Всем день добрый!
Суть вопроса: запуск ДВС с помощью бесколлекторного электродвигателя (БЭД).
Теперь обо всем по порядку...
Проблема №1 - ДВС будет установлен на сверхлегком самолете. Отсюда следуют высокая надежность и требуемый малый вес всей конструкции. Поэтому, решено посадить БЭД непосредственно на вал ДВС. ДВС мощностью 11.2 л.с, бензиновый. Степень сжатия 7.8. Какие-нибудь редукторы для увеличения крутящего момента БЭД не допустимы (проблема №2).
Проблема №2. При установке БЭД непосредственно на вал ДВС появляется возможность использовать БЭД в качестве генератора. Важно использовать эту возможность!!!
Проблема №3. Использование датчиков положения ротора БЭД крайне не желательно, да и нет таких датчиков в авиамодельных БЭД. Как контролировать положение ротора БЭД? Как контролировать "опрокидывание" ротора БЭД?
Предполагаемое решение проблемы: использовать маятниковый режим раскрутки вала ДВС (периодическое изменение направления вращения вала ДВС с постоянной раскачкой вала до момента прохождения поршня верхней точки) используя инерцию вращения воздушного винта.
Прикрепленные фотографии: БЭД и макет силовой установки для отладки электронной части стартера/генератора (БЭД от CD-ROM`а, пружина - имитация упругого хода поршня ДВС (регулировкой натяжения пружины регулирую степень сжатия ДВС), деревянная планка - имитация воздушного винта).
Всем огромное спасибо за желание помочь!!!!
Собственно сам ДВС
DLA-111 Spec.
Performance: 11.2hp @ 7500rpm
Idle: 1400rpm
Thrust: 25.8kg @ 100mtr / 28.3kg @ 1800mtr (Above sea level)
Suggested prop: 26x10, 27x10, 28x10
Spark Plug: NGK CM6
Bore/Stroke: 45.1 x 35mm
Compression: 7.8:1
Fuel: 2C Regular Gas mixed 30:1(break-in) - 45:1(Regular/Sport flying)
CDI Electronic Ignition.
Carburettor
Сообщение отредактировал Rostislav - Jul 25 2010, 10:30
Эскизы прикрепленных изображений