц двигатель еле вращается - очень маленький ток. 2) Красная характеристика - линейная, 30Гц - двигатель останавливается по той же причине. 3) Зелёная характеристика - не знаю как назвать - тянет хорошо до 15Гц, однако: потребляемый ток на низких частотах не выходит за номинал, охлаждение двигателя гораздо хуже (обороты низкие) - двигатель греется, не критично, но неприятно. 4) Фиолетовая характеристика - линейная модифицированная, взял честно "на глазок" между красной и зеленой. Работа двигателя мне понравилась - диапазон регулировки от 20Гц до 60-70Гц. Самое интересное - производительность вентилятора оказалась линейно зависима от частоты питающего напряжения. Работаю дальше: грамотно защитить схему от токов КЗ + на выход LC-фильтр. Бяка: у микросхемы IR2235 есть вход Reset и вход Shutdown. Когда входишь в режим Shutdown, драйвер отключает ключи, Reset - подключает. При долгом (>30 сек) нахождении в режиме Shutdown переход в нормальный режим работы при помощи Reset происходит в некоторых случаях со взрывом - КЗ плеча. Во как
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|