|
|
  |
Плавный пуск нагрузок 220V |
|
|
|
Jun 2 2010, 18:59
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 511
Регистрация: 24-08-07
Из: БРЕСТ
Пользователь №: 30 053

|
Хочу собрать грамотную схему плавного пуска нагрузок 220V. Ток до 10А. Нагрузки будут как реактивные – трансформаторы, двигателя, так и активные. Для плавного пуска хочу использовать тиристоры. Регулирование хочу выбрать пропуском полуволн, т.к. не хочу создавать помех. Отсюда несколько вопросов: 1. Кто что может сказать о схеме с пропуском волн. 2. Большие ли помехи будут при классической схеме, деление волны. 3. Подскажите схему определения времени перехода через ноль. В схеме планирую поставить ограничитель тока, т.е. ток в ~13А будет считаться аварийным и отсекаться со скоростью порядка 20 mS. Пусковой ток может составлять и 10I номинального, так вот при регулировании с пропуском периодов, будет присутствовать как минимум один полный полупериод – может ли пусковойт ток например 10A двигателя превысить 13A за полупериод? Интересует любая информация по этой теме. Вобщем вопросов много и возможно как то сумбурно, задавайте вопросы если что то не понятно. Спасибо.
Нашёл инфу что за 1 период, пусковой ток может быть очень большим. Похоже от схемы "деления полуволны" или как она там называеться, не отказаться. Поэтому вопрос, а как быть с помехами? Я хочу всё это дело упровлять контроллером, крыша у него не поедет?
--------------------
Если хочешь вбить гвоздь, не ищи обходных путей, просто бери молоток и бей по этому чёртовому гвоздю!
|
|
|
|
|
Jun 2 2010, 22:59
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 818
Регистрация: 15-10-09
Из: Владивосток
Пользователь №: 52 955

|
Цитата(Beginning @ Jun 3 2010, 05:59)  1. Кто что может сказать о схеме с пропуском волн. 2. Большие ли помехи будут при классической схеме, деление волны. 3. Подскажите схему определения времени перехода через ноль. 1. На мой взгляд, любые тиристорные регуляторы наиболее пригодны для плавного включения ламп накаливания и прочих нагревательных приборов. В трансах они вызовут большие потери, синхронные электродвигатели разгоняться плавно не станут. 2. У меня контроллеры светофоров с плавным включением на основе фазоимпульсного управления. Помехи слышны на СВ приемнике при подъезде к светофору (во время переключения, понятно). 3. На проц прерывания генерятся обычным выпрямителем от обмотки транса, без емкости. Включаю тиристор не точно в нуле, а с запаздыванием (зависит от требуемой яркости), выключается он сам при следующем за выключением управляющего сигнала переходе через 0. Но это для фазоимпульсного управления. Для управления вырезанием целых полупериодов удобно применять zero-cross триаки (как это по-русски?)
|
|
|
|
|
Jun 3 2010, 01:57
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486

|
Цитата(Beginning @ Jun 3 2010, 01:59)  Хочу собрать грамотную схему плавного пуска нагрузок 220V. Ток до 10А. Нагрузки будут как реактивные – трансформаторы, двигателя, так и активные. Для каждого типа нагрузок - свои нюансы, нельзя все в кучу. Для нагревательных эл. предпочтителен пропуск периодов, для ламп накаливания - фазоимпульсное упр.тиристорами(симисторами), асинхронные двигатели - изменением частотой. Двигатели постоянного тока - вот например http://radioman.ru/shem/other/1/electromotor_reg.php
--------------------
И на камнях растут деревья!
|
|
|
|
|
Jun 3 2010, 15:45
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047

|
Кстати о птичках - а ни у кого, случаем, нет внутренней схемы устройства плавного пуска коллекторного двигателя, типа тех, что ставят в мощные болгарки и дисковые пилы ? Вроде бы и ничего такого сложного, но, тем не менее, схемотехника не самоочевидна (мне, по крайней мере). Только не всю эту любительскую порнографию, что в "Радио" и т.п., а именно как устроены заводские устройства с трехпроводным включением ?
|
|
|
|
|
Jun 9 2010, 17:45
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 13-03-09
Пользователь №: 46 049

|
Цитата(rx3apf @ Jun 3 2010, 19:45)  - а ни у кого, случаем, нет внутренней схемы устройства плавного пуска коллекторного двигателя, типа тех, что ставят в мощные болгарки и дисковые пилы ? Есть двухпроводной пылесос 2кВт  C2 определяет начальное снижение мощности, C3 - длительность старта.
Цитата(Beginning @ Jun 3 2010, 10:47) Мне главное побороть пусковой ток. Остановился на фазоимпульсной схеме управления. С активными нагрузками вроде всё понятно. Вопросы остаются в реактивных нагрузках. Активные нагрузки - это что? Обычно нагреватели греются не столь сильно, чтобы холодное сопротивление ощутимо отличалось от горячего. Поэтому пусковой тот там близок к рабочему. Лампочки накаливания: Rном/Rхол = 10...15, такой же будет и мгновенная перегрузка при включении в фазе 90гр. Но лампочки успевают прогреться за 1 полупериод. Поэтому при включении в фазе 0гр перегрузка уменьшается раза в 2. Многие считают такой старт достаточно мягким, подходит он и для импульсников, электронных балластов и т.п. Тиристорный фазовый регулятор может уменьшить пусковой ток еще в 2 раза, если начальный угол отпирания сделать >150град и плавно уменьшать до 0 в течение примерно 1c Моторы: максимальный ток потребляется при неподвижном роторе. По мере разгона ротора ток падает. Длительность разгона определяется механической нагрузкой мотора. При питании несинусоидальным током у многих типов моторов пусковой момент падает непропорционально сильно. Поэтому есть смысл подавть мощность заведомо достаточную для проворота ротора - обычно 50%, то есть начальный угол отпирания <=90гр, в течение времени разгона (несколько секунд). PS. В любом случае защита 13А/20мс при номинальном токе 10А выглядит нереалистично.
|
|
|
|
|
Jun 10 2010, 15:46
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 13-03-09
Пользователь №: 46 049

|
Цитата(rx3apf @ Jun 10 2010, 00:55)  А C1, C2 - какой номинал ? И сколько примерно R1+R2 ? А посчитать? R1=20k, R2>=250k (мощность рассеяния) C1,C2 - не помню, порядка 10нФ, их нужно подбирать под мотор и нагрузку Цитата(rx3apf) Но 100% мощности, как я понимаю, такая схема не обеспечивает. Да, при напряжении <30В динистор не откроется, но это очень близко к 100%. На onsemi есть книжка Thyristor Handbook. Там рассматривается фазовое управление, но без плавного пуска, опущенного из-за патентов, я полагаю. Цитата(rx3apf) В болгарке я видел модуль с трехпроводным включением, но там компаунд очень уж крепкий оказался... Коллекторные моторы принято шунтировать конденсатором. Не от него-ли третий вывод?
|
|
|
|
|
Jun 10 2010, 16:29
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047

|
Цитата(timm @ Jun 10 2010, 19:46)  А посчитать? R1=20k, R2>=250k (мощность рассеяния) C1,C2 - не помню, порядка 10нФ, их нужно подбирать под мотор и нагрузку Прикинуть-то я прикинул, хотелось знать, какие номиналы применены в конкретной схеме. И у меня по прикидкам получается, что никак не 10 nF, скорее на порядок больше (при таких номиналах резисторов). Цитата Коллекторные моторы принято шунтировать конденсатором. Не от него-ли третий вывод? Насколько я помню, фильтр там был отдельно. Больше похоже было на отдельную запитку схемы...
|
|
|
|
|
Jan 11 2012, 22:42
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 10-11-08
Пользователь №: 41 511

|
По фильтрам ищи в гугле как --> AN437 Application note + RC snubber circuit design for TRIACs
|
|
|
|
|
Jan 14 2012, 21:59
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 3-04-07
Пользователь №: 26 732

|
Цитата(Beginning @ Jun 3 2010, 08:47)  Мне главное побороть пусковой ток. Остановился на фазоимпульсной схеме управления. С активными нагрузками вроде всё понятно. Вопросы остаются в реактивных нагрузках. Что происходит с трансформатором, асинхронным двигателем, синхронным двигателем при подаче на него фазоимпульсного управления? To V_G: Вы как то фильтровали помехи? Ну там шунтирование конденсаторами? С трансом беда - гудит и греется. Ему фазоимпульсное управление не помогает, а только вредит. У него с пусковыми токами борются более легкими способами. С Адвигателем - все прекрасно, если не пускать его таким способом очень часто. Греется в силу своей природы на пониженных напряжениях. И момент падает пусковой. С синхронником вообще канитель )) Он пускается либо другим двигателем, либо внутренней беличьей клеткой (если есть) как у АД до втягивания в синхронизм. Соотвественно все как у АД. Синхронизируйся с сетью через оптрон. Очень просто хоть и не точно. Насчет фильтров - по желанию, чтоб не так сильно гадить в сеть на большой мощности, а вот снабберы нужны, чтоб тиристоры не открывались самопроизвольно и соответственно не жарились в собственном соку ) Сумбурно вроде, но ладно ) Цитата(timm @ Jun 9 2010, 19:45)  Поэтому есть смысл подавть мощность заведомо достаточную для проворота ротора - обычно 50%, то есть начальный угол отпирания <=90гр, в течение времени разгона (несколько секунд). Очень часто дается полное отпирание тиристорв в течение 2-3-5 полупериодов чтоб дернуть ротор. Затем идет фазовое управление от полного закрытия до полного отпирания по заданному закону, либо, что правильнее с обратной связью по току.
Сообщение отредактировал Batman - Jan 14 2012, 22:22
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|