реклама на сайте
подробности

 
 
7 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Нужна помощь в стабилизации скорости вращения
pushok
сообщение Sep 4 2010, 16:55
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 12-08-10
Пользователь №: 58 878



Задача:стабилизировать скорость вращения двигателя постоянного тока при изменении нагрузки. Двигатель соеденён с тахогенератором с которого снимаются показания скорости вращения,соответственно при изменении нагрузки изменяется и скорость. Необходимо контролировать изменение скорости без существенных колебаний и скачков скорости. С помочью чего можно осуществить такую стабилизацию?
Заранее спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 4 2010, 16:58
Сообщение #2





Guests






Гуглите и изучайте ПИД-регулирование.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ANS3008
сообщение Sep 5 2010, 05:55
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187



Цитата(pushok @ Sep 4 2010, 20:55) *
Задача:стабилизировать скорость вращения двигателя постоянного тока при изменении нагрузки. Двигатель соеденён с тахогенератором с которого снимаются показания скорости вращения,соответственно при изменении нагрузки изменяется и скорость. Необходимо контролировать изменение скорости без существенных колебаний и скачков скорости. С помочью чего можно осуществить такую стабилизацию?
Заранее спасибо.


Введите отрицательную обратную связь по скорости. Как - написано в любом учебнике
по теории электропривода. А тип регулятора- не обязательно ПИД, Если диапазон регулирования небольшой и статическая точность поддержания скорости не высока вполне может подойти и П-регулятор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 5 2010, 07:48
Сообщение #4





Guests






Цитата
А тип регулятора- не обязательно ПИД, Если диапазон регулирования небольшой и статическая точность поддержания скорости не высока вполне может подойти и П-регулятор.

Практика показывает, что, во многих случаях, для стабилизации скорости вращения ДПТ требуется
ПИ-регулятор. Только П-регулятора, как правило, недостаточно, а ПИД-регулятор - часто уже избыточен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ANS3008
сообщение Sep 5 2010, 08:27
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187



Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 11:48) *
Практика показывает, что, во многих случаях, для стабилизации скорости вращения ДПТ требуется
ПИ-регулятор. Только П-регулятора, как правило, недостаточно, а ПИД-регулятор - часто уже избыточен.



Я полностью с вами согласенн. Вопрос, какие требования к электроприводу.
Можно и двухконтурную систему подчиненного регулирования,с внутренним контуром тока сделать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Sep 5 2010, 08:36
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата(ANS3008 @ Sep 5 2010, 11:27) *
Я полностью с вами согласенн. Вопрос, какие требования к электроприводу.
Можно и двухконтурную систему подчиненного регулирования,с внутренним контуром тока сделать.

интересно, я конечно не Копенгаген, но причем здесь контур тока, вроде, теория регулирования, все это рассматривает в общем виде....а контуры тока, я слышал для ЭМУ ( электромашинный усилитель ), крайне эффективная весч, применяется сплошь и рядом
в артустановках ВМФ и тд и тп...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 5 2010, 08:37
Сообщение #7





Guests






Цитата
Вопрос, какие требования к электроприводу.

Это вопрос не ко мне, а к топикстартеру. Что он там собирается крутить и каков характер
нагрузки - нам пока не известно...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Sep 5 2010, 09:47
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 11:48) *
Практика показывает, что, во многих случаях, для стабилизации скорости вращения ДПТ требуется
ПИ-регулятор. Только П-регулятора, как правило, недостаточно, а ПИД-регулятор - часто уже избыточен.

А теория (подтвержденная практикой...) подсказывает, что отказываться от Д-компоненты в данном случае нет ни причин, ни необходимости... Особенно если учесть, что -
"Необходимо контролировать изменение скорости без существенных колебаний и скачков скорости.",
и то, что никаких дополнительных ресурсов для этого не нужно, а также то, что Д-компонента скорости в данном случае пропорциональна моменту. Поэтому, то, что даже в Копенгагене момент двигателя постоянного тока пропорционален току, линеаризует при местной токовой обратной связи управляющее воздействие, устраняя противоЭДС и изменение сопротивления обмотки и делая закон управления "натуральным", особенно при наличии Д-компоненты.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 5 2010, 10:21
Сообщение #9





Guests






Цитата
А теория (подтвержденная практикой...) подсказывает, что отказываться от Д-компоненты в данном случае нет ни причин, ни необходимости...

Tanya, я же не утверждал категорически, что Д-компонента не нужна. Просто, исходя из опыта применения
приводов (не только моего), можно сказать, что, реально, ненулевая Д-компонента требуется достаточно редко.
Пока не оглашены требования к приводу, эта дискуссия не имеет перспективы. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Sep 5 2010, 10:30
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 14:21) *
Tanya, я же не утверждал категорически, что Д-компонента не нужна. Просто, исходя из опыта применения
приводов (не только моего), можно сказать, что, реально, ненулевая Д-компонента требуется достаточно редко.
Пока не оглашены требования к приводу, эта дискуссия не имеет перспективы. wink.gif

А где и когда она мешает - вредит? Она всегда уменьшает колебания, будучи правильно подобрана. Именно это просили...
Раз вопрос задан в общем виде, то и ответы адекватны... и даже нарочито вычурны, намекают на поиск по форуму.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 5 2010, 10:42
Сообщение #11





Guests






Цитата
А где и когда она мешает - вредит?

Да ничем не вредит и не мешает. Коэффициент занулить всегда можно, при необходимости.
Только ресурсов требует для реализации в приводе - аппаратных и/или программных.
Когда считаешь каждую копейку в себестоимости, это имеет значение...
А так - ни каких противопоказаний.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DS
сообщение Sep 5 2010, 10:47
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250



Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 14:42) *
Да ничем не вредит и не мешает. Коэффициент занулить всегда можно, при необходимости.


Я бы уточнил, что если нагрузка постоянна, от Д канала, действительно будет мало толку. Однако, если нагрузка изменяется скачкообразно, можно здорово сократить переходной процесс.
А что имеется в виду под локальной обратной связью по току ? Измерять ток (т.е. момент) двигателя и использовать его в расчете воздействия - это понятно, а вот локально стабилизировать момент, это мне не понятно для чего.


--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Sep 5 2010, 10:48
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 14:42) *
Да ничем не вредит и не мешает. Коэффициент занулить всегда можно, при необходимости.
Только ресурсов требует для реализации в приводе - аппаратных и/или программных.
Когда считаешь каждую копейку в себестоимости, это имеет значение...
А так - ни каких противопоказаний.

Так сколько же стоит еще один член в сумме в Ваших программных ресурсах?
"Я лучше в баре Вам Вам буду продавать ананадифференциальные члены..".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DS
сообщение Sep 5 2010, 10:56
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250



Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 14:48) *
Так сколько же стоит еще один член в сумме в Ваших программных ресурсах?


Для вычисления производной обычно надо хранить последние N отсчетов, потому, что разница между соседними невелика и приводит к лишним шумам в результате, плюс фильтр нижних частот. В итоге часть, относящаяся к Д каналу, получается обычно не меньше всего остального ПИ хозяйства. В маленьком каком PICе может и возникнуть проблема.


--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 5 2010, 11:08
Сообщение #15





Guests






Цитата
Так сколько же стоит еще один член в сумме в Ваших программных ресурсах?

Все бы Вам шутки шутить... Член в сумме особо ничего не стоит. Плюс еще добавляется
дополнительный код для настройки этого параметра. Иначе толку от этого члена будет мало.
В итоге - переход к следующей модели процессора с большей памятью, которая на NN центов
дороже. smile.gif Со всеми "накрутками" на себестоимость и налогами, это вызовет увеличение цены
как минимум на NN*10 центов. Что приведет к снижению объема продаж и уменьшению прибыли.
Стоимость члена в годовом выпуске может оказаться сопоставимой с чьей-то зарплатой. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 17:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01503 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016