QUOTE (d-f-m @ Jul 26 2010, 21:44)

Параметры двигателя: 86 серия, Ток 3А. Индуктивность 22mH, Сопротивление 1.9 ом, Момент 93 кг/см
1. Имеется драйвер ШД, который питается от 24 вольт. Что даст увеличение питания до 80 вольт? Увеличится ли момент на больших оборотах (>300 об/мин)?
ИМХО и 24 В хватит, т.к. на одной обмотке можно получить ток 24 / 1.9 = 12.6 А, что превышает паспортный в 4 с лишним раза. Правда индуктивность обмоток, а вернее постоянная времени, не даст току нарасти достаточно быстро, если идет частая коммутация обмоток. Поэтому, для увеличения момента можно повысить напряжения, НО необходимо все посчитать, чтобы не пожечь обмотки, а также ввести обратную связь по току.
QUOTE (d-f-m @ Jul 26 2010, 21:44)

2. Ток двигателя, максимальный на малых оборотах, постепенно снижается по мере увеличения оборотов. Это можно объяснить индуктивностью.
Далее, по мере увеличения оборотов, ток увеличивается до определенного уровня и далее почти не изменяется. Вот этот момент и непонятен мне.
И мой опыт не позволяет на это ответить, извините
QUOTE (d-f-m @ Jul 26 2010, 21:44)

3. В некоторых драйверах измеряется Back−e.m.f. voltage. Какое практическое применение этого напряжения?
Например выдержка из L6470 почти не объясняет этого:
"Using the speed information, a compensation curve is added to the amplitude of the voltage
waveform applied to the motor winding in order to compensate the BEMF variations during
acceleration and deceleration"
Противо ЭДС обычно учитывается у коллекторных двигателей постоянного тока, поскольку они одновременно являются и генераторами. Насколько существенна противо ЭДС у ШД не знаю. Однако, чтобы не завязываться на нее, можно
управлять током через обмотки. Тогда влияние противо ЭДС не будет мешать управлению.
QUOTE (d-f-m @ Jul 26 2010, 21:44)

4. В момент остановки двигателя (stall event) из-за перегрузки, ток фазы уменьшается? Можно ли это использовать для определения остановки?
Интересно, а почему он уменьшается? ИМХО лучше воспользоваться датчиком вращения.
Выбор.