|
Вихретоковый датчик перемещения |
|
|
|
 |
Ответов
(15 - 29)
|
Dec 10 2009, 17:25
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169

|
Цитата(Vishv @ Dec 10 2009, 20:09)  Действительно, "Сенсор" именно так и указывает в своей документации - но это говорит только о том, что предприятие не отвечает (до определенных пределов) за метрологические характеристики каждого конкретного экземпляра датчика. Вам ничто не мешает снять градуировочную характеристику конкретного датчика, зашить в ПЗУ (EEPROM) и пользоваться. Ничто не мешает и датчик смастерить и целиком принять ответственность за его характеристики... (там (в Сенсоре), боюсь, один транзистор в генераторе и операционник для преобразования) Подробностей не таю - измерять хочу изменение расстояния до металлического вала диаметром не менее 200 мм 1000 раз в секунду
--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
|
|
|
|
|
Dec 10 2009, 18:08
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154

|
Цитата(НЕХ @ Dec 10 2009, 22:52)  Похоже на датчик биения, но второй датчик неприемлем. Ну что значит - "похоже"? Датчик биений: если биения (разница результатов измерений) превышает допуск -"Караул! Хватай мешки, вокзал отходит!" Если же Вам нужно измерять положение вала по расстоянию до поверхности какого-то кулачка, насаженного на этот вал, то это совсем другая песня!
|
|
|
|
|
Dec 21 2009, 11:32
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 215
Регистрация: 10-06-05
Пользователь №: 5 887

|
Цитата(jasper @ Dec 9 2009, 18:48)  Это одно и тоже. Физический принцип действия одинаковый. Это не так. В индуктивных датчиках потери на токи Фуко мало не интересуют, измеряют изменение индуктивности, в вихретоковых измеряют потери, обусловленные токами Фуко. Цитата(НЕХ @ Dec 10 2009, 16:43)  Это указывает сам Сенсор в своей документации... исправил уже, что "калибровка" проходит в одной точке, а не в диапазоне измерения...
В вихретоковом методе диагностики изменение расстояния до объекта (lift off) - негативный фактор, от влияния которого стараются избавиться. А в моей задаче, наоборот, - надо снизить влияние проводящей поверхности. Известны ли ухищрения для решения ? Не ясно, чего Вы хотите. Вы измеряете расстояние до металлического объекта, как же изменение этого расстояния может быть негативным фактором. Если Вы исследуете поверхность металла на предмет дефектов, тогда это негативный фактор. Кстати биения валов промышленного оборудования (виброперемещение) почти всегда измеряют вихретоковым методом по изменению амплитуды, те меряют поглащение , дисперсия, те изменение частоты,в этом случае невелика . Метод плохой , но остальные еще хуже. Что значит снизить влияние проводящей поверхности, если вы именно до нее измеряете расстояние?.
|
|
|
|
|
Dec 21 2009, 23:13
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498

|
Цитата(НЕХ @ Dec 21 2009, 12:53)  Хотелось бы снизить влияние температуры, шероховатости поверхности в результатах измерения перемещения... Влияние температуры - не проблема. С этим справляются при помощи правильного выбора частоты измерения и фазовой отстройки от влияния температуры (т.е. гл. образом изменения электропроводности). С шероховатостью - "возможны варианты". В простейшем случае можно принимать, что датчик измеряет "среднее" расстояние до шероховатой поверхности. Чудес, конечно, не бывает: шероховатость будет ограничивать точность измерения расстояния. А если допустить, что шероховатая поверхность "вала" может быть с окалиной, то точность может быть еще хуже.
|
|
|
|
|
Dec 29 2009, 09:59
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 215
Регистрация: 10-06-05
Пользователь №: 5 887

|
Цитата(НЕХ @ Dec 21 2009, 16:53)  Хотелось бы снизить влияние температуры, шероховатости поверхности в результатах измерения перемещения... Я отвечал на этот вопрос 9 декабря. Все не так просто, как в предыдущем ответе, но подбор частоты дает хороший результат на конкретном расстоянии, при изменении которого ошибка возрастает. Про фазу я не понял.
|
|
|
|
|
Mar 3 2010, 17:36
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 86
Регистрация: 5-02-07
Из: Москва
Пользователь №: 25 060

|
Цитата(Vishv @ Dec 2 2009, 19:19)  Подобная задача у меня решалась с помощью серийного датчика фирмы "Сенсор" (года 3 назад он стоил 300р) ну и соответствующей обработки на С51. А по-подробнее не расскажите? Тоже есть задача измерения зазора между датчиком и металлической поверхностью. Необходимая точность - порядка 10 мкм. Цена на датчик в пару тысяч уе - абсолютно неприемлима. Посмотрел эти датчики на сайте фирмы. Там они все - выключатели. Как вы решали подобную задачу? Снимали кривую датчика? Работали в линейной области этой кривой? Включали в мостовую схему? Хватит ли чувствительности этих датчиков для измерения с погрешностью в 10 мкм? Может скажите какой конкретно датчик брали? Спасибо...
Сообщение отредактировал ASergej_R19 - Mar 3 2010, 17:37
|
|
|
|
|
Mar 3 2010, 18:14
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 310
Регистрация: 11-07-09
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 51 154

|
Посмотрите тут. Конечно каждый датчик калибровался индивидуально. К сожалению тип датчика "навскидку" не вспомню.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|