|
Кто как работает с битами? |
|
|
|
Jun 19 2010, 09:18
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 28-10-05
Из: Ukraine, Khmelnitsky
Пользователь №: 10 246

|
avr-gcc
раньше объявлял одну/несколько байтовых переменных, дефайнами называл их биты. обращаясь к биту, использовал имя переменной, и соответствующее имя бита. очевидно, вариант неудобен при наличии большого кол-ва битовых переменных, нужно же помнить какой бит в каком байте.
может наверняка есть какой-то более удобный метод. макрос, определяющий имя байта с флагами по имени бита, что-ли.
Сообщение отредактировал amost - Jun 19 2010, 09:19
|
|
|
|
|
Jun 19 2010, 09:27
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(amost @ Jun 19 2010, 12:18)  может наверняка есть какой-то более удобный метод. макрос, определяющий имя байта с флагами по имени бита, что-ли.
С gcc практически не работаю, но сам под ИАРом использую вот такое описание флагов в отдельном файле (см внизу) Как это макросами развернуть - не показываю, ибо проклянете  На самом то деле тот метод, который используете, имеет множество достоинств. Ну включите в имя маски имя переменной, чтобы не ошибиться. Код /* name var bit */
FLAG ( eeprom_good ,flags, 0x0001U ) FLAG ( low_power_enable ,flags, 0x0002U ) FLAG ( factory_flag ,flags, 0x0004U ) FLAG ( service_calibration ,flags, 0x0008U ) FLAG ( remote ,flags, 0x0010U ) FLAG ( show_value ,flags, 0x0020U ) FLAG ( blink ,flags, 0x0040U ) FLAG ( missing_pulses ,flags, 0x0080U ) FLAG ( remote_change_enabled ,flags, 0x0100U ) FLAG ( booster_filled ,flags, 0x0200U ) FLAG ( refilling ,flags, 0x0400U ) FLAG ( conc_change_enable ,flags, 0x0800U ) FLAG ( delivery_passive ,flags, 0x1000U ) FLAG ( start_user_menu ,flags, 0x2000U ) FLAG ( process_happened ,flags, 0x4000U ) //FLAG ( block_booster_error ,flags, 0x8000U )
FLAGS_VARIABLE ( flags )
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Jun 19 2010, 10:10
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (amost @ Jun 19 2010, 11:18)  avr-gcc раньше.... Как Вам уже сказал Dog Pawlowa - так и продолжайте, только добавьте имя регистра. Типа: CODE #define SIS5_LIG(x) (((x)&0x3)<<6) #define SIS5_LIM BIT5 #define SIS5_MCG(x) (((x)&0x3)<<3) #define SIS5_MCM BIT2 #define SIS5_HIM BIT1 #define SIS5_IIR BIT0
...... si_write( SIS5, SIS5_LIG(LIG_20DB)|SIS5_MCG(0)|SIS5_MCM|SIS5_HIM); // Line Gain +20dB si_write( SIS6, SIS6_RXG(RXG_0DB)|SIS6_LO_ON); // RX 0dB Line Out Active
...... void si_write( int reg, bint data ) { if( ( reg >= SIS1 )&&( reg <= SIS9 ) ) { if( !xIsTimeout( si3000_time ) ) vSmartDelay( 1 ); fpga_cmd( FCMD_SI3000|FCMD_WR, (reg<<8)|(BYTE)data ); si_reg[reg] = (BYTE)data; si3000_time = xGetTimeout( 1 ); } else xprintf( "SI:Invalid REG:%2X\r", reg ); } Проверено на собственной шкуре многими годами поисков и применения разных "извратов".
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jun 19 2010, 12:00
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (demiurg_spb @ Jun 19 2010, 13:27)  Я в 99% случаев под флаги использую целую ячейку памяти (байт или даже крупнее) и в ус не дую... Ну и зря, в тех-же 99 случаях флаги не используются отдельно, а "кучкуются" и лазить за каждым флагом в память, вместо работы с этими флагами в единожды загруженном одном регистре это уже не только растраты памяти, но и производительности. Естественно, случаи бывают разными. И железо бывает разным.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jun 19 2010, 19:15
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (Serj78 @ Jun 19 2010, 20:03)  Я не телепат но похоже он имел... Так зачем, то, что "он имел", Вы переносите на то, что писал я  . Причем в том числе и по помянутой Вами причине, следует использовать битовые маски в большинстве случаев.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jun 20 2010, 08:11
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 21:08)  Вы хоть поняли, о чем речь-то идет? Перечитал ещё раз. Теперь понял. Цитата(rezident @ Jun 19 2010, 19:20)  По этой причине я для MSP430 не использую битовых переменных. Работаю с битовыми масками. А компиляторы нынче умные шибко пошли. Он и с маской может то же самое сделать, если посчитает, что это "дешевле" по времени или размеру В общем, я к такому выводу пришёл, на основании своих наблюдений, что нет особой разницы, как писать. Компилятор сам не дурак, решит, где удобнее маску наложить, где подвигать, а где битовые команды (если они есть) использовать. Таким образом, надо писать так, как удобнее. Вот ещё бы научить компилятор, чтобы группировал множество битов в одной команде... Ну то есть чтобы вместо восьми битовых команд для одного, скажем, порта I/O формировал сразу общую байтовую маску. Но это надо какое-то расширение языка в сторону HDL, например, объединить группу операторов в некий "квант", который можно выполнять одновременно
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jun 20 2010, 10:30
|

неотягощённый злом
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643

|
Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 16:00)  Ну и зря, в тех-же 99 случаях флаги не используются отдельно, а "кучкуются" и лазить за каждым флагом в память, вместо работы с этими флагами в единожды загруженном одном регистре это уже не только растраты памяти, но и производительности. Естественно, случаи бывают разными. И железо бывает разным. Конечно, они могут и кучковаться, а могут и нет. Это меня даже не сильно заботит. Меня во всей этой ситуации всегда напрягала необходимость использования критической секции. И даже если они (флаги) обрабатываются пачками по 3-5 штук ещё не известно что будет оптимальнее прочитать 3-5 байт из ОЗУ или вкрячить критичекую секцию, добавив при этом лишнюю латентность (пусть даже и копеечную). Мне всегда ближе наиболее простой вариант. И код не засорён лишними временными промежуточными переменными.
--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
|
|
|
|
|
Jun 20 2010, 16:34
|
Знающий
   
Группа: Validating
Сообщений: 838
Регистрация: 31-01-05
Пользователь №: 2 317

|
Цитата Я при переносе проекта на STM32 с avr решил не извращаться и все флаги просто байтовые сделал. Правда их не много - 30шт всего. Совершенно зря, у Cortex есть фича упрощающая работу с битами называется она "Bit Banding"Все ваши флаги можно было упаковать в одно слово, а там работай хоть через маски хоть через Bit Banding.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|