|
|
  |
Генератор для установки мощностью в одну солдатскую силу, Выбор типа и и конкретного генератора (двигателя) |
|
|
|
May 25 2010, 23:50
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(bUg128 @ May 25 2010, 23:53)  В любом случае думаю правильнеее не от готовой конструкции а от генератора плясать. А попробуйте все-таки поплясать на обычном велосипеде с коллекторным двигателем через цепную передачу. После пары часов в седле и решения созревать быстрее будут. Потом потратите время и деньги, сделаете генератор супер-вупер. Но характеристики системы вырастут всего процентов на 20. Больше полкиловаттчаса в смену вряд ли выкачать.
|
|
|
|
|
May 26 2010, 06:53
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 49
Регистрация: 6-08-08
Пользователь №: 39 452

|
Цитата(Microwatt @ May 26 2010, 02:50)  А попробуйте все-таки поплясать на обычном велосипеде с коллекторным двигателем через цепную передачу. После пары часов в седле и решения созревать быстрее будут. Потом потратите время и деньги, сделаете генератор супер-вупер. Но характеристики системы вырастут всего процентов на 20. Больше полкиловаттчаса в смену вряд ли выкачать. Уже пробовал, с вентильным двигателем. 100W электрической мощности + ехать - тяжело и недолго но поучается, это при том что физ форма у меня никакая + потери. Но экспериментировать в лоб с разными типами генераторов накладно и долго, вот и решил спросить совета дабы сузить куг. Насчет полкиловатта в "смену" на большее я и не рассчитываю
|
|
|
|
|
May 26 2010, 10:08
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 49
Регистрация: 6-08-08
Пользователь №: 39 452

|
Цитата(khach @ May 26 2010, 11:23)  Обычный вентильный движок на постоянных магнитах в роторе. Ватт на 300. Ну субъективно я так и подумал и собственно такой вариант пробовал, но оптимальный режим при значительно бОльших оборотах, и вопрос чем именно вентильный в режиме генератора будет отличаться от шагового? Редуктор отпадает однозначно - потому и думаю про шаговый - есть впечатление что можно при прочих сравнимых данных получить требуемую мощность при меньших оборотах и большем моенте на шаговом. Только аот обосновать или опровергнуть такое свое впечатление не могу.
|
|
|
|
|
May 26 2010, 10:26
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318

|
Цитата(bUg128 @ May 26 2010, 14:08)  Ну субъективно я так и подумал и собственно такой вариант пробовал, но оптимальный режим при значительно бОльших оборотах, и вопрос чем именно вентильный в режиме генератора будет отличаться от шагового? Редуктор отпадает однозначно - потому и думаю про шаговый - есть впечатление что можно при прочих сравнимых данных получить требуемую мощность при меньших оборотах и большем моенте на шаговом. Только аот обосновать или опровергнуть такое свое впечатление не могу. Напряжение будет зависеть как производная от потока. А так как в шаговом двигателе полюсов больше (или в BLDC двигателе с большим числом пар полюсов), и за один оборот поток будет менятся большее количество раз, то нужное напряжение можно получить при меньшей скорости вращения.. Можно этот же поток увеличить силой магнитов.. Например в ВАЗовский генератор в обмотку возбуждения закачать больший ток, и выходное напряжение увеличится при той же скорости.. Как пример можно взять ВАЗовский генератор и аккумулятор, и зацепить все это через ремень.. Чем сильнее солдатик крутит, тем быстрее заряжается аккумулятор, слабо крутит- будет дольше крутить. А производительность оценивать в количестве заряженных за смену аккумуляторов. :-)
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
May 26 2010, 10:48
|
Guests

|
to bUg128: Вы такими темами окончательно отобъете у молодежи желание служить в армии... Купите маленькую мобильную электростанцию, например такую: http://www.techel.ru/view_item.php?item=7079&mtype=1По мощности - та же лошадь, только бензин вместо овса... 0,5 кВт/ч выдаст минут за 40. Кружка бензина легко заменит напряженную работу взвода солдат в течении дня...
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
May 26 2010, 11:06
|
Guests

|
Цитата Вы упускаете из вида воспитательный момент... Опора на собственные силы. С такими воспитательными подходами, боюсь, скоро не кого воспитывать будет... Придется товарищу полковнику самому педали крутить, для просмотра интернета через командирский ноутбук...
|
|
|
|
|
May 26 2010, 12:53
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 49
Регистрация: 6-08-08
Пользователь №: 39 452

|
Цитата(wla @ May 26 2010, 13:26)  Напряжение будет зависеть как производная от потока. А так как в шаговом двигателе полюсов больше (или в BLDC двигателе с большим числом пар полюсов), и за один оборот поток будет менятся большее количество раз, то нужное напряжение можно получить при меньшей скорости вращения.. Спасибо, практически первое сообщение по теме ;-) Если рассматривать вариант без внешнего возбуждения (нужна возможность начала работы при полностью разряженном аккумуляторе) то кроме вентильного/шагового и коллекторного какие еще варианты есть? Ну еще и кроме униполярного ;-) Кстати если кто-то посоветует толковые книжки не очень заумно с точки зрения физики/математики написанные то буду признателен, ато я тут больше флейм развожу ;-)
|
|
|
|
|
May 28 2010, 23:42
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 58
Регистрация: 3-05-10
Из: Украина,Львов
Пользователь №: 57 038

|
Разбирал с целью ремонта немецкий велотренажер. Там диск, вращаемый педалями через ремень, приводит в движение автомобильный генератор с самовозбуждением (BOSCH). Соотношение 1:10 примерно. Все это нагружено на резистор 150Вт. Плюс Есть добавочный резистор с меньшим сопротивлением для формирования нагрузки при помощи ШИМ. Мерял напряжение - стабильно 13,5 В при вращении. Нагружал одной лампой 55Вт - работало. Больше нагружать - крутить уже невозможно.
|
|
|
|
|
May 29 2010, 10:03
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата Есть в спортивной медицине такой термин ПВЦ-170. Это когда человечий организм на тренажер сажают и заставляют педали крутить, чтоб сердце аж 170 ударов в минуту выколачивало, а сами время засекают – сколько до «больше не могу» испытуемый выдержит. Министерство Медицинской Промышленности хороший титановый «велосипед» сделало – полную копию того, что на ВДНХ в «Салюте-6» вверх тормашками висел. Позвали педальки покрутить на этом велосипеде какого-то чемпиона СССР по велогонкам. Ну тот пришел утречком, на велик сел, покрутил, быстренько вышел на 170 ударов в минуту, а потом с таким сердечным ритмом так и сидел до конца рабочего дня. Затем слез, утер пот и сказал, что договор с ним на пятьдесят рублей за пять часов. Вот он пять часов открутил, давайте мне полтинник, а крутить задаром он не хочет. Ну наша военно-медицинская братия от такого результата слегка опухла – из обычных курсантов никто больше пятнадцати минут ПВЦ-170 не выдерживал. Вот были спортсмены в советское время! И ведь без допингов. Когда настоящих летчиков-космонавтов на тренажер привозили, то результаты не сильно курсантские превышали – такую пытку мало кто до получаса выносил. Пришлось требования к сердечной нагрузке значительно понизить, чтоб на три-пять часов ежедневной космической тренировки выйти…
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|