реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> RF метки и детектор, Система электронного хронометража
AHTuKiLLeR
сообщение May 19 2010, 11:45
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 16-09-09
Из: Владивосток
Пользователь №: 52 397



Появилась необходимость создания электронного хронометража для RC автомоделей.
Цена на новую систему выглядит неподъемной ( http://www.amb-it.ru/content/radio/price.htm )
Самая большая загвоздка состоит в создании меток и самого детектора.

Принцип системы мне видится следующим. На авто цепляются метки, которые непрерывно излучают сигнал на своей собственной частоте. Под финишную черту вкапывается петля(или не петля, еще не до конца понятно), служащая детектором. Когда авто проходит над петлей то происходит детектирование и идентификация метки.

Задачи:
1. Выбор частотного диапазона меток.
Поискал в сети на тему разрешенный частот. Нигде не нашел про частоты 1-1х МГц. Я так понимаю они свободно используются? Если я заблуждаюсь ткните меня носом =)
2. Выбор шага частоты меток
3. Выбор антенны для детектора
4. Схемотехника частотного детектора

При первичной итерации вылезли проблемы выбора мощности передатчика. Область детектирования достаточно небольшая. И необходимо чтобы не было срабатывания при нахождении вне области детектирования. Возможны различные варианты решения. Маломощные метки, направленная антенна-детектор. Но я в этой части не силен. Возможно ли создание направленной антенны с использованием медного провода?
Если использовать маломощные передатчики(получается на уровне мкВт) то тут играет роли и антенна и усилитель в детекторе.
Какие есть бюджетные микросхемы генераторы частоты в области 1-1х МГц. Важен параметр точности генерируемой частоты.

Так же интересует блок детектора. Принципиально он должен состоять из антенны и частотных детекторов меток. Желательно использование медного провода для антенны. Перед детекторами необходим ли полосовой фильтр который будет отсекать ненужные диапазоны?
Чтобы не городить большое количество фильтров частоты подсказали посмотреть в сторону частотного дискриминатора. На какие вариант стоит обратить внимание? Или существует более простой способ решения детектирования частот?
Детектор подсоединить к МК, чтобы он фиксировал прохождение меток в память. Но часть с МК уже не вызывает затруднений в реализации.

В общем достаточно нетривиальная задача, с учетом моих не слишком глубоких познаний в этой области.
Ваши мысли по всему этому?

Требования к комплексу:
- Идентифицировать цели движущиеся со скоростями до 100км/ч.
- Разрешающая способность по времени не хуже 0,01 сек.
- Максимальное срабатывание метки по высоте до 15-20 см
- Размеры идентификационной области от 5 м в длину и до 10 см в ширину
- Количество уникальных меток от 8
- Возможность одновременной идентификации нескольких меток
- Питание меток 6-9 В
- Температурный диапазон от -40 до +60 градусов


--------------------
Your fear is your enemy!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение May 19 2010, 15:33
Сообщение #2





Guests






Цитата
... Цена на новую систему выглядит неподъемной ( http://www.amb-it.ru/content/radio/price.htm )

Цена на разработку новой системы будет еще более неподъемной. Разработать всегда дороже, чем купить готовое.
Имеет смысл этим заниматься, если требуемое количество экземпляров таких систем исчисляется сотнями-тысячами, как минимум десятками. Если требуется единичный экземпляр системы - нужно выбирать из готовых. Не стоит питать вредных иллюзий по этому поводу. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff Jr.
сообщение May 19 2010, 18:12
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 568
Регистрация: 8-07-07
Из: Занзибар
Пользователь №: 28 964



Поставьте камеру (хорошую на краю трассы) и судью - может дешевле получится...


--------------------
"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение May 19 2010, 18:30
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата(AHTuKiLLeR @ May 19 2010, 14:45) *
Появилась необходимость создания электронного хронометража для RC автомоделей.

так кордовых или RC, неужто RC теперь бегают со скоростью 100км, совсем отстал, когда то брал призы в этой области..
Цитата
Задачи:

кхммм коллега ... а далее по тексту мура какая то.. laughing.gif
Цитата
Какие есть бюджетные микросхемы генераторы частоты в области 1-1х МГц

кхмм... ГУ-50 и прямиком в радиохулиганы ( не путать с местными) ближайший диапазон 13.5 МГц вроде как...
небось и сечас в глубинке типо Клинцы где нить на частоте Маяка в районе 1МГц наяривает Гриша из Кузбасу.. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VCO
сообщение May 19 2010, 18:34
Сообщение #5


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Цитата(@Ark @ May 19 2010, 19:33) *
Цена на разработку новой системы будет еще более неподъемной. Разработать всегда дороже, чем купить готовое.
Имеет смысл этим заниматься, если требуемое количество экземпляров таких систем исчисляется сотнями-тысячами, как минимум десятками. Если требуется единичный экземпляр системы - нужно выбирать из готовых. Не стоит питать вредных иллюзий по этому поводу. wink.gif

Согласен, но с небольшой оговоркой (так как немного занимаюсь спортом, то знаю о чём сейчас говорю!):
1. RFIF метки на автомобилях нет смысла ни ставить, ни обслуживать, там актуальнее радиомаячки с определённой частотой, так как есть от чего питать ( чего не скажешь о безлошадных спортсменах и велосипедистах, если у них в их турбореактивных соплах не реализована бортовая электростанция biggrin.gif ).
2. Финиш по радиомаячкку гораздо проще отсекать с высокой точностью, чем по RFID, так как возможен пеленг.
3. На такой скорости RFID дадут большУю погрешность, поэтому прототип, возможно, ваще отдыхает!


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff Jr.
сообщение May 19 2010, 18:39
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 568
Регистрация: 8-07-07
Из: Занзибар
Пользователь №: 28 964



Про RFID можно забыть уже потому, что "5м в ширину"...


--------------------
"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение May 19 2010, 18:47
Сообщение #7





Guests






Цитата
...На такой скорости RFID дадут большУю погрешность, поэтому прототип, возможно, ваще отдыхает!

Я тоже склоняюсь к такому выводу. Сюда еще добавиться неопределенное время на разрешение возможных коллизий. Не годится RFID для этих целей, по моему... Есть на ж/д подобная система идентификации, работающая до 120км/ч, весьма недешевая, кстати. Но и она не вписывается полностью в требования топикстартера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff Jr.
сообщение May 19 2010, 19:33
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 568
Регистрация: 8-07-07
Из: Занзибар
Пользователь №: 28 964



На ж/д никто даже не задумывается о стоимости разработки, а уж тем более о стоимости готовых решение или полурешений. В итоге получается очень сложная и ОЧЕНЬ дорогая система. Кстати, а что там с Сапсаном - его уже не вычислить? rolleyes.gif


--------------------
"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение May 19 2010, 19:58
Сообщение #9





Guests






Цитата
На ж/д никто даже не задумывается о стоимости разработки...

Да это не только на ж/д, когда деньги не свои...
Цитата
Кстати, а что там с Сапсаном - его уже не вычислить?

Легко! Но только на подъезде к станции.. rolleyes.gif
На самом деле, не скорость важна, а время пребывания метки в зоне действия считывателя. В постановке задачи автора темы получается где-то порядка 0,003сек, если не напутал...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTuKiLLeR
сообщение May 19 2010, 21:24
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 16-09-09
Из: Владивосток
Пользователь №: 52 397



Цитата(@Ark @ May 20 2010, 02:33) *
Цена на разработку новой системы будет еще более неподъемной. Разработать всегда дороже, чем купить готовое.

Неужели разработка этой части будет такой затратной? Да и что-то не верю я что их кабель стоит свои 150 евро. Или он действительно такой золотой?

Цитата(sergeeff Jr. @ May 20 2010, 05:12) *
Поставьте камеру (хорошую на краю трассы) и судью - может дешевле получится...

Не думаю. Это надо хорошую камеру. Да и с оброботкой придется чтото делать.

Цитата(proxi @ May 20 2010, 05:30) *
так кордовых или RC, неужто RC теперь бегают со скоростью 100км, совсем отстал, когда то брал призы в этой области..

Кордовые выступают по одиночке, и туда можно на оптическом прерывателе сделать. А тут необходима система для массовых стартов.
100 км/ч взято с запасом для шоссейных гонок. При нормальной трассе такие скорости вполне достижимы.


Цитата(proxi @ May 20 2010, 05:30) *
кхммм коллега ... а далее по тексту мура какая то.. laughing.gif

Извиняюсь, был напуган(с) unsure.gif

Цитата(proxi @ May 20 2010, 05:30) *
кхмм... ГУ-50 и прямиком в радиохулиганы ( не путать с местными) ближайший диапазон 13.5 МГц вроде как...
небось и сечас в глубинке типо Клинцы где нить на частоте Маяка в районе 1МГц наяривает Гриша из Кузбасу.. biggrin.gif

Уже что-то. А где посмотреть в каком диапазоне можно делать радиомаячки?

Цитата(@Ark @ May 20 2010, 06:58) *
На самом деле, не скорость важна, а время пребывания метки в зоне действия считывателя. В постановке задачи автора темы получается где-то порядка 0,003сек, если не напутал...


При ширине в 10 см максимальное время нахождение в области детектирования на максимальной скорости 100 км/ч составить 0,0036 с.
Опять таки всплывает вопрос о количественном значении времени. Естественно что время нахождение в области детектирование должно быть больше времени обнаружения самим детектором. Если будет стоять необходимость можно и увеличить зону обнаружения


--------------------
Your fear is your enemy!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение May 19 2010, 22:00
Сообщение #11





Guests






Цитата
Неужели разработка этой части будет такой затратной? Да и что-то не верю я что их кабель стоит свои 150 евро. Или он действительно такой золотой?

Вы же хотите, как я понял, чтобы Вам полностью разработали и изготовили систему в единственном экземпляре,
да еще за меньшую сумму? Зачем гадать? Разместите свое предложение в разделе "Предлагаю работу", и все узнаете.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTuKiLLeR
сообщение May 20 2010, 00:08
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 16-09-09
Из: Владивосток
Пользователь №: 52 397



Ни в коем случае. Это сделать то сам должен. Мне нужна теоретическая консультация, потому как моих знаний не хватает.
Я сам копать уже начал необходимую инфу. Но тут же общаются знающие люди.
Например как будет проще сделать маячок? На транзисторах или взять готовую микруху?
Опять таки вопрос по разрешенному используемому диапазону частот.


--------------------
Your fear is your enemy!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ledum
сообщение May 20 2010, 06:43
Сообщение #13



******

Группа: Участник
Сообщений: 3 650
Регистрация: 1-02-09
Из: Киев
Пользователь №: 44 237



Сразу скажу - никогда этим не занимался. Но немного зацепило. http://www.rrm.com/forum/archive/index.php?t-22.html - сообщение Andrewp слегка обобщающее информацию по этим вещам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение May 20 2010, 07:36
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Цитата(AHTuKiLLeR @ May 20 2010, 04:08) *
Например как будет проще сделать маячок? На транзисторах или взять готовую микруху?
Опять таки вопрос по разрешенному используемому диапазону частот.

Я подобными задачами никогда не занимался, но напрашивается такой подход.

1. "Финишная линия" - узкая рамка из провода под полотном, возбуждаемая генератором, частоты сотни kHz. На моделях - детектор сигнала (резонансный контур и усилитель). Как вариант, можно было бы, наверное, и чисто металлодетектор (если на трассе нет металлических фрагментов), тогда упрощается. Таким образом, момент прохождения (по максимуму отклика) мы знаем, и от него можно запустить таймер.

2. Полученную информацию можно передать по радиоканалу, используя готовые ISM-трансиверы (например, дешевую и очень удобную CC1100), на 433 MHz (к примеру). Причем при потере сигнала можно и перепередать посылку (таймер-то идет, можно пересчитать время и передать повторно).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTuKiLLeR
сообщение May 20 2010, 08:39
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 16-09-09
Из: Владивосток
Пользователь №: 52 397



Цитата(rx3apf @ May 20 2010, 18:36) *
Как вариант, можно было бы, наверное, и чисто металлодетектор (если на трассе нет металлических фрагментов), тогда упрощается. Таким образом, момент прохождения (по максимуму отклика) мы знаем, и от него можно запустить таймер.


А как тогда идентифицировать участника который прошел?


--------------------
Your fear is your enemy!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 14:05
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01506 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016