реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> ATmega48+IR2233+irg4ph40ud, "Мавзолей" работает, а ШИМ - нет...
morcat
сообщение May 6 2010, 10:27
Сообщение #16


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723



Цитата(pokos @ May 6 2010, 13:51) *
У меня ощущение, что с питанием верхнего плеча что-то не то. Можно его осциллой глянуть? Должно быть постоянно.

Питание драйвера Vcc - постоянно = 15VDC.
Напряжение между VB и VS следующее:
Прикрепленное изображение


Напряжение между VB и GND следующее:
Прикрепленное изображение


Цитата(pokos @ May 6 2010, 13:51) *
И рюзючок 47 Ом с минуса верхнего плеча к середине пелеча моста зачем?

Насколько помню что-то связанное с ограничением тока через бутстрапную цепь. Попробовал без этого резистора - ничего не изменилось.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pokos
сообщение May 6 2010, 10:49
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445



Цитата(morcat @ May 6 2010, 14:27) *
Напряжение между VB и VS следующее:

Сколько там вольт/дел? Не уж-то 15???
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение May 6 2010, 10:50
Сообщение #18


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(morcat @ May 6 2010, 12:43) *
это и есть "длинный" монтаж?

Что Вам помешало найти диповский вариант сабжа?
При таких длинах проводков оно не заработает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
morcat
сообщение May 6 2010, 10:58
Сообщение #19


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723



Цитата(pokos @ May 6 2010, 14:49) *
Сколько там вольт/дел? Не уж-то 15???


Да 15В/дел при силовом постоянном напряжении (шина DC) = 20В.

Цитата(_Pasha @ May 6 2010, 14:50) *
Что Вам помешало найти диповский вариант сабжа?


Завтра из СПб приедет ДИПовский вариант IR2233. На момент создания платы другого варианта не достал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pokos
сообщение May 6 2010, 11:06
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445



Цитата(morcat @ May 6 2010, 14:58) *
Да 15В/дел при силовом постоянном напряжении (шина DC) = 20В.

Да это ж жуть! Там ж два кондюка между ними. Ищи ошибку в монтаже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
morcat
сообщение May 6 2010, 12:40
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723



Так, так, так.... В режиме "мавзолей" напряжение между VS и VB чётко 15В, потому и работает. Похоже, что уважаемый pokos прав - проблема с питанием верхних плечей, осталось найти причину. Чтож, поищем...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение May 6 2010, 12:54
Сообщение #22


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(morcat @ May 6 2010, 13:58) *
Завтра из СПб приедет ДИПовский вариант IR2233.

Тогда можно поздравить с половиной успеха smile.gif
47 Ом по минусу - это очень много, надо ставить не больше 5.
Затворные резисторы лучше 2*22 и диод 4148 на закрытие:
+---|<-----+
|--[R=22]-|-[R=22]--
Go to the top of the page
 
+Quote Post
morcat
сообщение May 7 2010, 05:06
Сообщение #23


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723



Итак, IR2235 (DIP28) прибыл из города-героя Санкт-Петербурга.

Напряжение между VB и VS пришло в норму:
Прикрепленное изображение


Однако проблема не ушла wacko.gif :
Прикрепленное изображение


Продолжаю головоломку 1111493779.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZVA
сообщение May 10 2010, 06:47
Сообщение #24


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 10-10-05
Из: Киев
Пользователь №: 9 440



Цитата(morcat @ May 7 2010, 08:06) *
Итак, IR2235 (DIP28) прибыл из города-героя Санкт-Петербурга.
Напряжение между VB и VS пришло в норму.
Однако проблема не ушла.
Продолжаю головоломку :


Контроллер не правильно формирует модулирующее напряжение. Управлять верхним и нижним ключами нужно в противофазе на каждом такте ШИМ (естественно вводя мертвое время на их переключение). Это связано с принципом работы IRовских микросхем. Кроме этого так правильно с точки зрения комутации индуктивной нагрузки.


--------------------
Мы должны быть благодарны Господу за то, что Он создал мир таким, что все простое в нем истинно,
а все сложное - ложно. Григорий Сковорода (украинский философ 18 века)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pokos
сообщение May 11 2010, 06:58
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445



Цитата(ZVA @ May 10 2010, 10:47) *
...Управлять верхним и нижним ключами нужно в противофазе на каждом такте ШИМ (естественно вводя мертвое время на их переключение). ...

Если есть диоды параллельно ключам, то это не обязательно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
morcat
сообщение May 27 2010, 08:11
Сообщение #26


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723



Итак, отчёт о проделанной работе.
Решил оставить пока в покое схему на основе IR2233, хорошая мысля приходит опосля...
Посмотрел в сторону драйверов HCPL фирмы AVAGO, выбрал драйвер HCNW3120.
Собрал следующую схему (без фильтра):
Прикрепленное изображение

Заработало стабильно после полной развязки питания контроллера (всё та же ATmega48) и питания драйверов. Работа двигателя очень похожа на "мавзолейную" - шум, нагрев на низких частотах - "надо уменьшать подводимое напряжение (вентиляторная характеристика) с помощью ШИМ" подумал я. Как: вероятно уменьшением времени включения транзисторов, сделал, на 40Гц двигателю не запуститься, хотя подводимое напряжение = 305VAC(измерено мультиметром), на 45Гц вращается, но не так как должен + токи по фазам раза в 2 меньше номинала, на 50Гц выгорает одно плечо после 30сек работы (пока ещё разбираюсь что там происходит...).
Посмотрел спектр сигнала на выходе:
Прикрепленное изображение

А вот тут сказано, что можно легко отфильтровать ненужные частоты обычным LC-фильтром.

Собственно вопросы:
1) какие требования предъявляются к питанию драйверов (какой ток должен обеспечивать блок питания);
2) как влияет частота ШИМ на качество выходного сигнала (для обычного асинхронника);
3) выходной сигнал обязательно подлежит фильтрованию или можно добиться желаемого результата с помощью специальных алгоритмов управления силовыми ключами?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pokos
сообщение May 31 2010, 07:06
Сообщение #27


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445



Цитата(morcat @ May 27 2010, 12:11) *
...Работа двигателя очень похожа на "мавзолейную" - шум, нагрев на низких частотах - "надо уменьшать подводимое напряжение (вентиляторная характеристика) с помощью ШИМ" подумал я.

Правильно подумал-то! Только вот, шум меня смущает, значить с коммутацией не всё впорядке.
Странный наворот с транзисторами КТ502/3 какую цель имеет?
Если всё правильно, то шума быть не должно, разве, от хреновых подшипников, без фильтров у тебя двигатель должен пищать ШИМом плюс некоторый слабый рокот от основной частоты питания.
Я на 3 фазы не делал, но на одной не имел никаких проблем, Атмега8 и ИР2113 с мостом на полевиках, частота ШИМа 12кГц. Но коммутация у меня была двуполярной, в точности как пишет камрад ZVA.
Рюзючки в затворах по 100 Ом - многовато. Надо раз в 10 меньше.
Что касается фильтров, то делал и с фильтрами - разница невелика, только мотор не пищит с частотой ШИМа.
Нагрузи каждое плечо на RC с частотой среза полШИМа, посмотри осциллой, что оно у тебя формирует по факту. R бери с десяток килоом.
Есть подозрение, что у тебя вместо синуса только половинка сделана.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
morcat
сообщение Jun 1 2010, 07:37
Сообщение #28


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723



Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06) *
Странный наворот с транзисторами КТ502/3 какую цель имеет?

Первое что пришло в голову(с одной ноги контроллера ШИМ, другая переключает верхний и нижний транзистор в плече)...может и криво, но работает laughing.gif ...прошу не сильно пинать, как говориться кто во что горазд wink.gif

Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06) *
Если всё правильно, то шума быть не должно, разве, от хреновых подшипников, без фильтров у тебя двигатель должен пищать ШИМом плюс некоторый слабый рокот от основной частоты питания.

По шуму: пищит ШИМом, однако на некоторых частотах появляется вибрация (возможно зависит от конкретного двигателя). Залил видео кому интересно (звук погромче сделать - будет слышно).

Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06) *
Рюзючки в затворах по 100 Ом - многовато. Надо раз в 10 меньше.

Принято.

Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06) *
Что касается фильтров, то делал и с фильтрами - разница невелика, только мотор не пищит с частотой ШИМа.

LC-фильтр использовали? Какие размеры фильтра получились?

Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06) *
Но коммутация у меня была двуполярной, в точности как пишет камрад ZVA.

Не очень понимаю принципа: в самом начале моих потуг по поводу частотника нарисовал следующее:
Прикрепленное изображение

т.е. был выбор между однополярным и двухполярным управлением, выбрал однополярное: "зачем в положительной полуволне лезть в отрицательную область" подумал я...

Цитата(pokos @ May 31 2010, 11:06) *
...посмотри осциллой, что оно у тебя формирует по факту.

Попозже, 10нФ под рукой не оказалось smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pokos
сообщение Jun 1 2010, 09:14
Сообщение #29


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 270
Регистрация: 29-06-06
Пользователь №: 18 445



Цитата(morcat @ Jun 1 2010, 11:37) *
...может и криво, но работает :...

Я б задействовал просто две ноги контроллера, и дело с концом.

Цитата
LC-фильтр использовали? Какие размеры фильтра получились?

Размер фильтра - сиречь функция мощности двигателя. У меня стояло на маломощном, 200Вт, моторе два дросселя на ETD34 с зазором, ну и плёнка кондючки. Точно параметры уже не помню, считается легко для каждого конкретного случая.

Цитата
т.е. был выбор между однополярным и двухполярным управлением, выбрал однополярное: "зачем в положительной полуволне лезть в отрицательную область" подумал я...

Логично, только трёхфазный двигатель по совместительству ещё и трансформатором работает промежь фаз. Потому начинал бы я с чистого двухтакта.

Ещё вот чо, с землями надо аккуратно. По проводам управления, идущим к драйверам, силовые токи моста течь не должны.

Посмотрел видео, на слух криминала не заметил. Конечно, напругу надо убавлять соответственно оборотам, инше спалишь мотор и мост заодно.
А для верхних оборотов можно добавить третьей гармоники, чтобы полную мощу двигателя получить.

Кстати, ты букварь читал? http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_do...nts/doc7545.pdf

Сообщение отредактировал pokos - Jun 1 2010, 09:26
Go to the top of the page
 
+Quote Post
morcat
сообщение Jun 11 2010, 11:39
Сообщение #30


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 30
Регистрация: 2-12-05
Из: г.Псков
Пользователь №: 11 723



Цитата(pokos @ Jun 1 2010, 13:14) *
Я б задействовал просто две ноги контроллера, и дело с концом.

Ног не хватает - пришлось помудрить... laughing.gif

Цитата(pokos @ Jun 1 2010, 13:14) *
Ещё вот чо, с землями надо аккуратно. По проводам управления, идущим к драйверам, силовые токи моста течь не должны.

То что с землями надо аккуратно понял - это очень важно. Только не очень понял что имеется ввиду.

Цитата(pokos @ Jun 1 2010, 13:14) *
А для верхних оборотов можно добавить третьей гармоники, чтобы полную мощу двигателя получить.
Кстати, ты букварь читал? http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_do...nts/doc7545.pdf

Угу, читал по-русски:AVR494. Взял из документа формулу расчёта с добавлением третьей гармоники. Сделал, правда большой разницы не заметил - ток и обороты практически не меняются.

Итак, по порядку.

Собрал очередной (как оказалось заключительный) вариант схемы c рекомендациями камрадов. Земли +5В (питание контроллера) и +15 (питание драйвера) полностью развязаны. Проблема ушла и болше не появлялась biggrin.gif
Прикрепленное изображение


Использовал однополярное управление. Поэкспериментировал с характеристиками U/f.
Прикрепленное изображение


1) Синяя характеристика - вентиляторная на 40Гц двигатель еле вращается - очень маленький ток.
2) Красная характеристика - линейная, 30Гц - двигатель останавливается по той же причине.
3) Зелёная характеристика - не знаю как назвать - тянет хорошо до 15Гц, однако: потребляемый ток на низких частотах не выходит за номинал, охлаждение двигателя гораздо хуже (обороты низкие) - двигатель греется, не критично, но неприятно.
4) Фиолетовая характеристика - линейная модифицированная, взял честно "на глазок" между красной и зеленой. Работа двигателя мне понравилась - диапазон регулировки от 20Гц до 60-70Гц. Самое интересное - производительность вентилятора оказалась линейно зависима от частоты питающего напряжения.

Работаю дальше: грамотно защитить схему от токов КЗ + на выход LC-фильтр.

Бяка: у микросхемы IR2235 есть вход Reset и вход Shutdown. Когда входишь в режим Shutdown, драйвер отключает ключи, Reset - подключает. При долгом (>30 сек) нахождении в режиме Shutdown переход в нормальный режим работы при помощи Reset происходит в некоторых случаях со взрывом - КЗ плеча. Во как wacko.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 04:46
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01509 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016