реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Генератор для установки мощностью в одну солдатскую силу, Выбор типа и и конкретного генератора (двигателя)
dpss
сообщение May 29 2010, 13:45
Сообщение #31


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 19-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 36 913



Цитата(Serj78 @ May 29 2010, 13:06) *
Поставьте все-таки повышающий редуктор.

Редуктор - штука дорогая и тяжелая(если генератор будет в носимом исполнении). В место него я бы поставил зубчатый ремень. У передачи такого типа механические потери заметно меньше чем у клиновых ремней. Для экспериментов можно использовать ремонтный набор от электорубанка или другой подобной техники, куда входят два алюминиевых зубчатых шкива и зубчатый ремень .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение May 29 2010, 17:21
Сообщение #32


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



zltigo, похоже именно эту ручную мясорубку (Э348М) я когда-то и крутил в походе. Шахтерские коногонки заряжали.
Ну, минут 15-20 еще сносно...

Сообщение отредактировал Microwatt - May 29 2010, 17:24
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение May 29 2010, 18:32
Сообщение #33


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Цитата(bUg128 @ May 25 2010, 16:22) *
1. Скорость вращения генератора 10-80об/мин, номинальная - 60 об/мин. Никаких редукторов. Генератор должен иметь выход вала на обе стороны, шатуны с педалями крепятся прямо на вал.
2. На выходе нужно получить не менее 100W, в идеале 300W. Желательно, если это возможно, получить напряжение 60V при номинальной частоте вращения, но не ценой снижения КПД - тогда проще преобразовать до нужного значения.
3. Максимально возможный КПД

Нету, наверное, таких моторов, генераторов, то есть. Велосипедных мотор-колёс с рекуперацией.
Примерно так бы выглядел:
http://canadianwind.e-earth.ca/images/ebik...bike_parts5.jpg

Только статор и ротор наоборот smile.gif


Самому намотать катушки на болты и намагнитить магнит smile.gif

http://imlab.narod.ru/Energy/Gen_18_19/Gen_18_19.htm

Сообщение отредактировал perfect - May 29 2010, 18:44
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение May 29 2010, 21:06
Сообщение #34


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(perfect @ May 29 2010, 21:32) *
Самому намотать катушки на болты и намагнитить магнит smile.gif

http://imlab.narod.ru/Energy/Gen_18_19/Gen_18_19.htm

Ох, сколько ж их, упертых, технически неграмотных самопальщиков дурью маются с тихоходным генератором! Просто какая-то навязчивая идея.
Вдумайтесь, 18 неодим-боровых магнитов, 6 килограмм меди и стали и что в итоге? На выходе 7 вольт и ток КЗ 600 мА. Ватта 2.5-3 максимум? Встречались умельцы и по 50 полюсов мотали два месяца от зари до зари...
Да любой серийный двигатель через нехитрый мультипликатор будет в 10-20 раз дешевле, проще, эффективнее.
Мультипликатор не умеем нарезать? Берите велосипед и фрикционный ролик к колесу. Та же велосипедная "динамка" только раз в пять помощнее. Или бабушкина швейная машинка - великолепный ременный мультипликатор с ножным приводом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение May 30 2010, 06:06
Сообщение #35


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Цитата(Microwatt @ May 29 2010, 23:06) *
Вдумайтесь, 18 неодим-боровых магнитов, 6 килограмм меди и стали и что в итоге? На выходе 7 вольт и ток КЗ 600 мА. Ватта 2.5-3 максимум?

Впечатляет.

Послушать бы ещё профессионалов не столько использующих электромоторы, а рассчитывающих.
Но, перевелись, наверное. Моторов всяких готовых - пожалуйста. Но с редуктором. - Лишняя запчасть smile.gif .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jonifer2010
сообщение May 30 2010, 07:58
Сообщение #36


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 30-05-10
Пользователь №: 57 629



попалось
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение May 30 2010, 08:24
Сообщение #37


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



За неимением можно заслушать спецов по трансформаторам.
Факторы, ограничивающие мощность трансформаторов, по сути те же самые что и для моторов и генераторов.
Мощность пропорциональна частоте, размаху индукции и сечению магнитопровода, сечению меди (площадь окна под обмотку) и допустимой плотности тока в проводе.

Плотность тока ограничена перегревом обмотки и сильно зависит от условий охлаждения.
Индукция ограничена применяемыми материалами, в данном случае - полем, которое могут создать постоянные магниты.
При повышении частоты растут потери в магнитопроводе, опять всё сводится к охлаждению.

Но в целом повышение частоты за счёт скорости вращения и увеличения числа пар полюсов выгодно, т.к. позволяет уменьшить объём и вес конструкции.

Редуктор тоже вносит свои потери, но в целом представляется что оптимум где-то в районе 400 - 1000 Герц (дальше сильно растут потери в железе) и эту частоту нужно обеспечить за счёт редуктора и числа полюсов.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение May 30 2010, 08:27
Сообщение #38


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Странно, что никто не спросил у топикстартера, за какое время он хочет снять требуемые мощности. А то человек может за 2-3 минуты выдать киловатт. Более точные данные можно поискать в статьях, посвященных летательным аппаратам, приводимым в действие мускульной силой человека (не махолеты, а классические винтовые схемы, только мотор суть человек, крутящий педали).


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение May 30 2010, 11:27
Сообщение #39


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Неочень по теме интереса топикстартера, но как-бы есть познавательный интерес про электромобили.
Логично, чтобы они были существенно упрощены заменой механики очень хитрой эффективной электроникой.
Механически вращающимся оставить лишь колёса и руль smile.gif
Дык, и AC/AC, ведь, как раньше делали? - Механически - мотор - генератор.

Совсем оффтопик.
Для городских одно-две-жеппо-возок получается экологическая ниша лайт автомобильчиков. Нечто вроде 4-колёсной рамы, обтярутой плащевиной.
Не, небезопасно. Хоть им там и небыстро лётать по пробкам. Тогда, рамы с перманентно надутыми эрбэгами smile.gif (Ну, ладно, и не без ещё надуваемых при коллизии.)
Да, во, так и теплоизоляция лучше железяки. Обычный автомобиль достаточно имеет чем греться, а где электромобилю брать обогрев? - Тогда хоть вставить его в термос.

Никуда он, - прогресс, не денется. Заменит железо супер-пупер материалами. Очень быстро, причём. За несколько лет. Потому что, ну не зря же сегодня делают автомобили именно с таким сроком жизни. rolleyes.gif biggrin.gif
А ближе к теме - вот такой вот нагуглился:

Онсюда.
Цитата
Номинальная мощность, Вт 120
Номинальное частота вращения колеса,мин-1 60
Максимальный пусковой ток, А 20
Максимальный пусковой момент, Н.м 35
Номинальный потребляемый ток, А 12
Номинальный вращающий момент, Нм 20
Масса мотор-колеса, кг 10,5

Обороты совпадают с пожеланиями, мощность, вольты не совпадают и что это - мотор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mike
сообщение May 30 2010, 16:25
Сообщение #40


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 277
Регистрация: 22-02-05
Из: Riga
Пользователь №: 2 825



Нечто похожее на требуемый генератор, http://www.small-generator.com/Small%20Alt...20(YAF-80B).htm .

Правда оборотов там побольше так что без редуктора не обойтись. Мои друзия которые занимаются ветряками и соответственно тихоходными генераторами в один голос утверждают что при запрашиваемых скоростях получится "чудище" примерно 0.5м диаметром и килограм 10 веса.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bUg128
сообщение May 30 2010, 20:57
Сообщение #41


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 49
Регистрация: 6-08-08
Пользователь №: 39 452



Цитата(SSerge @ May 30 2010, 11:24) *
Редуктор тоже вносит свои потери, но в целом представляется что оптимум где-то в районе 400 - 1000 Герц (дальше сильно растут потери в железе) и эту частоту нужно обеспечить за счёт редуктора и числа полюсов.


Чем ограничивается частота сверху это какбы ясно. Неясно какие проблемы возникают при низких оборотах и малом числе полюсов. Уменьшается напряжение - это тоже понятно. Но что мешает получить требуемую мощность за счет бОльшего тока. Неужели дело только в активном сопротивлении обмоток?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение May 30 2010, 22:02
Сообщение #42


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(bUg128 @ May 30 2010, 23:57) *
Чем ограничивается частота сверху это какбы ясно. Неясно какие проблемы возникают при низких оборотах и малом числе полюсов. Уменьшается напряжение - это тоже понятно. Но что мешает получить требуемую мощность за счет бОльшего тока. Неужели дело только в активном сопротивлении обмоток?

Школьная физика мешает.
Проводник движется в магнитном поле.
Е=BLs (cos альфа).
В-индукция, L-длина проводника, s- скорость, косинус - учитывает направление.
Можем иметь какую-то конечную индукцию (качество магнита и магнитопровода, зазор), можем впихнуть какую-то обмотку с конечным сопротивлением, можем двигать проводник строго поперек поля. И ничего хорошего не получим при малой скорости. Увеличив количество полюсов с 2 до 20 при тех же оборотах получим в 10 раз большую скорость изменения потока в зазоре. Только так можно повысить отдачу тихоходного генератора при разумных его размерах.
На Красноярской ГЭС гидрогенератор делает , кажется, даже менее одного оборота в секунду. Так там ротор много метров и полюсов несчитано....
В габаритах трехлитровой банки делают 100-200 ватт тихоходные генераторы со скоростями 180-200 об/мин. Так они стоят - проще ведро батареек таскать или бензогенератор на тачке.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wla
сообщение May 31 2010, 02:43
Сообщение #43


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Ладно, с техникой вопроса более-менее всё понятно:- либо супер навороченный тихоход, либо редуктор к множеству имеющихся вариантов генераторов.
Вообще-то, теперь хочется задать главный вопрос- сколько всё это должно стоить?
И стоит ли овчинка выделки?

Сообщение отредактировал wla - May 31 2010, 02:44
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bUg128
сообщение May 31 2010, 07:26
Сообщение #44


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 49
Регистрация: 6-08-08
Пользователь №: 39 452



Цитата(Microwatt @ May 31 2010, 01:02) *
Школьная физика мешает.
Проводник движется в магнитном поле.
Е=BLs (cos альфа).


Спасибо но вопрос в токе, с напряжением, как я уже писал выше, ясно.
Как я понимаю ток будет зависеть ТОЛЬКО от площади сердечника катушки полюса и зазора, плюс ограничения по диаметру провода и насыщению сердечника. Это правильно? Ничего не забыл?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение May 31 2010, 10:20
Сообщение #45


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(bUg128 @ May 31 2010, 10:26) *
Спасибо но вопрос в токе, с напряжением, как я уже писал выше, ясно.
Как я понимаю ток будет зависеть ТОЛЬКО от площади сердечника катушки полюса и зазора, плюс ограничения по диаметру провода и насыщению сердечника. Это правильно? Ничего не забыл?

Это закон Ома для полной цепи.
Максимальную мощность генератор развивает при КПД 50%. Однако, кому такой рекорд нужен? Нам же не мощность вообще нужна, а полезная мощность. Стараются, чтобы потери в меди были ну, не более 10% хотя бы.
Отсюда следует, что генератор нужно делать возможно высоковольтнее и с меньшим током.
Насыщение же сердечника от нагрузки никогда не будет. Это вытекает из первой формулы о трансформаторе - сумма магнитных потоков в магнитопроводе всегда равна нулю. Формулу нигде и никто не использует в расчетах, но для понимания принципа она очень важна.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 17:36
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01494 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016