реклама на сайте
подробности

 
 
> дистанционное изменение показаний доплеровских радаров, Старая тема, но ничего интересного так и не пробегало...
TheMad
сообщение Jul 29 2008, 08:02
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 660
Регистрация: 12-07-06
Пользователь №: 18 770



Вкусного чая вам, %username%!

Сразу извиняюсь что поднимаю старую тему.
Даю установку smile.gif на обсуждение только технической стороны вопроса, морально-этическая, социо-сексуальная и правовая выходят за рамки данного обсуждения.

Как нам всем хорошо известно, нехорошие люди для пополнения собственных карманов используют на дорогах изделия типа "искра" производства фирмы "симикон". В автоматических фоторегистраторах, которых в скором времени станет больше, используется аналогичный по техническим характеристикам модуль измерения скорости. Информация, которая доступна нам по этим модулям\приборам довольно скудня, но из нее можно выудить следующее:
1. рабочая частота 24.150 ГГц
2. мощность передатчика 10мВт
3. Угол раскрыва диаграммы направленности в обеих плоскостях 15 град. (не помню где проскакивало)
4. прибор выделяет наиболее быструю цель, если ее отражающая поверхность составляет хотя бы 1\100 от более медленных.

Судя по целевому назначению диапазона 36ГГц (который у буржуев используется для аналогичных целей) у нас на этот диапазон в ближайшее время появления радаров не ожидается.
Оборудование на 10.525 ГГц наверное уже не встречается даже в глубинке.
Так что будем думать в сторону 24ГГц.

Исходя из п.4 давать АМ сигнал в надежде что он продетектируется на смесительном диоде радара и ненавистное устройство покажет нужную мне скорость довольно бесполезно - при уровне какой-нибудь из гармоник, попадающей в рабочий диапазон, более 1% он покажет совсем не то что я хочу.
А сделать так чтобы уровень гармоники после детектирования неизвестным диодом, неизвестно где стоящим, был менее 1% - утопия.
На данный момент мне видится более правильным использование смесительного диода радара по назначению - для смешивания сигналовsmile.gif. А именно - мы генерим 2 частоты в районе 24.150 ГГц с разницей частот, соответствующей скорости, которую мы хотим получить на индикаторе радара. Для скорости 60км\ч это будет 2683Гц. Простейший способ это сделать - использование двух синтезаторов с общим опорником. Hittite выпускает замечательный ГУН HMC533LP4 на 24 ГГц с выходом f/16, что составит 1509.375 МГц и не представляет сильной проблемы для стабилизации частоты. Но нам надо (после делителя на 16) уже получить разность частот 168Гц, и коэффициент деления ДПКД для достижения такой частоты сравнения составит 9 миллионов с хвостиком. В принципе, это не проблема - можно попробовать комбинации разных частот сравнения в одном синтезаторе и другом - пока не считал. Если есть какие-либо еще идеи насчет формирования двух частот с таким разносом - welcome.
Если это реализовать, то мощности 10-20 мВт в каждом из каналов на небольшую рупорную антенну в верхней части автомобиля будет вполне достаточно чтобы "наш" сигнал превышал полезный более чем в 100 раз, и на индикаторе зловредного устройства появились желаемые водителем цифрыsmile.gif.
Вообще, такого рода устройство будет очень полезно на дороге - у встречных водителей будет срабатывать радар-детектор, предупреждая нарушения ПДД.
Интересно было бы услышать ваши комментарии, особенно от разбирающихся в РЭБ (они знаютsmile.gif.
Спасибо!


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Start new topic
Ответов (45 - 59)
astronaut
сообщение Sep 26 2008, 11:56
Сообщение #46


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 53
Регистрация: 8-09-05
Пользователь №: 8 363



Генератор с FM-модуляцией и девиацией на весь диапазон не проще ли будит? А модулить вашей частотой 2683 Гц.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TheMad
сообщение Sep 26 2008, 14:10
Сообщение #47


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 660
Регистрация: 12-07-06
Пользователь №: 18 770



Цитата(Verifi @ Sep 26 2008, 15:41) *
Самый простой вариант реализации для глушения шумом модулируемый генератор на диоде ганна шумовой сигнал получать цифровым способом несложно констуктивно раелизуем на куске волновода.
В радаре собственный передатчик если ваш сигнал слабее- варианты получившегося смешанного сигнала считали и соответственно в какой момент времени включать устройство если едете далеко от радара но антирадар его видит??
Инересно на чём собрали синтезатор материал платы,частоту каким нибуть способом мерили, фотку интересно глянуть.Как быть с радарами другого диапазона??
Насчет "вдалеке от Москвы"-отвечу в личку предприятие ххх
Ну в СВЧ страшное только его вредное излучение,без наличия приборов работать с ним проблематично,да руки должны не кривые быть,а так почитав кучу умных книжек,полгода поработав на регулировке подучившись у специалиста ,имея опыт радиолюбительства можно и своё разрабатывать,хотя до специалиста с многолетним стажем ой как далеко .Как говориться "не лезет АЧХ так возьми напильник и спили 2гига"хотя эра волноводов уже проходит, свч это некий гибрид электроники с механикой.


Сдается мне что при правильном построении радара глушение шумом может быть неэффективно.
Если у радара, скажем, полоса пропускания после смесителя составляет 15 кГц (реальное значение для максимальной скорости цели 300км\ч) - сколько же надо шума, если частота передатчика радара может быть по паспорту в диапазоне 24.05-24.25 ГГц?

Синтезатор - на LMX2330, плата- текстолит FR4 smile.gif ( не стал морочиться с роджерсом, ибо 2 полосковые линии по 3 милиметра длиной можно и на текстолите нарисовать). Частоту измерял частотомером по выходу f\16 ГУНа, в наличии сигнала на 24 ГГц и правильной работе смесителя убедился осциллографом: на выход смесителя подключаю осциллограф, на вход смесителя припаиваю антенну длиной 3мм и свечу радаром с расстояния полметра - вижу синусоиду на частоте около 150 МГц амплитудой порядка 50мВ. Прошу не пинать больно - плата была разведена "между делом" чтобы попробовать, с чем же все-таки едят 24ГГц.
Насчет включения: я считаю что устройство должно работать постоянно и управляться от спидометра. Включаться на излучение оно должно при скорости, скажем, 65 км\ч и выше. На показания радар-детектора надеяться не следует.
Да, у нас в стране есть еще парк приборов, работающих на частоте около 10ГГц, но в Москве\Московской области таких уже не осталось, и автоматические штрафовыписыватели оснащены измерителями "искра да-60", СВЧ часть которых судя по всему повторяет аналогичный узел "искры-1".
Насчет страшного: мне кажется что при мощностях до нескольких ватт бояться нЕчего. Конечно, если долго не пялиться глазом в волновод.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Verifi
сообщение Sep 29 2008, 04:50
Сообщение #48


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 315
Регистрация: 5-05-08
Из: Kursk
Пользователь №: 37 282



[/quo
На включение имелось в виду с какого расстояния включать устройство т.е гарантированно выдать сигнал мощностью гарантирующей 100% подавление радара.
то есть нужно ли измерять амплитуду приходящящих импульсов от радара и при достижении порогового значения +скорости> 40км\час от спидометра включать устройство( в провинции гаишники ещё долго будут кормится на областных трассах пересекающих поперёк близлежащие деревни)
Кстати встречал какие-то радары на 35ггц чтоли,а как быть с ними?
По вопросу шума скажу требуется хорошая мощность и поиграть с спектром шума.
Имею полное полное описание первого отечественного фоторадара на камере зенит так там подробно описана обработка на рассыпухе и алгоритм отражённого сигнала я думаю в новых радарах принципы те-же,если интересно чуть позже отсканирую и выложу.


--------------------
"Если я в чем-то сомневаюсь, я возвращаюсь к началу"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TheMad
сообщение Sep 29 2008, 07:45
Сообщение #49


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 660
Регистрация: 12-07-06
Пользователь №: 18 770



Цитата(Verifi @ Sep 29 2008, 08:50) *
[/quo
На включение имелось в виду с какого расстояния включать устройство т.е гарантированно выдать сигнал мощностью гарантирующей 100% подавление радара.
то есть нужно ли измерять амплитуду приходящящих импульсов от радара и при достижении порогового значения +скорости> 40км\час от спидометра включать устройство( в провинции гаишники ещё долго будут кормится на областных трассах пересекающих поперёк близлежащие деревни)
Кстати встречал какие-то радары на 35ггц чтоли,а как быть с ними?
По вопросу шума скажу требуется хорошая мощность и поиграть с спектром шума.
Имею полное полное описание первого отечественного фоторадара на камере зенит так там подробно описана обработка на рассыпухе и алгоритм отражённого сигнала я думаю в новых радарах принципы те-же,если интересно чуть позже отсканирую и выложу.



На 35 ГГц у нас радары не выпускаются и насколько мне известно применять такое у нас нельзя. То что импортные радар-детекторы имеют такой диапазон - это факт, но приборов я таких ни я, ни мои знакомые не видели. Где вы их встречали?
Насчет " с какого расстояния включать" - я думаю что устройство должно включаться и работать постоянно, когда показания спидометра превышают некоторый предел, например 70 км\ч, иначе при несрабатывании нашего детектора мы рискуем нарваться на штраф.
Описание - очень интересно было бы посмотреть, буду очень благодарен за скан.
Насчет шума у меня скептическое настроение пока что...разве что огромной мощностью брать ( а где ее взять? конечно против лома нет приема, и был бы у меня магнетрон киловаттный - можно было бы его псотавить под капот, промодулировов коротенькими импульсами например).
Посудите сами: рабочая частота у "искры" по описанию 24.15 +- 0.1ГГц, при скорости 300 км\ч (предел измерения) доплеровский сдвиг состави всего 13.3 кГц. Какую мощность нам придется "размазать" по спектру чтобы в каждые 13.3 кГц 200-мегагерцового участка попало заведомо в разЫ больше нашего сигнала? Там сигнал обрабатывается процессором, который делает Фурье, и если шума будет ненамного больше сигнала это не помешает определить частоту наиболее высокочастотной "палки" в сигнале.
Или я чего-то недопонимаю? Можно расчет необходимой мощности в студию?


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
microstrip_shf
сообщение Sep 29 2008, 07:59
Сообщение #50


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 12-03-08
Пользователь №: 35 855



Есть желание присоединиться к разработке. В наличии лаба с измериловкой от ажилента и шварца. Есть комплектуха под СВЧ и волноводы. Сам занимаюсь ВЧ частью локаторов на 10 Гиг. Нахожусь в питере.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Verifi
сообщение Sep 29 2008, 10:11
Сообщение #51


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 315
Регистрация: 5-05-08
Из: Kursk
Пользователь №: 37 282



Цитата(TheMad @ Sep 29 2008, 11:45) *
На 35 ГГц у нас радары не выпускаются и насколько мне известно применять такое у нас нельзя. То что импортные радар-детекторы имеют такой диапазон - это факт, но приборов я таких ни я, ни мои знакомые не видели. Где вы их встречали?
Насчет " с какого расстояния включать" - я думаю что устройство должно включаться и работать постоянно, когда показания спидометра превышают некоторый предел, например 70 км\ч, иначе при несрабатывании нашего детектора мы рискуем нарваться на штраф.
Описание - очень интересно было бы посмотреть, буду очень благодарен за скан.
Насчет шума у меня скептическое настроение пока что...разве что огромной мощностью брать ( а где ее взять? конечно против лома нет приема, и был бы у меня магнетрон киловаттный - можно было бы его псотавить под капот, промодулировов коротенькими импульсами например).
Посудите сами: рабочая частота у "искры" по описанию 24.15 +- 0.1ГГц, при скорости 300 км\ч (предел измерения) доплеровский сдвиг состави всего 13.3 кГц. Какую мощность нам придется "размазать" по спектру чтобы в каждые 13.3 кГц 200-мегагерцового участка попало заведомо в разЫ больше нашего сигнала? Там сигнал обрабатывается процессором, который делает Фурье, и если шума будет ненамного больше сигнала это не помешает определить частоту наиболее высокочастотной "палки" в сигнале.
Или я чего-то недопонимаю? Можно расчет необходимой мощности в студию?

По вопросу шума согласен мощность требуется раз в 10 а то и больше, но никак не киловатты,а вообще данная идея привлекает простотой а по поводу спектра так вот нужно пробовать какой же шум будет самым оптимальным.С пунктом работать постоянно не согласен,будут тормозить на скоростной трассе те-же гаишники вместе с какими-нибуть сотрудником федеральным радиочастотным центром.

Цитата(TheMad @ Sep 29 2008, 11:45) *
На 35 ГГц у нас радары не выпускаются и насколько мне известно применять такое у нас нельзя. То что импортные радар-детекторы имеют такой диапазон - это факт, но приборов я таких ни я, ни мои знакомые не видели. Где вы их встречали?

В настоящее время большинство радаров работает в диапазоне К (24,05-24,25 ГГц) или Ка (33,4-36 ГГц). По данным исследований около 90% радаров нового поколения составляют радары Ка диапазона, и на данный момент использование этого диапазона – наиболее распространенная стратегия. К тому же радары с диапазонами К и Ка наиболее «коварны», потому что их можно мгновенно включать/выключать. Новые модели радар-детекторов работают на любой из трех частот диапазона Ка (33,8ГГц, 34,7ГГц и 35,5ГГц). Исследования показывают, что функциональность данного диапазона выше, чем у Х и К, поскольку диапазон Ка сложнее обнаружить.-из инета.
Недавно видел новый украинскии он как раз на34,7ггц посему если уж делать то не под один конкретный тип Искра и иже с ними,а по возможности универсальный с прицелом на будущее- посему перспективна схема широкополосного глушителя,хотя начинать лучше с малого.
Сосканированное описание и кое какие схемы от радара выложу позже в новой теме а то эта порядком замусорена бесполезными размышлениями. cool.gif


--------------------
"Если я в чем-то сомневаюсь, я возвращаюсь к началу"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shmelll
сообщение Jul 12 2010, 09:40
Сообщение #52





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 12-07-10
Пользователь №: 58 397



Цитата(microstrip_shf @ Sep 29 2008, 11:59) *
Есть желание присоединиться к разработке. В наличии лаба с измериловкой от ажилента и шварца. Есть комплектуха под СВЧ и волноводы. Сам занимаюсь ВЧ частью локаторов на 10 Гиг. Нахожусь в питере.



предложение ещё в силе?

Цитата(TheMad @ Sep 29 2008, 11:45) *
На 35 ГГц у нас радары не выпускаются и насколько мне известно применять такое у нас нельзя. То что импортные радар-детекторы имеют такой диапазон - это факт, но приборов я таких ни я, ни мои знакомые не видели. Где вы их встречали?
Насчет " с какого расстояния включать" - я думаю что устройство должно включаться и работать постоянно, когда показания спидометра превышают некоторый предел, например 70 км\ч, иначе при несрабатывании нашего детектора мы рискуем нарваться на штраф.
Описание - очень интересно было бы посмотреть, буду очень благодарен за скан.
Насчет шума у меня скептическое настроение пока что...разве что огромной мощностью брать ( а где ее взять? конечно против лома нет приема, и был бы у меня магнетрон киловаттный - можно было бы его псотавить под капот, промодулировов коротенькими импульсами например).
Посудите сами: рабочая частота у "искры" по описанию 24.15 +- 0.1ГГц, при скорости 300 км\ч (предел измерения) доплеровский сдвиг состави всего 13.3 кГц. Какую мощность нам придется "размазать" по спектру чтобы в каждые 13.3 кГц 200-мегагерцового участка попало заведомо в разЫ больше нашего сигнала? Там сигнал обрабатывается процессором, который делает Фурье, и если шума будет ненамного больше сигнала это не помешает определить частоту наиболее высокочастотной "палки" в сигнале.
Или я чего-то недопонимаю? Можно расчет необходимой мощности в студию?



Что то всё заглохло(( как успехи?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
microstrip_shf
сообщение Jul 12 2010, 12:50
Сообщение #53


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 12-03-08
Пользователь №: 35 855



Подавитель по ряду причин показал свою малую эффективность вот и заглохло.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
diwil
сообщение Jul 12 2010, 16:32
Сообщение #54


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 366
Регистрация: 5-09-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 20 107



эээ... раньше проходил простой трюк с АМ в 60км/час на ганне. важно было не попасть близко к частоте радара...

Насколько я знаю после смесителя на НЧ сейчас там делается фурья и потом хитрым способом вычисляются максимальные скорости и они показываются.
Если сейчас трюк а АМ пройдет, то первая самая "мощная" скорость будет той, которая АМ, а дальше, если автомобиль не stealth, то его реальная скорость... если она не умрет в шумах...

т.е.мне кажется, что надо начинать с АМ в 60км/час.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
B-2
сообщение Jul 14 2010, 00:08
Сообщение #55





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 17-06-10
Пользователь №: 57 976



И все-таки, можно ли так модулировать белым шумом: берем ключ на мощном полевике, приоткрываем его и на вход подаем белый шум,с одноименного генератора, ширину спектра регулируем путем подбора кондера, который мы включим параллельно диоду ганна. И я считаю, что не обязательно размазывать спектр на 200мгц, достаточно выбрать 24150мгц плюс-минус 25мгц,так как разброс у радаров не очень большой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shmelll
сообщение Jul 15 2010, 14:02
Сообщение #56





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 12-07-10
Пользователь №: 58 397



Цитата(microstrip_shf @ Jul 12 2010, 16:50) *
Подавитель по ряду причин показал свою малую эффективность вот и заглохло.



как насчёт лаборатории?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TheMad
сообщение Jul 16 2010, 11:05
Сообщение #57


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 660
Регистрация: 12-07-06
Пользователь №: 18 770



Цитата(shmelll @ Jul 15 2010, 18:02) *
как насчёт лаборатории?



Что именно предлагается?


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shmelll
сообщение Jul 19 2010, 14:48
Сообщение #58





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 12-07-10
Пользователь №: 58 397



Цитата(TheMad @ Jul 16 2010, 15:05) *
Что именно предлагается?


СОТРУДНИЧЕСТВО , ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TheMad
сообщение Jul 20 2010, 09:28
Сообщение #59


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 660
Регистрация: 12-07-06
Пользователь №: 18 770



Цитата(shmelll @ Jul 19 2010, 18:48) *
СОТРУДНИЧЕСТВО , ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ


Если надо - могу посоветовать хорошего специалиста по ремонту клавиатур с залипшей клавишей shift. smile.gif
А если серьезно - рассказали же тут, что просто радар не обмануть. А сложно - нет смысла.
Если есть еще какие-то идеи - буду только рад, если они покажутся интересными - готов взять паяльник и проверить.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shmelll
сообщение Jul 20 2010, 17:22
Сообщение #60





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 12-07-10
Пользователь №: 58 397



Цитата(TheMad @ Jul 20 2010, 13:28) *
Если надо - могу посоветовать хорошего специалиста по ремонту клавиатур с залипшей клавишей shift. smile.gif
А если серьезно - рассказали же тут, что просто радар не обмануть. А сложно - нет смысла.
Если есть еще какие-то идеи - буду только рад, если они покажутся интересными - готов взять паяльник и проверить.


Просто и сложно это очень относительно ))
Есть рабочие варрианты приемлимые по стоимости и сложности, но маловата чувствительность.
Если есть желание по работать по данному вопросу WELCOME)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 20:35
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01499 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016