реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Генератор для установки мощностью в одну солдатскую силу, Выбор типа и и конкретного генератора (двигателя)
Microwatt
сообщение May 25 2010, 23:50
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(bUg128 @ May 25 2010, 23:53) *
В любом случае думаю правильнеее не от готовой конструкции а от генератора плясать.

А попробуйте все-таки поплясать на обычном велосипеде с коллекторным двигателем через цепную передачу.
После пары часов в седле и решения созревать быстрее будут.
Потом потратите время и деньги, сделаете генератор супер-вупер. Но характеристики системы вырастут всего процентов на 20. Больше полкиловаттчаса в смену вряд ли выкачать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bUg128
сообщение May 26 2010, 06:53
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 49
Регистрация: 6-08-08
Пользователь №: 39 452



Цитата(Microwatt @ May 26 2010, 02:50) *
А попробуйте все-таки поплясать на обычном велосипеде с коллекторным двигателем через цепную передачу.
После пары часов в седле и решения созревать быстрее будут.
Потом потратите время и деньги, сделаете генератор супер-вупер. Но характеристики системы вырастут всего процентов на 20. Больше полкиловаттчаса в смену вряд ли выкачать.


Уже пробовал, с вентильным двигателем. 100W электрической мощности + ехать - тяжело и недолго но поучается, это при том что физ форма у меня никакая + потери. Но экспериментировать в лоб с разными типами генераторов накладно и долго, вот и решил спросить совета дабы сузить куг. Насчет полкиловатта в "смену" на большее я и не рассчитываю
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение May 26 2010, 08:23
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Обычный вентильный движок на постоянных магнитах в роторе. Ватт на 300. И то только потому, что сейчас коллекторы нормальные делать разучились. НО редуктор все-равно нужен будет. Желательно ременный, а то шестерни жужжат. Выпрямитель синхронный на полевиках. Ну и стабилизатор отбираемой можности, желательно с простейшим указателем для человека, а то оптимальный режим обороты-усилие уж очень индивидуален. Маховик незабыть, а то зависание педалей в мертвой точке будет очень некомфортным.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
тау
сообщение May 26 2010, 09:37
Сообщение #19


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 424
Регистрация: 25-12-08
Пользователь №: 42 757



Цитата(khach @ May 26 2010, 12:23) *
.... Ну и стабилизатор отбираемой можности, желательно с простейшим указателем для человека, а то оптимальный режим обороты-усилие уж очень индивидуален.

Имхо стабилизатор отбираемой мощности доставит много дискомфорта солдатику. Чем больше устал - тем медленнее будет крутить и тем сильнее нужно нажимать на педали (если стабилизатор стоять будет ) . А надо с точностью до наоборот: устал - покрути медленнее с меньшим усилием, но крути. В качестве буфера - аккумулятор или большой маховик , килограммов на 200. имхо
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение May 26 2010, 09:47
Сообщение #20


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(тау @ May 26 2010, 13:37) *
А надо с точностью до наоборот: устал - покрути медленнее с меньшим усилием, но крути.

Смены тогда надо не часами отмерять, а киловатт-часами. Чтобы не халявничали.
То есть, либо крутишь от души 2 часа, либо вполсилы, но 4 часа. А то и больше, если характеристика нелинейная.


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bUg128
сообщение May 26 2010, 10:08
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 49
Регистрация: 6-08-08
Пользователь №: 39 452



Цитата(khach @ May 26 2010, 11:23) *
Обычный вентильный движок на постоянных магнитах в роторе. Ватт на 300.


Ну субъективно я так и подумал и собственно такой вариант пробовал, но оптимальный режим при значительно бОльших оборотах, и вопрос чем именно вентильный в режиме генератора будет отличаться от шагового?
Редуктор отпадает однозначно - потому и думаю про шаговый - есть впечатление что можно при прочих сравнимых данных получить требуемую мощность при меньших оборотах и большем моенте на шаговом. Только аот обосновать или опровергнуть такое свое впечатление не могу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wla
сообщение May 26 2010, 10:26
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Цитата(bUg128 @ May 26 2010, 14:08) *
Ну субъективно я так и подумал и собственно такой вариант пробовал, но оптимальный режим при значительно бОльших оборотах, и вопрос чем именно вентильный в режиме генератора будет отличаться от шагового?
Редуктор отпадает однозначно - потому и думаю про шаговый - есть впечатление что можно при прочих сравнимых данных получить требуемую мощность при меньших оборотах и большем моенте на шаговом. Только аот обосновать или опровергнуть такое свое впечатление не могу.

Напряжение будет зависеть как производная от потока. А так как в шаговом двигателе полюсов больше (или в BLDC двигателе с большим числом пар полюсов), и за один оборот поток будет менятся большее количество раз, то нужное напряжение можно получить при меньшей скорости вращения..

Можно этот же поток увеличить силой магнитов..
Например в ВАЗовский генератор в обмотку возбуждения закачать больший ток, и выходное напряжение увеличится при той же скорости..
Как пример можно взять ВАЗовский генератор и аккумулятор, и зацепить все это через ремень.. Чем сильнее солдатик крутит, тем быстрее заряжается аккумулятор, слабо крутит- будет дольше крутить. А производительность оценивать в количестве заряженных за смену аккумуляторов. :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение May 26 2010, 10:48
Сообщение #23





Guests






to bUg128: Вы такими темами окончательно отобъете у молодежи желание служить в армии... smile.gif
Купите маленькую мобильную электростанцию, например такую:
http://www.techel.ru/view_item.php?item=7079&mtype=1
По мощности - та же лошадь, только бензин вместо овса... 0,5 кВт/ч выдаст минут за 40.
Кружка бензина легко заменит напряженную работу взвода солдат в течении дня...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение May 26 2010, 10:58
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(@Ark @ May 26 2010, 14:48) *
Кружка бензина легко заменит напряженную работу взвода солдат в течении дня...

Вы упускаете из вида воспитательный момент... Опора на собственные силы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение May 26 2010, 11:06
Сообщение #25





Guests






Цитата
Вы упускаете из вида воспитательный момент... Опора на собственные силы.

С такими воспитательными подходами, боюсь, скоро не кого воспитывать будет... Придется товарищу полковнику самому педали крутить, для просмотра интернета через командирский ноутбук... biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bUg128
сообщение May 26 2010, 12:53
Сообщение #26


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 49
Регистрация: 6-08-08
Пользователь №: 39 452



Цитата(wla @ May 26 2010, 13:26) *
Напряжение будет зависеть как производная от потока. А так как в шаговом двигателе полюсов больше (или в BLDC двигателе с большим числом пар полюсов), и за один оборот поток будет менятся большее количество раз, то нужное напряжение можно получить при меньшей скорости вращения..


Спасибо, практически первое сообщение по теме ;-)
Если рассматривать вариант без внешнего возбуждения (нужна возможность начала работы при полностью разряженном аккумуляторе) то кроме вентильного/шагового и коллекторного какие еще варианты есть? Ну еще и кроме униполярного ;-)

Кстати если кто-то посоветует толковые книжки не очень заумно с точки зрения физики/математики написанные то буду признателен, ато я тут больше флейм развожу ;-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение May 26 2010, 16:16
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Тихоходные дорогие и громоздкие генераторы имеют частоту вращения 200-300об/мин.
Сделать генератор на 40-50 об/мин можно только в качестве технического курьеза.
Так что от мультипликатора не отказывайтесь, прямой привод сделать не получится..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kratmel
сообщение May 28 2010, 23:42
Сообщение #28


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 58
Регистрация: 3-05-10
Из: Украина,Львов
Пользователь №: 57 038



Разбирал с целью ремонта немецкий велотренажер.
Там диск, вращаемый педалями через ремень, приводит в движение автомобильный генератор с самовозбуждением (BOSCH).
Соотношение 1:10 примерно. Все это нагружено на резистор 150Вт. Плюс Есть добавочный резистор с меньшим сопротивлением для формирования нагрузки при помощи ШИМ. Мерял напряжение - стабильно 13,5 В при вращении. Нагружал одной лампой 55Вт - работало. Больше нагружать - крутить уже невозможно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение May 29 2010, 09:06
Сообщение #29


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Вот передо мной лежит серийный BLDC стартер-генератор. Диаметр 60мм, ширина статора 20мм. Выдает 350вт при 6000 об/мин. напряжение- 48 вольт.
весит 380г.

Для того чтобы его вращать его со скоростью 60 об/мин надо диаметр увеличить в 10 раз. Получите диск 600мм диаметром и весом под 15 кг. Оно надо?
Поставьте все-таки повышающий редуктор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение May 29 2010, 10:03
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Цитата
Есть в спортивной медицине такой термин ПВЦ-170. Это когда человечий организм на тренажер сажают и заставляют педали крутить, чтоб сердце аж 170 ударов в минуту выколачивало, а сами время засекают – сколько до «больше не могу» испытуемый выдержит. Министерство Медицинской Промышленности хороший титановый «велосипед» сделало – полную копию того, что на ВДНХ в «Салюте-6» вверх тормашками висел. Позвали педальки покрутить на этом велосипеде какого-то чемпиона СССР по велогонкам. Ну тот пришел утречком, на велик сел, покрутил, быстренько вышел на 170 ударов в минуту, а потом с таким сердечным ритмом так и сидел до конца рабочего дня. Затем слез, утер пот и сказал, что договор с ним на пятьдесят рублей за пять часов. Вот он пять часов открутил, давайте мне полтинник, а крутить задаром он не хочет. Ну наша военно-медицинская братия от такого результата слегка опухла – из обычных курсантов никто больше пятнадцати минут ПВЦ-170 не выдерживал. Вот были спортсмены в советское время! И ведь без допингов. Когда настоящих летчиков-космонавтов на тренажер привозили, то результаты не сильно курсантские превышали – такую пытку мало кто до получаса выносил. Пришлось требования к сердечной нагрузке значительно понизить, чтоб на три-пять часов ежедневной космической тренировки выйти…

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th July 2025 - 07:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01476 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016