|
|
  |
Нужна помощь в стабилизации скорости вращения |
|
|
|
Sep 7 2010, 10:33
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874

|
Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 14:03)  Характер нагрузки изначально не известен, в этом все дело. Можно пойти от обратного, обозначив для каких случаев данное решение будет приемлемо, а для каких - нет. Ну а если молотком по нагрузке ударят? Тоже должна остаться в "коридоре"? А если обратный маятник повесят на вал? От нагрузки идет обратная связь через момент на валу, и без её учета задача решения не имеет. Боюсь, количество возможных типов нагрузки превышает ваши способности как разработчика. Говоря про "невыход из коридора" не забывайте про шумы, которые неизбежны и часто имеют гауссово распределение.
--------------------
Пишите в личку.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 7 2010, 10:49
|
Guests

|
Цитата Боюсь, количество возможных типов нагрузки превышает ваши способности как разработчика. Как-то пессимистично звучит... Типовых случаев, по моему, предостаточно. Нет задачи объять необъятное...
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 7 2010, 10:58
|
Guests

|
В данном случае, интересуют не типовые контуры управления, а типовые нагрузки и их характер...
|
|
|
|
|
Sep 7 2010, 11:05
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 13:33)  Говоря про "невыход из коридора" не забывайте про шумы, которые неизбежны и часто имеют гауссово распределение. Маленький оффтоп Как-то разбирался с конструкцией одного гироскопа. На воздушном подшипнике (водород) подвешен маховик-ротор двигателя. Скорость двигателя регулируется током возбуждения. Ток этот - единственная полезная информация. Шумы датчика в 10000 раз превышают полезные приращения и спады тока. Тем не менее, хорошими алгоритмами усреднения разработчики уверенно эту информацию сумели вытащить. Система отслеживает увеличение скорости в 0.28угловых секунды за секунду!
|
|
|
|
|
Sep 7 2010, 11:07
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290

|
Цитата В данном случае, интересуют не типовые контуры управления, а типовые нагрузки и их характер... извольте: - трение. - трение с массой на валу. - трение с массой на валу, присоединенной через упругую ременную передачу. - редуктор с массой и нагрузкой на нем. Ну и с собственным трением и массой. Вариации параметров- самые разнообразные. В- общем случае, это нелинейное.
--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 7 2010, 11:37
|
Guests

|
Цитата извольте: - трение. - трение с массой на валу. - трение с массой на валу, присоединенной через упругую ременную передачу. - редуктор с массой и нагрузкой на нем. Ну и с собственным трением и массой. Вариации параметров- самые разнообразные. В- общем случае, это нелинейное. Получается, что, практически всегда, имеем постоянный момент инерции ротора двигателя (и соединенных с ним механизмов) и момент сил трения, зависящий от скорости вращения. Плюс еще полезная нагрузка...
|
|
|
|
|
Sep 7 2010, 11:42
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290

|
нет, не так. почти всегда имеется ещё инерция нагрузки, и далеко не всегда нагрузка (и её масса, или ещё какой- то источник инерционности) жестко связана с ротором. И потери на трение и прочь. как правило, распределены и их нельзя привязать к какой- то одной массе. Т.е., объектом регулирования с точки зрения ТАР является не двигатель сам по себе, а двигатель со всем, что на него навешено.
--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 7 2010, 11:55
|
Guests

|
Цитата Т.е., объектом регулирования с точки зрения ТАР является не двигатель сам по себе, а двигатель со всем, что на него навешено. Да это понятно. Не нужно объяснять очевидные вещи. Все настраивается по месту, вся система "в сборе" - двигатель в конкретном механизме во время реальной работы под нагрузкой... Цитата И потери на трение и прочь. как правило, распределены и их нельзя привязать к какой- то одной массе. А зачем их к массе привязывать? По моему, они достаточно определенно привязаны к скорости вращения.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 7 2010, 12:22
|
Guests

|
Цитата Потому что они могут быть нелинейными функциями скорости вращения независимо каждого вала. М-да... Действительно. В более или менее общем виде картина получается сложной... Похоже, что нужно искать другое решение для коррекции коэффициентов в зависимости от скорости...
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 7 2010, 13:27
|
Guests

|
Цитата Просто у Вас получилась условно-устойчивая САР. Вам её нужно расчитать так, чтобы она была устойчива в целом. При любых допустимых условиях. Тут может и "Д" звено помочь... Вы, возможно, не поняли. Изначально, системы, вообще, ни какой нет. Есть только блок управления двигателем - привод со встроенным ПИ-регулятором. Система появляется только тогда, когда пользователь купил привод и соединил его с собственным двигателем, в собственном механизме и подключил к своему блоку питания... Поэтому, рассчитывать что-то заранее - бессмысленно. Какая будет система - неизвестно по очень многим параметрам. Речь идет об адаптации регулятора к реальной электрической и механической системе. Сейчас это решается при помощи процедур настройки, которые выполняются самим пользователем. Имеющийся на сегодня алгоритм вполне удовлетворительный - заказчики не жаловались. Но хочется большего. Сейчас настройка ПИ регулятора производится на одной, произольно выбранной скорости вращения (обычно где-то в середине диапазона, либо на заранее известной фиксированной рабочей скорости). Результат - вполне нормальный. Скорость регулируется и стабилизируется во всем рабочем диапазоне. Однако, на малых скоростях, можно получить лучшее качество регулирования. Если настраивать привод специально на такие скорости, то в этом можно убедиться. Однако, в этом случае, работа на высоких скоростях будет неустойчивой - часто возникают автоколебания. Можно конечно организовать и хранить массив коэффициентов, разбив скорость на несколько поддиапазонов. Но не хочется заставлять пользователя производить настройку по многим точкам.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|