реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Кто как работает с битами?
amost
сообщение Jun 19 2010, 09:18
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 32
Регистрация: 28-10-05
Из: Ukraine, Khmelnitsky
Пользователь №: 10 246



avr-gcc

раньше объявлял одну/несколько байтовых переменных, дефайнами называл их биты. обращаясь к биту, использовал имя переменной, и соответствующее имя бита. очевидно, вариант неудобен при наличии большого кол-ва битовых переменных, нужно же помнить какой бит в каком байте.

может наверняка есть какой-то более удобный метод. макрос, определяющий имя байта с флагами по имени бита, что-ли.

Сообщение отредактировал amost - Jun 19 2010, 09:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dog Pawlowa
сообщение Jun 19 2010, 09:27
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823



Цитата(amost @ Jun 19 2010, 12:18) *
может наверняка есть какой-то более удобный метод. макрос, определяющий имя байта с флагами по имени бита, что-ли.

С gcc практически не работаю, но сам под ИАРом использую вот такое описание флагов в отдельном файле (см внизу)
Как это макросами развернуть - не показываю, ибо проклянете smile.gif
На самом то деле тот метод, который используете, имеет множество достоинств. Ну включите в имя маски имя переменной, чтобы не ошибиться.

Код
/*     name         var            bit   */

FLAG    (    eeprom_good                ,flags,    0x0001U )
FLAG    (    low_power_enable           ,flags,    0x0002U )
FLAG    (    factory_flag               ,flags,    0x0004U )
FLAG    (    service_calibration        ,flags, 0x0008U )
FLAG    (    remote                     ,flags, 0x0010U )
FLAG    (    show_value              ,flags, 0x0020U )
FLAG    (    blink                   ,flags, 0x0040U )
FLAG    (    missing_pulses          ,flags, 0x0080U )
FLAG    (    remote_change_enabled    ,flags, 0x0100U )
FLAG    (    booster_filled           ,flags, 0x0200U )
FLAG    (    refilling                ,flags, 0x0400U )
FLAG    (    conc_change_enable        ,flags,    0x0800U )
FLAG    (    delivery_passive        ,flags, 0x1000U )
FLAG    (    start_user_menu            ,flags, 0x2000U )
FLAG    (    process_happened           ,flags, 0x4000U )
//FLAG    (    block_booster_error        ,flags, 0x8000U )

FLAGS_VARIABLE ( flags )


--------------------
Уходя, оставьте свет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
M_Andrey
сообщение Jun 19 2010, 09:54
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 158
Регистрация: 15-10-07
Из: Й-Ола
Пользователь №: 31 376



Код
</P><P>union char_by_bit
    {
    struct
        {
        unsigned char D0 :1;
        unsigned char D1 :1;
        unsigned char D2 :1;
        unsigned char D3 :1;
        unsigned char D4 :1;
        unsigned char D5 :1;
        unsigned char D6 :1;
        unsigned char D7 :1;
          }bit;
    unsigned char byte;
    };    //statfl;

#define    NEW_IBUT    mode[0].bit.D0
#define    ERR_I2C        mode[0].bit.D1
#define    GET_KEY        mode[0].bit.D2

union char_by_bit mode[10];



Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jun 19 2010, 10:10
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (amost @ Jun 19 2010, 11:18) *
avr-gcc
раньше....

Как Вам уже сказал Dog Pawlowa - так и продолжайте, только добавьте имя регистра. Типа:
CODE
#define SIS5_LIG(x)    (((x)&0x3)<<6)
#define SIS5_LIM        BIT5
#define SIS5_MCG(x)    (((x)&0x3)<<3)
#define SIS5_MCM        BIT2
#define SIS5_HIM        BIT1
#define SIS5_IIR        BIT0

......
    si_write( SIS5, SIS5_LIG(LIG_20DB)|SIS5_MCG(0)|SIS5_MCM|SIS5_HIM);    // Line Gain +20dB
    si_write( SIS6, SIS6_RXG(RXG_0DB)|SIS6_LO_ON);             // RX 0dB Line Out Active

......
void si_write( int reg, bint data )
{
    if( ( reg >= SIS1 )&&( reg <= SIS9 ) )
    {
        if( !xIsTimeout( si3000_time ) )
            vSmartDelay( 1 );
        fpga_cmd( FCMD_SI3000|FCMD_WR, (reg<<8)|(BYTE)data );
        si_reg[reg] = (BYTE)data;
        si3000_time = xGetTimeout( 1 );
    }
    else
        xprintf( "SI:Invalid REG:%2X\r", reg );
}

Проверено на собственной шкуре многими годами поисков и применения разных "извратов".


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg_spb
сообщение Jun 19 2010, 11:27
Сообщение #5


неотягощённый злом
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643



На платформах, не имеющих атомарного битового доступа к ОЗУ,
использовать битовые переменные нерационально если:
1. они volatile
2. их достаточно мало (не стоит жмотиться и выиграть аж целых 20-50 байт ОЗУ)
3. они не расположены в sfr области (см п.1).

Я в 99% случаев под флаги использую целую ячейку памяти (байт или даже крупнее) и в ус не дую...

Оптимизация ресурсов ОЗУ не должна быть самоцелью...


--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jun 19 2010, 12:00
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (demiurg_spb @ Jun 19 2010, 13:27) *
Я в 99% случаев под флаги использую целую ячейку памяти (байт или даже крупнее) и в ус не дую...

Ну и зря, в тех-же 99 случаях флаги не используются отдельно, а "кучкуются" и лазить за каждым флагом в память, вместо работы с этими флагами в единожды загруженном одном регистре это уже не только растраты памяти, но и производительности. Естественно, случаи бывают разными. И железо бывает разным.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jun 19 2010, 13:40
Сообщение #7


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 16:00) *
Естественно, случаи бывают разными. И железо бывает разным.

А если флагов под сотню? Никаких регистров не хватит.
Или, к примеру, у MSP430 нет битовых команд. Забавно иногда смотреть, как выкручивается компилятор, доставая бит из середины, к примеру, четырьмя сдвигами подряд и переходом по флагу


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Jun 19 2010, 15:20
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(MrYuran @ Jun 19 2010, 19:40) *
Или, к примеру, у MSP430 нет битовых команд. Забавно иногда смотреть, как выкручивается компилятор, доставая бит из середины, к примеру, четырьмя сдвигами подряд и переходом по флагу
По этой причине я для MSP430 не использую битовых переменных. Работаю с битовыми масками.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jun 19 2010, 17:08
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (MrYuran @ Jun 19 2010, 15:40) *
А если флагов под сотню? Никаких регистров не хватит.

Вы хоть поняли, о чем речь-то идет? Количество флагов к количеству регистров регистров у контроллера отношения не имеет.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Jun 19 2010, 18:03
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 21:08) *
Вы хоть поняли, о чем речь-то идет? Количество флагов к количеству регистров регистров у контроллера отношения не имеет.


Я не телепат но похоже он имел в виду тот факт что у авр работа с регистрами не некоторых командах идет быстрее чем с памятью.

Я при переносе проекта на STM32 с avr решил не извращаться и все флаги просто байтовые сделал. Правда их не много - 30шт всего.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jun 19 2010, 19:15
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (Serj78 @ Jun 19 2010, 20:03) *
Я не телепат но похоже он имел...

Так зачем, то, что "он имел", Вы переносите на то, что писал я sad.gif. Причем в том числе и по помянутой Вами причине, следует использовать битовые маски в большинстве случаев.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jun 20 2010, 08:11
Сообщение #12


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 21:08) *
Вы хоть поняли, о чем речь-то идет?

Перечитал ещё раз. Теперь понял.

Цитата(rezident @ Jun 19 2010, 19:20) *
По этой причине я для MSP430 не использую битовых переменных. Работаю с битовыми масками.

А компиляторы нынче умные шибко пошли. Он и с маской может то же самое сделать, если посчитает, что это "дешевле" по времени или размеру
В общем, я к такому выводу пришёл, на основании своих наблюдений, что нет особой разницы, как писать.
Компилятор сам не дурак, решит, где удобнее маску наложить, где подвигать, а где битовые команды (если они есть) использовать.
Таким образом, надо писать так, как удобнее.
Вот ещё бы научить компилятор, чтобы группировал множество битов в одной команде...
Ну то есть чтобы вместо восьми битовых команд для одного, скажем, порта I/O формировал сразу общую байтовую маску.
Но это надо какое-то расширение языка в сторону HDL, например, объединить группу операторов в некий "квант", который можно выполнять одновременно


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
demiurg_spb
сообщение Jun 20 2010, 10:30
Сообщение #13


неотягощённый злом
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 746
Регистрация: 31-01-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 34 643



Цитата(zltigo @ Jun 19 2010, 16:00) *
Ну и зря, в тех-же 99 случаях флаги не используются отдельно, а "кучкуются" и лазить за каждым флагом в память, вместо работы с этими флагами в единожды загруженном одном регистре это уже не только растраты памяти, но и производительности. Естественно, случаи бывают разными. И железо бывает разным.

Конечно, они могут и кучковаться, а могут и нет. Это меня даже не сильно заботит.
Меня во всей этой ситуации всегда напрягала необходимость использования критической секции.
И даже если они (флаги) обрабатываются пачками по 3-5 штук ещё не известно что будет оптимальнее прочитать 3-5 байт из ОЗУ или вкрячить критичекую секцию, добавив при этом лишнюю латентность (пусть даже и копеечную).
Мне всегда ближе наиболее простой вариант. И код не засорён лишними временными промежуточными переменными.


--------------------
“Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков” (Лао-Цзы)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jun 20 2010, 10:49
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (demiurg_spb @ Jun 20 2010, 12:30) *
И даже если они (флаги) обрабатываются пачками по 3-5 штук ещё не известно что будет оптимальнее прочитать 3-5 байт из ОЗУ или вкрячить критичекую секцию, добавив при этом лишнюю латентность (пусть даже и копеечную).

А зачем приплетать всуе слова "критическая секция". Эта сущность в общем случае совершенно отдельная. Если Вы не задумываясь щедрой рукой разбрасываете volatile да critical, и знаете только одну систему команд, то это не значит, что все должны следовать Вашему "примеру" и разбрасываться ресурсами sad.gif.



--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MALLOY2
сообщение Jun 20 2010, 16:34
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Validating
Сообщений: 838
Регистрация: 31-01-05
Пользователь №: 2 317



Цитата
Я при переносе проекта на STM32 с avr решил не извращаться и все флаги просто байтовые сделал. Правда их не много - 30шт всего.


Совершенно зря, у Cortex есть фича упрощающая работу с битами называется она "Bit Banding"
Все ваши флаги можно было упаковать в одно слово, а там работай хоть через маски хоть через Bit Banding.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 7th July 2025 - 20:23
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01522 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016