реклама на сайте
подробности

 
 
7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Нужна помощь в стабилизации скорости вращения
Oldring
сообщение Sep 7 2010, 10:33
Сообщение #46


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 14:03) *
Характер нагрузки изначально не известен, в этом все дело. Можно пойти от обратного, обозначив для каких случаев данное решение будет приемлемо, а для каких - нет.


Ну а если молотком по нагрузке ударят? Тоже должна остаться в "коридоре"?
А если обратный маятник повесят на вал?
От нагрузки идет обратная связь через момент на валу, и без её учета задача решения не имеет.
Боюсь, количество возможных типов нагрузки превышает ваши способности как разработчика.

Говоря про "невыход из коридора" не забывайте про шумы, которые неизбежны и часто имеют гауссово распределение.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 7 2010, 10:49
Сообщение #47





Guests






Цитата
Боюсь, количество возможных типов нагрузки превышает ваши способности как разработчика.

Как-то пессимистично звучит... Типовых случаев, по моему, предостаточно. Нет задачи объять необъятное...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Sep 7 2010, 10:51
Сообщение #48


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 14:49) *
Как-то пессимистично звучит... Типовых случаев, по моему, предостаточно. Нет задачи объять необъятное...


Ну так можете заняться их классификацией. Тоже ведь общественно-полезная деятельность...
Сделаете - можно будет обсудить, почему в таком-то случае система оказывается нелинейной.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Sep 7 2010, 10:55
Сообщение #49


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



а в учебниках по ТАР в качестве примеров разве не описываются типовые контуры регулирования ДПТ с нагрузкой? Вроде в Бесекерском было раньше.


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 7 2010, 10:58
Сообщение #50





Guests






В данном случае, интересуют не типовые контуры управления, а типовые нагрузки и их характер...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Sep 7 2010, 11:05
Сообщение #51


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 13:33) *
Говоря про "невыход из коридора" не забывайте про шумы, которые неизбежны и часто имеют гауссово распределение.

Маленький оффтоп
Как-то разбирался с конструкцией одного гироскопа.
На воздушном подшипнике (водород) подвешен маховик-ротор двигателя.
Скорость двигателя регулируется током возбуждения. Ток этот - единственная полезная информация.
Шумы датчика в 10000 раз превышают полезные приращения и спады тока. Тем не менее, хорошими алгоритмами усреднения разработчики уверенно эту информацию сумели вытащить. Система отслеживает увеличение скорости в 0.28угловых секунды за секунду!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Sep 7 2010, 11:07
Сообщение #52


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Цитата
В данном случае, интересуют не типовые контуры управления, а типовые нагрузки и их характер...

извольте:
- трение.
- трение с массой на валу.
- трение с массой на валу, присоединенной через упругую ременную передачу.
- редуктор с массой и нагрузкой на нем. Ну и с собственным трением и массой.
Вариации параметров- самые разнообразные.
В- общем случае, это нелинейное.


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Sep 7 2010, 11:09
Сообщение #53


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Microwatt @ Sep 7 2010, 15:05) *
Шумы датчика в 10000 раз превышают полезные приращения и спады тока. Тем не менее, хорошими алгоритмами усреднения разработчики уверенно эту информацию сумели вытащить. Система отслеживает увеличение скорости в 0.28угловых секунды за секунду!


Это значит, что в нужном разработчикам частотном диапазоне плотность шума была не очень большая.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 7 2010, 11:37
Сообщение #54





Guests






Цитата
извольте:
- трение.
- трение с массой на валу.
- трение с массой на валу, присоединенной через упругую ременную передачу.
- редуктор с массой и нагрузкой на нем. Ну и с собственным трением и массой.
Вариации параметров- самые разнообразные.
В- общем случае, это нелинейное.

Получается, что, практически всегда, имеем постоянный момент инерции ротора двигателя (и соединенных
с ним механизмов) и момент сил трения, зависящий от скорости вращения. Плюс еще полезная нагрузка...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Sep 7 2010, 11:42
Сообщение #55


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



нет, не так. почти всегда имеется ещё инерция нагрузки, и далеко не всегда нагрузка (и её масса, или ещё какой- то источник инерционности) жестко связана с ротором. И потери на трение и прочь. как правило, распределены и их нельзя привязать к какой- то одной массе. Т.е., объектом регулирования с точки зрения ТАР является не двигатель сам по себе, а двигатель со всем, что на него навешено.


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 7 2010, 11:55
Сообщение #56





Guests






Цитата
Т.е., объектом регулирования с точки зрения ТАР является не двигатель сам по себе, а двигатель со всем, что на него навешено.
Да это понятно. Не нужно объяснять очевидные вещи. Все настраивается по месту, вся система "в сборе" - двигатель в конкретном механизме во время реальной работы под нагрузкой...
Цитата
И потери на трение и прочь. как правило, распределены и их нельзя привязать к какой- то одной массе.
А зачем их к массе привязывать? По моему, они достаточно определенно привязаны к скорости вращения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Sep 7 2010, 12:03
Сообщение #57


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 15:55) *
А зачем их к массе привязывать? По моему, они достаточно определенно привязаны к скорости вращения.


Потому что они могут быть нелинейными функциями скорости вращения независимо каждого вала.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 7 2010, 12:22
Сообщение #58





Guests






Цитата
Потому что они могут быть нелинейными функциями скорости вращения независимо каждого вала.

М-да... Действительно. В более или менее общем виде картина получается сложной...
Похоже, что нужно искать другое решение для коррекции коэффициентов в зависимости от скорости...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Sep 7 2010, 12:27
Сообщение #59


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Просто у Вас получилась условно- устойчивая САР. Вам её нужно расчитать так, чтобы она была устойчива в целом. При любых допустимых условиях. Тут может и "Д" звено помочь...


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 7 2010, 13:27
Сообщение #60





Guests






Цитата
Просто у Вас получилась условно-устойчивая САР. Вам её нужно расчитать так, чтобы она была устойчива в целом. При любых допустимых условиях. Тут может и "Д" звено помочь...

Вы, возможно, не поняли. Изначально, системы, вообще, ни какой нет. Есть только блок управления двигателем - привод со встроенным ПИ-регулятором. Система появляется только тогда, когда пользователь купил привод и соединил его с собственным двигателем, в собственном механизме и подключил к своему блоку питания... Поэтому, рассчитывать что-то заранее - бессмысленно. Какая будет система - неизвестно по очень многим параметрам. Речь идет об адаптации регулятора к реальной электрической и механической системе. Сейчас это решается при помощи процедур настройки, которые выполняются самим пользователем. Имеющийся на сегодня алгоритм вполне удовлетворительный - заказчики не жаловались. Но хочется большего. Сейчас настройка ПИ регулятора производится на одной, произольно выбранной скорости вращения (обычно где-то в середине диапазона, либо на заранее известной фиксированной рабочей скорости). Результат - вполне нормальный. Скорость регулируется и стабилизируется во всем рабочем диапазоне. Однако, на малых скоростях, можно получить лучшее качество регулирования. Если настраивать привод специально на такие скорости, то в этом можно убедиться. Однако, в этом случае, работа на высоких скоростях будет неустойчивой - часто возникают автоколебания. Можно конечно организовать и хранить массив коэффициентов, разбив скорость на несколько поддиапазонов. Но не хочется заставлять пользователя производить настройку по многим точкам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 17:04
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01465 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016